Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление пройденного материала за год (порядковый и обратный счёт до 10, знание цифр до 20, решение и составление задач...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие, чему научились дети к концу года | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Составила: Тарасова Г.Н.
Вид детской деятельности: «Познавательно-исследовательская» (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательные цели:
1. Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «толще – тоньше» и т.д.
2. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
3. Продолжить работу над сравнениями предметов, ставить знаки: больше, меньше, равно.
4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.
6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
7. Закрепить знание цифр от 0 до 20.
Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные цели:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Раздаточный материал: листки в клетку, карандаши, игра «Какой знак», математические пеналы, карточки с двумя полосками.
Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно Поздороваться нам нужно Говорю тебе привет Улыбнись скорей в ответ Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг
Стук в дверь, принесли письмо от Феи Знаний.
«Дорогие ребята, мне очень хотелось вручить вам медали выпускников, но меня похитил и заколдовал злой колдун Неумеха. Он не умеет читать, он не умеет писать, рассказывать стихи, а самое главное он не умеет считать, не умеет составлять и решать задачи, не знает названий геометрических фигур и ещё много чего не знает и не умеет. Он заявил мне, что не допустит, что бы вы пошли в1 класс и стали ещё грамотней, чем сейчас. Колдун приказал мне составить для вас различные задания, если вы их выполните, колдовские чары исчезнут, и Неумеха меня отпустит меня отправить вам посылку. Ребята я очень вас прошу, расколдуйте меня. Мне очень хочется вам выслать медали.Задания вы будете получать в конвертах.
Воспитатель:Ребята, вы согласны помочь Фее. Но, чтобы освободить Фею Знаний от чар колдуна нам нужно справиться со всеми заданиями.
Разминка:
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель:1 конверт находиться в письме. Отгадайте загадку : Не смотрел в окошко- был один Антошка, Посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко, куда смотрел Антошка?
Правильно, молодцы! Где у нас в группе зеркало?.Иди, Денис, посмотри нет ли у зеркала письма. Открывает письмо.
Математический диктант.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. А вот второй конверт, где находиться вы должны догадаться. Подсказка Феи.Загадка: Рядом разные игрушки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. Молодцы! Иди, Максим , посмотри нет ли рядом с матрёшками письма.
Воспитатель:2 конверт. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.
- Количественный счет до 10
- Порядковый счет до 10
- Обратный счет от 10 до 1
- Назови дни недели
- Назови соседей числа8
- Какое число находиться между 8 и 10
-Назови число больше 3, но меньше 5…
Дети: отвечают….
Воспитатель: Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперёд. А чтобы найти 3 конверт надо отгадать такую загадку:
Три глаза – три приказа. Красный самый опасный.
Молодцы! Где в группе есть у нас светофор. Открывает конверт.
3 конверт
1 задание. Загадки:
- Пять лисят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне.
Дети: 10.
- Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги.
Дети: 10.
- На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?
Дети: 2.
Воспитатель:
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Воспитатель:А чтобы найти 4 конверт нужно поиграть в игру «Живые цифры». (Карточки с цифрами перевёрнуты, дети подходят и берут по одной карточке, потом строятся в ряд от 0 до 20)
Молодцы! Вот и 4 конверт.
4 конверт
В следующем задании вам нужно расставить знаки: больше, меньше, равно
Игра «Какой знак?»
Дети:Выполняют задания с карточками
Воспитатель: Молодцы! А чтобы найти 5 конверт нужно отгадать загадку
5 конверт. В следующем конверте задание. Нужно вспомнить из каких частей состоит задача, решить несколько задач. Проходите на свои места, будем работать с пеналами.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают как нужно работать с пеналами. Задает задачи.
Дети говоряиз каких частей состоит задача, составляют, поясняют, решают задачи.
Воспитатель предлагает самим составить задачи .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Стук в дверь (посылка с медалями)
Оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Задачи: Упражнять в опре...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
" Помощь Буратино"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"
Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...