Методическая разработка образовательной деятельности «В поисках сюрприза»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Игра-путешествие. Формирование элементарных математических представлений. Дети 6-5 лет/ группа общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_titorenko_e.v.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок»
города Губкина Белгородской области
Методическая разработка образовательной деятельности
«В поисках сюрприза»
старшая группа
Титоренко Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» города Губкина Белгородской области |
2020
Возраст детей / направленность группы | Дети 6-5 лет/ группа общеразвивающей направленности | |||
Форма проведения ОД | Игра-путешествие | |||
Приоритетные образовательные области | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Цель | Формирование элементарных математических представлений. | |||
Программные задачи | Область «Познавательное развитие»: Обучающие задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах; - совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; - закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; - продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр; Развивающие задачи: - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; - развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление; Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к математическим познаниям; - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Область «Речевое развитие»: - развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы; - формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения. Воспитательные: - Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | |||
Виды детской деятельности | - познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная. | |||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность | |||
Ресурсы | Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран Раздаточный материал: схематическое изображение домика, листы с геометрическими фигурами, лист с изображением конфеты для штриховки, шариковая ручка, наборы цифр | |||
Ожидаемые результаты | - составляет рассказ из 3 развернутых предложений - умеет организовать рабочее место - определяет правильность своего задания, самостоятельно корректирует при незначительных отклонениях - проявляет доброжелательность в отношении к сверстникам | |||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | |
I.Организационный этап | В: Здравствуйте, ребята! В: Дети, давайте пройдём с вами в зал и встанем в круг. За окнами какая погода? (рефлексивный круг) В: У вас, наверное, и настроение такое. У меня есть волшебный огонёк, который может поднять вам настроение и согреть, но для этого вы должны поприветствовать друг друга тёплыми, добрыми словами. (передают огонёк) В: Посмотрите, как ярко загорелся наш огонёк, давай те поделимся своими теплом и добротой с нашими гостями (дуют с ладошки) | Д: Холодная, пасмурная, хмурая. Д: Маша, здравствуй, ты добрая. Здравствуй, Ваня, ты умный и тд. | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Проявляет эмоциональную отзывчивость на приветствие. Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе и демонстрации достижений детей. | |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь». В:Ребята, а кто узнал мелодию, которая сейчас звучала? Из какого она мультфильма? Правильно «Маша и медведь». Сегодня у нас с вами необычное занятие - я приготовила для вас сюрприз, но сюрприз этот я оставила в домике у Мишки. Вы хотите встретиться с героями вашего любимого мультфильма? Я думаю, что мы сможем отправиться к ним в гости. Перед дальней дорогой, чтобы зарядиться хорошим настроением и энергией, давайте отгадаем загадку. Есть у радости подруга, В виде полукруга. На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится, Грусть-тоска её боится. Как вы думаете, что это? Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше путешествие. | Д: «Маша и медведь». Д: Улыбка | ||
III. Поисковый этап | А вот и тропинка, которая нас приведет к дому Медведя. Посмотрите, какая яркая тропинка, и цифры кое- где на ней написаны. Что-то на пенёчке лежит?(цифры). Ребята, что надо сделать с цифрами? Правильно выложить их в соответствующем порядке на кружочки (дети выполняют задание).Дети идут по цифрам и выходят к домику Медведя. Стучат, выходит Машенька и плачет. Машенька: Я в гости к Мишеньке пришла, поиграла, как могла, но беспорядок навела и его любимую вазу разбила. Мишка обиделся на меня и в лес ушел. А мне сказал заняться уборкой и вазу склеить. Вот только осколки остались. Да еще на каждом осколке какие-то вопросы написал. Вот посмотрите. В: Машенька, ты не плачь. Мы с ребятами постараемся тебе помочь, только обещай нам, что ты не будешь больше так шалить. | Д: Цифры. Дети берут цифры и выкладывают их от 1 до 10. | стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. | |
IV. Практический этап | В: Ребята, Мишка на каждом осколке написал задания, которые мы должны с вами выполнить и тогда мы сможем склеить вазу. И будем надеяться, что мы встретимся с Мишкой и получим наш сюрприз в награду. Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадки. В:Ребята, Миша предлагает вам выполнить первое задание. Вам надо взять листочки с заданием, внимательно посмотреть задание, и выполнить его правильно. Давайте вспомним с вами, какие геометрические фигуры мы знаем. У вас у каждого на столе есть лист с геометрическими фигурами, которые вам нужно посчитать – сколько на ней квадратов, сколько треугоольников и сколько кругов. Возле каждой фигуры ставим соответствующую цифру. | Д: квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, круг, овал Дети подходят к столам, где лежат листочки с заданиями и карточки с цифрами. Каждый берет свой листок с заданием, и выполняют его. | Проявляет воображение, фантазию в работе. | |
Физкультминутка | В: Молодцы, ребята! Первое задание выполнено, начнем собирать вазу Мишкину – первый кусочек готов. А сейчас, давайте, сделаем разминку, вы устали. Раз: подняться, потянуться, Два: нагнуться, разогнуться, Три: в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять-руками помахать. Шесть- на место тихо сесть. | Дети выполняют движения по тексту | Выполняет движения соответствующие возрасту | |
Практический этап | У нас с вами на доске нарисован домик, в этом домике три окошка. Точно такие же домики есть у вас у каждого на столе. В одном окошке, посередине, живет цифра. Ваша задача – подумать и поселить к этой цифре «соседей», т.е. тех цифр, которые стоят рядом с ней. Хорошо справились со вторым заданием. Молодцы! Второй осколок нашел свое место. Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно. 1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» Молодцы! Как получилось число 8? 2) «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» Отлично справились с заданием. Постарались. Молодцы! 4 задание. В: Ребята, назовите времена года. В:Какое время года сейчас? В: Какими словами можно описать осень? В: Какой месяц сейчас? В: Назовите осенние месяцы. В:Сколько дней в неделе? В: Какой день сегодня? В: Назовите по порядку дни недели. В: Какие части суток вы знаете? В: Молодцы! Вы справились ещё с одним заданием и у нас уже 4 кусочка мишкиной вазы. В: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Найди себе пару». Поиграв в неё, мы выполним очередное задание Мишки. Сейчас вы разбиваетесь на две команды и каждая команда подходит к своему столу. Каждый из вас берёт по одной карточке. У одной команды на карточках будут цифры, а у другой команды определенное количество Цветочков, которые вы должны посчитать. Затем каждый из вас должен найти свою пару. Цифра должна соответствовать количеству цветочков на второй карточке. Вы готовы? В: молодцы, ребята, вы снова справились с заданием! А помните, зачем мы в лес-то пришли? У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку: «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке? Давайте украсим конфету, заштрихуем ее. Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет. И с этим заданием вы справились. Молодцы! А тем временем – это последнее Мишкино задание и последний осколок от его вазы. Вам понравилось помогать Машеньке выполнять задания? Какие задания понравились больше? Какие задания вызвали затруднение? (ответы детей) А мне понравилось, что вы все старались, правильно выполняли задания, были активными, дружными и внимательными. Молодцы. Маша благодарит детей. Появляется Миша и благодарит детей. Музыка из мультика | Кто-то выполняет задание у доски, остальные делают на месте с помощью набора цифр. . Д: восемь. Д: к семи прибавить один будет восемь. Д: две. Четыре минус два равняется двум. Д: Зима, весна, лето, осень Д: Осень. Д: Дождливая, холодная, золотая…. Д:ноябрь Д: сентябрь, октябрь, ноябрь. Д: Семь Д: ______________ Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота. Д: Утро, день, вечер, ночь Д: Да, готовы! Д: Конфеты | Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает свои варианты. Способный договариваться и учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других | |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | В: Дети, а сейчас давайте встанем в наш круг, возьмём наш волшебный огонёк, который помогал нам и расскажем: что же вам было трудно или интересно. | Дети передают по кругу огонёк и рассказывают свои впечатления | Формировать у детей навыки самооценки. Умеют выделять главные моменты. Активизация мышления, мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение, обобщение, связную речь |
Список используемой литературы
1. Примерная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий», И. А. Помораева, В.А. Позина.
3. Интернет -ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сюрприза» (старший дошкольный возраст)
Цель: Развитие у дошкольников внимания, координации, логического мышления и активизация словарного запаса....
Методическая разработка образовательной деятельности «В поисках сюрприза»
Формирование элементарных математических представлений....
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами драматизации по теме:«Сюрприз для мамы» с детьмистаршего дошкольного возраста (седьмой год жизни) компенсирующей направленности.
Авторы: учитель- логопед: Коломиец М.Н.воспитатель: Гузенко И. Ю....
Методическая разработка образовательной деятельности "В поисках сокровищ"
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе № 5 «Незабудки»«В поисках сокровищ...
Методическая разработка образовательной деятельности "В поисках солнышка"
Методическая разработка образовательной деятельности"В поисках солнышка"Образовательная область «Познавательное развитие»Программа «От рождения до школы&ra...
Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП для детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»
Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМПдля детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В поисках сокровищ»
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)...