Знакомство с математической сказкой.
проект по математике (младшая группа)
На примере сказки " Три медведя" познакомить детей раннего возраста с величиной, количеством, формой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_matematicheskoy_skazkoy.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: краткосрочный. Руководители: Шадрина Е.Ю., Шаньгина Е.Г. Участники: воспитатели и дети группы № 2. Территория: в рамках группы. Срок выполнения: неделя.
Проблема Отсутствие знаний у детей раннего возраста о начальных математических представлений : количестве и величине, форме . Недостаток атрибутов для показа математических сказок в группе, её героев
Цель Повышение знаний у детей раннего возраста о начальных математических представлениях – количество, форма, величина Задачи Вызвать интерес к элементарным математическим представлениям (количество, форма, величина). Создать условия для показа математических сказок в группе, предметно-развивающей математической среды. Сформировать знания о количестве и величине предметов в сказке. Вызвать доброжелательное отношение к героям сказки.
Мероприятия Знакомство детей с геометрическими фигурами и их названием через дидактические игры. Проведение дидактических игр: « Много-мало», «Найди такую же», «Чудесный мешочек», « Логическая пирамидка» и др. Чтение сказки « Три медведя». Показ кукольного театра « Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке « Три медведя». Слушание сказок на диске. Оборудование в группе предметно-развивающего математического уголка.
Детей нашей группы мы решили познакомить со сказкой «Три медведя», которая легко поможет усвоить понятия о количестве, величине и форме.
Перед тем как знакомить детей с математической сказкой через дидактические игры мы знакомили их с геометрическими фигурами.
Также детям были предложены такие игры как: Много-мало», «Найди такую же», «Чудесный мешочек», логические пирамидки.
После того как сказку прочитали, прослушали на диске, детям были показаны красочные иллюстрации. Задавались вопросы по каждой конкретной картинке.
«Сколько стульев? Какие они? Сколько столов? Сколько окон?» «Какие тарелочки по форме, по размеру?»
Также знакомили детей с данной сказкой используя настольный театр.
Детям задавали вопросы: «Сколько медведей?» «Какие медведи: большие или маленькие?» «Какая Машенька: большая или маленькая?» и др.
В результате проделанной работы, хочется отметить, что дети активно участвовали в общении друг с другом, со взрослыми. Научились классифицировать предметы по количеству, величине. Знают и называют геометрические фигуры.
Сказки являются достаточно эффективным средством развития количественных и качественных представлении у детей дошкольного возраста, использование их в комплексе с другими средствами позволяет активизировать познавательную активность ребенка, вызвать его интерес, привлечь внимание к числу.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Презентация-знакомство "Я в "Сказке" и сказка во мне" в 4 частях.
Презентация-знакомство "Я в "Сказке" и сказка во мне" в 4ч. -визитная карточка воспитателя МДОБУ "Детский сад № 221 "Сказка" г.Орска"...
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО СКАЗКОЙ И МИРОМ КНИГ. ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ
Русская детская литература изначально формировалась как литература, не только понимающая детскую душу, но и созидающая ее. В ней, в доступной для ребенка форме, решались сложнейшие вопросы его, детско...
Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.
В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...
Знакомство со славянской сказкой «Двенадцать месяцев» (по мотивам сказки С.Маршака).
Знакомство со славянской сказкой «Двенадцать месяцев» (по мотивам сказки С.Маршака).Цель: познакомить детей со славянской сказкой «Двенадцать месяцев» (по мативам сказки ...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...