Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе: « К нам гости пришли»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание: Продолжать учить сохранять две неравные группы предметов способами наложения и приложения , обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: магнитная переносная доска, контурные изображения котят и корзинок(по 5 шт.), кота ; геометрические фигуры разной величины и разного цвета(круг, квадрат, треугольник), поднос
Раздаточный материал: двухполосные карточки; зайцы и конфеты, вырезанные из картона(по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета(круги, квадраты, треугольники; по одной на каждого ребенка)
Ход:
Iчасть: Воспитатель загадывает детям загадку:
«Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молочко из миски пьет,
Ну конечно это…. - кот»
- Кто к нам пришел? (кот с котятами). Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на доске корзинки и сажают котят в каждую корзинку по одному). Сколько у на корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (ответы детей).
Посмотрите котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (располагает котят под корзинками). Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет). Чего больше: корзинок или котят? (корзинок). Чего меньше: котят или корзинок? (Котят). Как сделать, чтобы корзинок стало поровну?
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
- По сколько теперь корзинок и котят? Теперь корзинок и котят поровну? (Ответы детей).
Физминутка: Игра «Зайка серенький сидит»
II часть: Воспитатель предлагает разложить зайчиков на верхней полоске карточки. Затем предлагает угостить конфетами зайцев и разложить конфеты на нижней полоске под каждым зайцем (на одну меньше).
Предлагает сравнить количество зайцев и конфет. Затем сделать так, чтобы их стало поровну. (дети выполняют указания воспитателя).
IIIчасть: Подвижная игра «Найди свой домик»
У детей в руках геометрические фигуры. Воспитатель предлагает разложить фигуры по «своим домикам».
Далее предлагает рассказать о свойствах геометрических фигур.
В конце предлагает детям рассказать о том, кто приходил, что делали, во что играли. Благодарит детей за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Для воспитателей...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
Задачи:продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;закрепить знания о пос...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»
Образовательные задачи: закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;развивать умение составлять геометри...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе тема: «В гостях у сказки»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв средней группетема: «В гостях у сказки»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»...