НОД по ФЭМП "Весёлые матрёшки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сидехменова Екатерина Николаевна

Формировать у детей элементарных  математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_matryoshki.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ФЭМП

в второй младшей группе №1

Тема  «Весёлые матрёшки»

Выполнила

Воспитатель

Сидехменова Е.Н.

СП «Детский сад № 69»

ГБОУ СОШ № 6

г.о. Сызрань

2020

Цель:
Формировать у детей элементарных  математических представлений.

Задачи:

Познавательное развитие:
1.
 Уточнить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах. 

2. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

3. Закреплять умения детей группировать предметы по цвету; развивать сенсорное восприятие.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Развивать общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками.

2.Формировать готовность детей к совместной деятельности.
Речевое развитие:

1.Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры и цвет.

2.Продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Физическое развитие:

1.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

2.Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом физ. минутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Методы и приёмы:

наглядные - показ выполнения задания «Матешка», показ выполнения задания «Бусы», игра «Мешочек»

 Словесные :

беседа, вопросы к детям, объяснения, указания, использование игровых ситуаций.

Практические: Выполнение заданий.

Материалы и оборудование:

Наглядный: Игрушка Матрёшка, матрёшки-карточки, карточки «Бусы», геометрические фигуры, мешочек.

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности.

Игровая деятельность

Использование игровых упражнений и игровых ситуаций.  

Игра «Сарафан Матрёшки»

Игра «Собери бусы»

Игра «Волшебный мешочек»

Двигательная деятельность

Физкультминутка: «Зарядка на каждый день».

Коммуникативная деятельность

Беседа, вопросы, словесные игры.

Познавательная деятельность.

Показ карточек «Матрёшки», «Бусы», «Волшебный мешочек с геометрическими фигурами»

Музыкальная деятельность.

Использование аудио записи  для физкульт. минутки

 

                            Логико-образовательная деятельность.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли матрёшки, мама Матрёшка и её дочки. Ребята обратите внимание какое красивое платье у мамы матрёшки. А вот её дочки шалили, баловались и порвали свои сарафаны, давайте починим матрёшкам непоседам сарафаны. Перед вами на тарелочках лежат матрёшки, и вам нужно правильно подобрать заплатки на их сарафаны в виде геометрических фигур и нужного цвета.

Воспитатель показывает образец.

Воспитатель: Теперь попробуйте самостоятельно починить сарафаны матрёшкам.

Ребята, а вы знаете что мне только что сказала матрёшка!? Что её дочки матрёшки не только порвали свои сарафаны, но ещё и рассыпали бусы. Давайте поможем их им собрать. Перед вами на тарелочках лежат карточки с начатыми нарисованными бусами в виде геометрических фигур. Ваша задача продолжить набирать бусы геометрическими фигурами соблюдая имеющуюся закономерность.

Воспитатель: А сейчас приглашаю всех в центр поиграть и немного отдохнуть.

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Немного отдохнули,  теперь предлагаю занять свои места.

Перед вами лежат геометрические фигуры, возьмите их в руки внимательно  рассмотрите их и назовите цвет и название своей фигуры.

А сейчас я предлагаю вам сложить их в мешочек, в котором я их всех перемешаю и вы попробуете отгадать их на ощупь.

Воспитатель:молодцы ребята,все справились с заданием. Ребята что вам больше всего сегодня понравилось? А что вызвало затруднения?

Дети здороваются с гостями присаживаются.

Дети самостоятельно выполняют задание

Дети выполняют задания.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.        

Дети высказывают свои предположения.

Дети рассматриваю геометрические фигуры и называют их название и цвет.

Дети достают из мешочка геометрическую фигуру и не глядя пробуют назвать её.

Дети высказывают свои впечатления.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Закрепить знания детей о названии геометрических фигур. Умение классифицировать их по цвету.

Закрепить знания и умения  детей выкладывать геометрические фигуры в определённой последовательности.

Активизировать двигательную активность детей

Закрепить и упорядочить ранее полученные знания  о геометрических фигурах.

Подвести итог проведённого занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....