НОД по ФЭМП "Весёлые матрёшки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать у детей элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_matryoshki.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ФЭМП
в второй младшей группе №1
Тема «Весёлые матрёшки»
Выполнила
Воспитатель
Сидехменова Е.Н.
СП «Детский сад № 69»
ГБОУ СОШ № 6
г.о. Сызрань
2020
Цель:
Формировать у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах.
2. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
3. Закреплять умения детей группировать предметы по цвету; развивать сенсорное восприятие.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Развивать общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками.
2.Формировать готовность детей к совместной деятельности.
Речевое развитие:
1.Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры и цвет.
2.Продолжать учить детей отвечать полным предложением.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
Физическое развитие:
1.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.
2.Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом физ. минутки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Методы и приёмы:
наглядные - показ выполнения задания «Матешка», показ выполнения задания «Бусы», игра «Мешочек»
Словесные :
беседа, вопросы к детям, объяснения, указания, использование игровых ситуаций.
Практические: Выполнение заданий.
Материалы и оборудование:
Наглядный: Игрушка Матрёшка, матрёшки-карточки, карточки «Бусы», геометрические фигуры, мешочек.
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности. |
Игровая деятельность | Использование игровых упражнений и игровых ситуаций. Игра «Сарафан Матрёшки» Игра «Собери бусы» Игра «Волшебный мешочек» |
Двигательная деятельность | Физкультминутка: «Зарядка на каждый день». |
Коммуникативная деятельность | Беседа, вопросы, словесные игры. |
Познавательная деятельность. | Показ карточек «Матрёшки», «Бусы», «Волшебный мешочек с геометрическими фигурами» |
Музыкальная деятельность. | Использование аудио записи для физкульт. минутки |
Логико-образовательная деятельность.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли матрёшки, мама Матрёшка и её дочки. Ребята обратите внимание какое красивое платье у мамы матрёшки. А вот её дочки шалили, баловались и порвали свои сарафаны, давайте починим матрёшкам непоседам сарафаны. Перед вами на тарелочках лежат матрёшки, и вам нужно правильно подобрать заплатки на их сарафаны в виде геометрических фигур и нужного цвета. Воспитатель показывает образец. Воспитатель: Теперь попробуйте самостоятельно починить сарафаны матрёшкам. Ребята, а вы знаете что мне только что сказала матрёшка!? Что её дочки матрёшки не только порвали свои сарафаны, но ещё и рассыпали бусы. Давайте поможем их им собрать. Перед вами на тарелочках лежат карточки с начатыми нарисованными бусами в виде геометрических фигур. Ваша задача продолжить набирать бусы геометрическими фигурами соблюдая имеющуюся закономерность. Воспитатель: А сейчас приглашаю всех в центр поиграть и немного отдохнуть. Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) Воспитатель: Немного отдохнули, теперь предлагаю занять свои места. Перед вами лежат геометрические фигуры, возьмите их в руки внимательно рассмотрите их и назовите цвет и название своей фигуры. А сейчас я предлагаю вам сложить их в мешочек, в котором я их всех перемешаю и вы попробуете отгадать их на ощупь. Воспитатель:молодцы ребята,все справились с заданием. Ребята что вам больше всего сегодня понравилось? А что вызвало затруднения? | Дети здороваются с гостями присаживаются. Дети самостоятельно выполняют задание Дети выполняют задания. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети высказывают свои предположения. Дети рассматриваю геометрические фигуры и называют их название и цвет. Дети достают из мешочка геометрическую фигуру и не глядя пробуют назвать её. Дети высказывают свои впечатления. | Вызвать интерес к предстоящей деятельности Закрепить знания детей о названии геометрических фигур. Умение классифицировать их по цвету. Закрепить знания и умения детей выкладывать геометрические фигуры в определённой последовательности. Активизировать двигательную активность детей Закрепить и упорядочить ранее полученные знания о геометрических фигурах. Подвести итог проведённого занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....