Методическая разработка по теме"Путешествие в волшебный лес"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Цель: Счёт в пределах 5,геометрические фигуры (закрепление), укреплять знание цифр от 1 до 5
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умения сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
- упражнять в счете предметов в пределах 5;
- упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
- упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;
- закреплять знание геометрических фигур
Развивающие:
- развивать логическое мышление
- активизировать речь
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга
Методическая разработка
по теме: «Путешествие в волшебный лес»
Разработан воспитателем:
Руснак Еленой Анатольевной
Санкт-Петербург
2017г.
Цель: Счёт в пределах 5,геометрические фигуры (закрепление), укреплять знание цифр от 1 до 5
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умения сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
- упражнять в счете предметов в пределах 5;
- упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
- упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;
- закреплять знание геометрических фигур
Развивающие:
- развивать логическое мышление
- активизировать речь
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).
Материалы и оборудование:
1. конверт с письмом от белочки
2. карточки-подсказки из письма
3. геометрические фигуры разной формы
4. две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине
5. картинки с изображением времен года и частей суток, домики
6. животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь
7. корзина шишек
Ход занятий:
Воспитатель: - Ребята! Какие вы сегодня красивые и жизнерадостные! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
Сегодня в группу к нам принесли конверт с письмом.
Интересно: от кого оно? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята! Спасите от Бабы – яги! Она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, животным вернуться в свои домики! В помощь высылаю подсказки. С уважением, Белочка».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит Белочка? (ответы детей)
Ну что ж, поможем сказочным животным? (Да) Только на чем мы отправимся в лес? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).
Давайте прочитаем первую подсказку:
« Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.»
(Путем рассуждений дети выбирают фигуры треугольников из предложенных воспитателем фигурок и считают их)
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? ( Пять)
Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза, ребята встают друг за другом, когда музыка останавливается, останавливаются и ребята)
Воспитатель: Смотрите перед нами три дороги, а вот и подсказка: « Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге». - Как мы узнаем, какая из этих дорог самая узкая?
(Дети способом наложения предметов выбирают самую узкую дорогу)
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
Дорога нас утомила совсем, можно и отдохнуть (выполняются движения под музыкальную аудиозапись).
Физминутка:
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
ПРИБЕЖАЛИ!
Воспитатель: Ребята, смотрите – перед нами болото (на полу лежит зеленый коврик) Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились. Полетели ( звучит мотор самолета, в это время воспитатель показывает как лететь, расправив руки, как крылья самолета)
Остановка.
Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка: «Найди картинку с изображением времени года и части суток»
(Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – осень и части суток – утро)
Молодцы! Вот и домики. Где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверей? Как узнать в всех мы нашли животных? Как узнать? (дети считают количество зверей).
А теперь заселим жителей в домики. Послушайте внимательно:
медведь- хочет поселиться в самый большой домик,
Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя.
Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго.
Белка - поселится в четвертый по счету домик.
Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
(Дети расселяют животных в домики)
Рефлексия:
Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли Белочке. Она благодарит вас и на память об этом событии дарит осенний подарок – корзину шишек (воспитатель ставит в центр комнаты корзину.) Нам пора возвращаться в группу.
Вам понравилось наше путешествие?
Что запомнилось больше всего?
Что для вас было самым трудным?
Хотите еще поиграть?
Кто хочет нарисовать домики ,для животных с которыми вы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)
Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......
Методическая разработка открытого мероприятия "Путешествие в волшебный лес" в 1 младшей группе
Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ работающих с детьми 1 младшей группы по развитию речи....
Методическая разработка на тему:«Путешествие по сказкам» для младшей группы.
Цель: создание социальной ситуации развития через путешествие в « мир сказок». Развитие интереса к русской народной сказке, расширение и обогащение словарного запа...
Методическая разработка на тему: "Путешествие в Цветочный город"
Методическая разработка в формате презентации "Путешествие в Цветочный город" представляет игровые задания для детей среднего дошкольного возраста по познавательному, социально-коммуни...
Методическая разработка по теме: «Путешествие в царство геометрических фигур»
Составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна 2019 год....
Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №8 «Радуга».Программное содержание.Образовательные задачи:- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,...
Методическая разработка «Конспект занятия "Путешествие в волшебный лес"
Методическая разработка «Конспект занятия "Путешествие в волшебный лес"...