Путешествие на ферму
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Ребята, вы любите путешествовать? У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправляемся в путешествие на ферму. Как вы думаете, кто живет на ферме?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_fer.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе
«Путешествие на ферму»
Программное содержание:
Цель: Учить находить один и много предметов: сравнивать предметы по ширине и величине, различать геометрические фигуры круг и квадрат.
-Развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький;
-Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправляемся в путешествие на ферму. Как вы думаете, кто живет на ферме? (ответы детей)
-Каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей). А на каком транспорте можно добраться до фермы? Начинаем наше путешествие, а поедем мы на ферму на поезде. Подходите, присаживайтесь в вагончики. Ребята, что бы было весело, давайте споем по дороге песенку.
Поедем, моя милая, в деревню жить
Поедем, моя милая, хозяйство заводить
Заведём себе мы гусочку
Гусочка: “Га-га-га-га!”
Уточка: “Кря-кря-кря!”
Курочка по зёрнышку: “Кудах-тах-тах!”
Поедем, моя милая, в деревню жить
Поедем, моя милая, хозяйство заводить
Заведём себе корову мы
А корова «Му-му - му»
Гусочка: “Га-га-га-га!”
Уточка: “Кря-кря-кря!”
Курочка по зёрнышку: “Кудах-тах-тах!”
-Ну вот мы и приехали!
-Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт? (елка)
-А что растет под ёлкой?
-Под ёлкой растут грибы.
-Сколько грибов ? - грибов много. (хоров. и инд. ответы).
-Какие грибы по размеру?
-Грибы маленькие. (хоров. и инд. ответы).
-А вот ещё один гриб. Он какой по размеру?
-Это большой гриб, (хоров. и инд. ответы).
-Сколько больших грибов?
-Большой гриб один. (хоров. и инд. ответы).
Вывод: маленьких грибов много, а большой гриб один.
Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк. Давайте мы с вами попробуем перешагнуть ручеек? Все перешагиваем. А почему мы его смогли перешагнуть? (ответы детей).
-Мы смогли его перешагнуть, потому что он узкий.
-Какой ручеек, скажи Маша? Дима? Аня?
Вывод: Ручеек узкий, мы смогли его перешагнуть.
Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь река, а в реке кто то плавает. Кто это?
-Это утка с утятами. (хоров. и инд. ответы).
-А утка, какая по размеру?
-Утка большая. (хоров. и инд. ответы).
-Правильно. А утята какие?
-Утята маленькие. (хоров. и инд. ответы).
-А сколько утят?
-Утят много. (хоров. и инд. ответы).
-Сколько уток?
-Утка одна. . (хоров. и инд. ответы).
Вывод: Большая утка одна, а маленьких утят много.
-Ребята, а мы можем реку перешагнуть, как ручеек? (ответы детей).
-А почему не можем?
-Потому, что река широкая. (хоров. и инд. ответы).
Вывод: Мы не можем перешагнуть речку, потому что она широкая.
-А как же нам перебраться на другой берег?
-Молодцы! Конечно же, реку перейдем по мостику, который сейчас с вами построим.
-Вот мы с вами мы прошли по мосту. Устали? Давайте поиграем в игру.
Игра «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) Не ходите далеко (грозят пальцем) Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы (запрокинуть голову вверх) Полно корытце (руки в стороны)
- Молодцы! Вот мы с вами и дошли до фермы. Посмотрите, на зеленом лугу пасутся домашние животные.
-Каких домашних животных вы здесь видите? (ответы детей)
-Кто это? (Это лошади.)
-Сколько лошадей? (много)
-А это кто? (Это коровы)
-Сколько коров? (коров много)
-Посмотрите сюда, кто это? (Это бык)
-А сколько быков? (Бык один)
-Сколько домашних животных на ферме?
-Домашних животных много. (хоров. и инд . ответы).
Вывод: На ферме живет много домашних животных.
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кто, где живет?»
-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите на домики, чем они отличаются друг от друга? Правильно у них двери разной формы.
Дидактическая игра «Кто, где живет?» Возьмите по одному животному, и посмотрите, у каждого животного есть на шее веревочка с геометрической фигурой, вам нужно найти домик с такой же геометрической фигурой и поселить это животное в нужный домик.
Ребята, давайте построим новые дома для животных, что бы фермер смог завести новых животных. Посмотрите у вас на столах лежат листы ,на них нарисованы домики, а еще в корзинках есть разные фигуры.
Итог: Где мы сегодня побывали?
-Мы были на ферме.
-Что мы видели по дороге на ферму?
-Мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перепрыгнули через ручеек, прошли по мосту через реку, видели одну большую утку и много маленьких утят. А на ферме мы поселили домашних животных в большие дома.
-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"
Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"
мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....