Математический сюрприз
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_matematicheskiy_syurpriz.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. «Математический сюрприз»
Цель:
- закрепить количественный и порядковый счет;
- правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какая по счету»;
- закрепить понятия «над», «под», «между»;
- учить сравнивать предметы по высоте, объяснять словами результат сравнения.
Задачи
Образовательные:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Материалы: мешочек с сюрпризом, треугольники зеленого цвета для каждого ребенка большие и маленькие, картинки с изображением ежиков, осенние листочки, мяч, полоски по цветам радуги.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети встают в круг
В.– Сегодня я приготовила для вас вот этот мешочек. Он не простой, а с сюрпризом. Но для того, чтобы развязать его, нам надо выполнить некоторые задания. А чтобы их выполнить все правильно, надо быть очень внимательными. Если мы справимся, то увидим, что там лежит. Вы готовы?
2. Игра в кругу с мячом «Я скажу, а ты продолжи»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет числа дальше, в прямом или обратном порядке по заданию воспитателя, соседей чисел и дней недели.
3. На доске радуга, составленная из полосок
- Ребята, что вы видите на доске?
- Сколько всего цветов в радуге? Давайте посчитаем.
- Какая по счету желтая полоса?
- Какая полоса находится между желтой и голубой?
- Какая по цвету полоса находится над синей?
- Какая полоса находится под красной?
- Что можно сказать про фиолетовую полосу?
- Молодцы! С этим заданием справились.
4. Игра «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает одну полосу радуги. Открыв глаза, дети должны угадать, какой полосы не стало.
(игра повторяется 3 раза)
- Хорошо! Это задание тоже выполнили верно!
5. Работа за столами
Перед детьми зеленые треугольники (у одних - 4 больших, у других – 7 маленьких).
Выкладывание елочек из треугольников.
- Из каких геометрических фигур состоят елки?
- Сколько треугольников спряталось в каждой елке?
- Если поставить рядом елочки, какие они по высоте?
- Но если количество треугольников в елочках разное, почему тогда обе елочки одинаковые по высоте?
- Правильно. Молодцы!
6. Физ. минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
7.Игра на закрепление состава чисел 5 и 6 "Найди половинку"
На доске серединки цветов с цифрами 5 и 6, на столе разложены перевернутые половинки лепестков с цифрами. Нужно соединить лепестки так, чтобы в сумме получилось 5 или 6.
(игра повторяется 2 раза)
8. Игра «Подбери для ежика листок»
- Ребята, какое время года сейчас идет?
- Правильно! Осень. Многие звери в лесу готовятся к зимней спячке. Ежик тоже собирает листочки к себе в норку, чтобы зимой спать в тепле. Ребята, поможем ежику собрать листочки? У нас тут целая семья ежей. Но каждый ежик может взять только те листочки, которые соответствуют его номеру. На подносе листочки.
- Ребята, с какого дерева эти листочки? (Клена, дуба)
Значит, они какие? (кленовые, дубовые)
- Ну вот, мы с вами выполнили все задания.
9. Итог занятия
- Ребята, что было для вас наиболее интересным?
- Какие задания вам трудно было выполнить?
- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы справились, и наш мешочек с сюрпризом теперь попробуем развязать.
Воспитатель достает из мешочка поощрительные карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (развитие математических способностей) в старшей группе "Сюрпризы от Бабы - Яги"
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (развитие математических способностей) ...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Корзиночка с сюрпризом»
Данная разработка направлена на развитие у детей 3-4 лет сенсорных эталонов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, аппликации и безопасности на тему: “Сюрприз от Незнайки” для детей старшей группы
Итоговое занятие...
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы "Математические сюрпризы"
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе«Математические сюрпризы» Цель: Способствовать усвоению математических знаний в игровой практике....
конспект познавательного занятия по математическому развитию в старшей группе тема «Сюрприз"
Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В поисках сюрприза"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В поисках сюрприза"...
"Математический сюрприз"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе...