перспективный план по ФЭМП в старшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
учить детей по предложенному плану
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_starshiy_vozrast_pofemp.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование дидактических игр
по формированию элементарных математических представлений (старший возраст)
сентябрь | ||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Специально организованная деятельность | Тема: «Счет до 5» д/и «Собери в корзину» Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве | Тема: «Квадрат» д/и «Фигуры высшего пилотажа» Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете до пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги. | Тема: «Сравнение предметов по длине» д/и «Назови скорей» Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете до пяти; учить увеличивать число на одну единицу. | Тема: «Четырехугольник» д/и «Игра с палочками» Цель: познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: слева, справ; закреплять названия частей суток. | ||||
Совместная деятельность | д/и «Что и где?» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами (слева, справа, за, сбоку) | д/и «Покажи столько же» Цель: учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками. | д/и «Собери букет» Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу. | д/и «Игра с палочками» Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | ||||
Самостоятельная деятельность | д/и «Чем отличается?» Цель: на основе зрительного сопоставления найти несколько отличий; развитие внимания. | д/и «Лабиринт» Цель: развивать игровой замысел; умение составить и реализовать игровую задачу; активизировать умственную деятельность детей. | д/и «Какая фигура лишняя?» Цель: на основе зрительного анализа, сопоставления найти предмет, который не должен быть помещен на таблице и обосновать свой выбор. | д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять название частей суток. | ||||
октябрь | ||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Специально организованная деятельность | Тема: «Число и цифра 6» д/и «Какой цифры не стало?» Цель: познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 6; правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета; находить в окружении предметы четырехугольной формы. | Тема: «Составление предмета из треугольников» д/и «Игра с яблоками» Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление; упражнять в счете в пределах шести; развивать воображение. | Тема: «Трапеция, ромб» д/и «Кто - знает пусть дальше считает» Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить на глаз определять длину предмета. | Тема: «Число и цифра 7» д/и «Найди кусочек сыра» Цель: познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7;учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: слева, справа. | ||||
Совместная деятельность | д/и «Кто больше назовет?» цель: продолжать учить находить в окружении предметы четырехугольной формы. | д/и «Игра с палочками» цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. | д/и «Кто больше запомнит» цель: продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам. | д/и «Что, где?» цель: продолжать учить ориентироваться на ограниченной плоскости, словами называть направление: слева, справ. | ||||
Самостоятельная деятельность | д/и «Найди два одинаковых предмета» Цель: рассмотрев и сравнив найти фигуры одинаковые по цвету, форме, величине и другим характерным признакам. | д/и «Танграм» цель: упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур: квадрат, четырехугольник, треугольник. | д/и «Четвертый лишний» Цель: продолжать упражнять в классификации предметов по разным признакам. | д/и «Танграм» Цель: упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу. | ||||
ноябрь | ||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Специально организованная деятельность | Тема: «Геометрические фигуры» д/и «Кто больше принесет?» Цель: упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия: вчера, сегодня, завтра. | Тема: «Измерение» д/и «Какой цифры не стало?» Цель: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. | Тема: «Далеко-близко» д/и «Что ближе?» Цель: учить делить квадрат на четре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии далеко и близко. | Тема: «Число и цифра 8» д/и «Что изменилось?» Цель: познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; закреплять временные представления: утро, вечер, день, ночь. | ||||
Совместная деятельность | д/и «Кто назовет больше?» цель: продолжать учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах. | д/и «Какая команда быстрее соберется» цель: продолжать учить считать в пределах 7. | д/и «Кто дальше бросит?» цель: продолжать учить измерять протяженность с помощью условной мерки. | д/и «Кто быстрее?» цель: продолжать учить считать в пределах восьми. | ||||
Самостоятельная деятельность | д/и «Сложи узор» цель: выявить умение составлять узор из геометрических фигур на плоскости в соответствии с их расположением на образце. Анализировать, сравнивать, обобщать свойства. | д/и «Мои первые цифры» цель: закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять числовой ряд от одного до семи. | д/и «Сложи квадрат» цель: закреплять умение детей составлять целое из частей; развивать образное и логическое мышление, умение планировать ход поисков. | д/и «Игра с палочками» цель: развивать пространственные представления, закреплять знания о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур, развивать мелкую моторику. | ||||
декабрь | ||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Специально организованная деятельность | Тема: «Измерение» д/и «Помоги зайченку» Цель: учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать мышление. | Тема: «Четырехугольник» д/и «Посчитай и ответь» Цель: учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах и в счете на слух; развивать логическое мышление. | Тема: «Измерение» д/и «Льдинка в кругу» Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать логическое мышление. | Тема: «Календарь» д/и «Где больше?» Цель: познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | ||||
Совместная деятельность | д/и «Найди пару» цель: продолжать учить соотносить цифру и число. | д/и «Отзовись» цель: продолжать упражнять в счете в пределах восьми и в счете на слух. | д/и «Игра с яблоками» цель: продолжать упражнять в счете в пределах восьми. | д/и «Найди фигуру» цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | ||||
Самостоятельная деятельность | д/и «Танграм» цель: закркплять умение детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. | д/и «Игра со счетными палочками» цель: закреплять умение детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания ход решения. | д/и «Пифагор» цель: упражнять детей в сравнении треугольников и квадратов по размеру, составлении из них новых геометрических фигур. | д/и «Времена года» цель: закрепление умений детей сопоставлять время года с характерными погодными условиями и поведением людей и животных. | ||||
январь | ||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Специально организованная деятельность | д/и «Формы» Цель: познакомить детей с основными геометрическими телами и учить находить похожие на них предметы. | Тема: «Ассоциации» Цель: учить выделять отдельные компоненты образа и находить сходства между разными по свойствам объектами. | Тема: «Неделя» д/и «Неделька» Цель: познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова слева, справа, между, вверху; развивать воображение. | Тема: «Число и цифра 9» д/и «Живая неделя» Цель: познакомить с образованием числа 9 и с цифрой 9; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. | ||||
Совместная деятельность | д/и «Монгольская игра» цель: развивать сенсорные способности, пространственные представления, смекалку и сообразительность. | д/и «Золушка» цель: продолжать учить составлять группу из восьми предметов; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. | д/и «Живая неделя» цель: продолжать учить называть дни недели по порядку. | д/и «Колумбово яйцо» цель: развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений. | ||||
Самостоятельная деятельность | д/и «Лабиринт» цель: развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться. | д/и «Монгольская игра» цель: составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; развивать логическое мышление. | д/и «Сложи узор» цель: развитие пространственных представлений. | д/и «Найди пару» цель: соотносить число с цифрой; счет до десяти; развитие мелкой моторики. | ||||
февраль | ||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Специально организованная деятельность | Тема: «Измерение» д/и «Сделай столько» Цель: упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах девяти. | Тема: «Число и цифра 0» д/и «Что спрятали?» Цель: познакомить с нулем; упражнять в счете в пределах пяти; учить различать количественные и порядковый счет в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов. | Тема: «Число 10» д/и «Игра с кубом» Цель: познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек | Тема: «Месяц» д/и «Назови скорей» Цель: учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием месяц; упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закреплять название дней недели. | ||||
Совместная деятельность | д/и «Отсчитай столько же» цель: продолжать учить отсчитывать игрушки на одну больше или меньше, чем показывает цифра. | д/и «Найди столько же» цель: продолжать учить составлять группу из отдельных предметов. | д/и «Отгадай-ка» цель: продолжать учить называть дни недели по порядку. | д/и «По порядку стройся» цель: закрепить название дней недели. | ||||
Самостоятельная деятельность | д/и «Цифры» цель: закрепить сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. | д/и «Сложи узор» цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически. | д/и «Игра с палочками» цель: упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек, развивать воображение детей. | д/и «Составь картинку» цель: развитие у детей сенсорных умений и способностей, аналитического восприятия. | ||||
март | ||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Специально организованная деятельность | Тема: «Измерение» д/и «Окошки для вагонов» Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счет. | Тема: «Измерение» д/и «Скажи наоборот» Цель: учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. | Тема: «Ориентировка в пространстве» д/и «Сколько и где?» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: сколько, наверху, внизу, слева, под, между; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей. | Тема: «Четырехугольник» д/и «Закладки для книг» Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счетных материалов. | ||||
Совместная деятельность | д/и «Игра с яблоками» цель: продолжать учить соотносить число с цифрой. | д/и «Сделай узор» цель: продолжать упражнять в различении геометрических фигур; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости. | д/и «Игра с кубами» цель: продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти. | д/и «Не ошибись» цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше. | ||||
Самостоятельная деятельность | д/и «Что изменилось?» цель: развитие внимания, речи, закрепление изученных детьми пространственных отношений. | д/и «Часть и целое» цель: закрепить умение детей воспринимать предметы как совокупность отдельных функциональных деталей, а свойство объекта в целом как совокупность свойств компонентов. | д/и «Танграм» цель: складывать силуэт без образца, развивать воображение детей. | д/и «Со счетными палочками» цель: продолжать учить конструировать геометрические фигуры из счетных материалов. | ||||
апрель | ||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Специально организованная деятельность | Тема: «Ориентировка во времени» д/и «Неделька, стройся» Цель: упражнять в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца; ориентировка на листе бумаги. | Тема: «Ориентировка в пространстве» д/и «Птицы прилетели» Цель: учить ориентироваться на ограниченной плоскости; упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: ближе, дальше; упражнять в счете. | Тема: «Измерение» д/и «По порядку стройся» Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения. | Тема: «Геометрические фигуры» д/и «Игра со счетными палочками» Цель: продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам. | ||||
Совместная деятельность | д/и «Отгадай число» цель: продолжать учить различать и называть цифры в пределах десять. | д/и «Добрось до меня» цель: продолжать учить употреблять слова: ближе, дальше. | д/и «Игра с кубом» цель: упражнять в прямом и обратном счете. | д/и «Кто больше назовет?» цель: упражнять в классификации предметов по разным признакам. | ||||
Самостоятельная деятельность | д/и «Вагончики с номерами» цель: закрепить умение детей составлять числовой ряд. | д/и «Наседка» цель: закрепление навыков счета, понятия (столько же), развитие внимания. | д/и «Геометрическое домино» цель: развитие удетей геометрического воображения, пространственных представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах. | д/и «Пифагор» цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление. | ||||
май | ||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Специально организованная деятельность | Тема: «Ориентировка в пространстве» д/и «Самолет» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: слева, справа, под, между; упражнять в счете в пределах десяти; учить называть соседей числа. | Тема: «Измерение» д/и «У кого больше?» Цель: упражнять в сранении объемов жидкости с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закреплять название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | Тема: «Деление на равные части» д/и «Отгадки» Цель: упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали. | Тема: «Повторение» Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счете в пределах десяти, называть соседей числа; закрепить название частей суток; упражнять в ориентировке на листе бумаги. | ||||
Совместная деятельность | д/и «Что, где?» цель: упражнять в ориентировке в пространстве. | д/и «Утром, днем, вечером» цель: закрепить название частей уток. | д/и «Загадки» цель: закрепление знаний о цифрах, умение соотносить цифру с количеством, развитие внимания, интереса к предмету. | д/и «Муха» цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, развивать внимание. | ||||
Самостоятельная деятельность | д/и «Домино» цель: развитие у детей образного и логического мышления, настойчивость в доведении начатого дела до конца. | д/и «Танграм» цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически. | д/и «В магазине игрушек» цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти. | д/и «Пентамино» цель: развитие у детей образного мышления, комбинаторных способностей, практических и умственных действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе
В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе по программе " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой....
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе 2017 – 2018 уч. год
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе. Колесникова...
Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе. По ФГОС
Пепспективное по ФЭМП...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ФГОС ДО
Планы занятий Предисловие Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. ...
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....