Тема Цифра 6. Пространственные представления.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: Цифра 6. Пространственные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_tsifra_6._prostranstvennye_predstavleniya.docx | 295.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Цифра 6. Пространственные представления.
Программное содержание
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
Познакомить с цифрой 6.
Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Магнитная доска, изображение комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка).
Ход занятия
I. Организационно-побудительный этап.
Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».
-Ребята, послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете от кого я получила письмо:
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного … (Незнайку)
-Правильно, от Незнайки и ег друга Карандаша.
Карандаш, добрый и веселый человечек с красным грифелем вместо носа, одетый в нарядную синюю блузу, на шее – бант.
- Ребята, Незнайка в своем письме просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я – девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну снежинок».
- Выложите на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 снежинок, а на нижней – 9.
- Какими числами можно обозначить количество снежинок?
- Какое число больше: десять или девять?
- Какое число меньше: девять или десять?
- На сколько, число десять больше девяти?
- На сколько, число девять меньше десяти?»
Предлагаю детям помочь Незнайке уравнять количество снежинок. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти снежинкам еще одну, и их стало по десять, поровну».
II. Основная часть.
Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша».
На детских столиках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 штуки) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.
Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.
Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.
Игровое упражнение «Подбираем краски для Карандаша».
- Ребята, давайте поможем Карандашу подобрать 5 кругов разного цвета. Будьте внимательны. (Дети проверяют количество и цвет).
- Обозначьте количество красок соответствующей цифрой. (Дети демонстрируют «5»).
- Ребята, Карандаш просит вас подобрать ему ещё одну краску. (Выходит 1 ребёнок, по желанию, выполняет задание. Дети проверяют правильность выполненного задания).
- Сколько всего стало красок? (6).
- Какое число получилось? (6).
- Какой цифрой можно обозначить число 6?
(Демонстрирую цифру 6).
- Найдите у себя на столе цифру 6, обведите её пальчиком сверху вниз.
- На что она похожа? (Ответы детей).
- Послушайте, стихотворение о цифре 6:
Нет углов у цифры шесть,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни,
И кружочком оберни.
(Гольцевой А.)
*****
Цифра 6 – дверной замочек,
В карауле днём и ночью.
Раз повесили на дверь,
Никакой не страшен зверь.
(Лаврова Т.)
- Вы, хотите отдохнуть? Тогда мы с вами немного поиграем.
Подвижная игра «Дни недели, стройтесь» (Физкультурная пауза).
- Ребята, найдите карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется…. (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе…. (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовется он…..(среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он…. (четверг).
Пятый день —опрятница,
Как зовется…. (пятница).
День шестой — конец работы,
Как зовется он…. (суббота).
А седьмой день — всем веселье,
Как зовется…. (воскресенье).
(По мере отгадывания загадок на магнитную доску вывешиваю соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели).
Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.
Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.
Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.
Игровое упражнение «Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки»
- Ребята, Карандаш предлагает вам на листе бумаги нарисовать 6 разноцветных дорожек.
Работа сопровождается уточняющими вопросами детям: «Сколько дорожек нарисовали? Какой цифрой можно обозначить число 6?»
Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».
На магнитной доске изображение комнаты Незнайки (Формат А-3). Вещи Незнайки спрятаны в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, ботинки рядом со стулом и за кроватью и т. д.
- Где лежит шляпа? (Шляпа лежит около шкафа.)
- Где стоят ботинки?» и т.д.
Дети помогают Незнайке собраться в гости к Карандашу.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Какие задания вам интересно было выполнять?
- С какой цифрой познакомились?
- Нарисуйте эту цифру пальчиком в воздухе.
- Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: ""Развитие зрительно-пространственных представлений у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи."
Медики отмечают, что у 45% первоклассников зрительно – пространственные представления недостаточно сформированы. Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно...
Текст презентации на тему"Значение формирования пространственных представлений в гармоничном развитии дошкольников"
Представляет воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Выступление на заседании городского методического объединения по развитию элементарных математических представлений «Поиск» на тему: «Роль пространственных представлений в жизни и развитии ребенка».
Цель: Обобщение опыта между педагогами ДОУ города с презентацией....
Представление собственного инновационного опыта на тему: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе дидактических игр"
Представление собственного инновационного опыта на тему: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе дидактических игр"....
Сообщение на семинаре по теме «Особенности развития пространственных представлений у дошкольников»
Статья...
Картотека подвижно-дидактических математических игр на тему временные, геометрические, пространственные представления.
В помощь для закрепления материала....
Трансляция своего опыта работы по теме: Содействие формированию пространственных представлений у дошкольников начиная со средней группы и старшего дошкольного возраста
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Мой опыт в формировании ориентации в пространстве используя современные технологии квест, триз, робототехнику....