Конспект непосредственно образовательной деятельности "Части суток"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Знакомство детей с частями суток, развивать умение отмечать деятельность человека в тот или иной период дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
- | 113.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение -детский сад № 57 "Белочка" г. Улан-Удэ комбинированного вида.
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
«Части суток»
в старшей группе №12
Составитель:
Воспитатель первый
классификационной категории
Ситниковой Н.В.
2019г.
Тема : «Части суток».
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: Формировать знания детей о частях суток.
Задачи:
- Обучающие задачи.
Уточнить представления о последовательности частей суток, уметь их правильно называть, об их характерных особенностях;
Отметить деятельность человека в тот или иной период дня.
Развивать умение отгадывать загадки и правильно их называть.
Закреплять умение детей делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
Совершенствовать умение у детей работать с картинками-моделями.
Закрепление порядкового счета в пределах 10.
- Развивающие задачи.
Развивать у детей речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы.
Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелко-моторные
навыки у детей.
Закреплять понятия ДО и ПОСЛЕ.
Развивать умение отгадывать загадки.
Побуждать доводить начатое дело до конца.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать самоконтроль детей.
Активизация словаря:
утро, день, вечер, ночь, части суток, восход и закат солнца,
Материал и оборудование:
Конверт со схемой, конверты с карточками – моделей частей суток для детей (раздаточный материал), цветные карточки по цвету частей суток, Солнышки и тучки.
Музыкальное сопровождение.
Возможные достижения ребенка: Имеет элементарное представление о части суток; удерживать в памяти при выполнении различных действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; использует простые схематические изображения несложных проблемных задач; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом сверстниками.
Ход занятия: Ребята, когда сегодня я шла на работу то нашла письмо которое предназначается для нашей групп. Вот посмотрите. Хотите его открыть.
Ответы детей: Да.
Смотрите, что там находится, хотите, чтобы я его прочитала?
Читаю письмо: «Здравствуйте ребята! Вам пишет Знайка, из Цветочного города. Я для вас приготовил сюрприз, но чтобы его найти Вам нужно пройти по схеме. Желаю удачи».
Достаю схему и показываю ее детям. Ребята самостоятельно идут по схеме.
Дети пришли к месту по схеме, и нашли большой конверт.
- Давайте посмотрим, что находится внутри. А там еще четыре конверта и записка. Читаю записку. « Молодцы Вы дошли до цели. Но чтобы узнать,
что находится в этих конвертах, Вам нужно отгадать загадки».
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Молодцы. Это утро. А что вы делаете утром? (ответы детей). Хорошо. А давайте послушаем следующую загадку:
Солнце в небе
Ярко светит,
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День) Правильно. А давайте порассуждаем, что мы делают днём люди.
Молодцы. Послушайте следующую загадку.
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора. (Вечер).
Правильно ребята. А что мы делаем вечером?
Хорошо. Слушайте следующую загадку:
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Молодцы. Давайте подумаем, а что все люди делают ночью? Верно, все люди спят.
Вот мы с вами и выяснили, что находится в этих конвертах. Как можно назвать их, одним словом.
Ответы детей: Части суток.
- А ким цветом можно определить части суток.
Желтый цвет – утро,
Красный – день,
Синим – вечер,
Ночь – черным.
А теперь мы должны немного отдохнуть. Предлагаю вам сделать небольшую зарядку.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться _ три, четыре,
А потом присесть и встать.
Молодцы!!!
Ребята, так как конвертов четыре давайте разделиться на четыре группы. И каждая группа возьмёт себе конверт. Раздаю конверты и предлагаю открыть их. Что, Вы там видите?
Ответы детей: Картинки.
- А картинки соответствуют с картинкой на конверте или нет?
Это Знайка специально перепутал конверты. Наведем порядок, разложите содержимое по нужным конвертам.
После того как дети это сделают. Даю следующую задачу.
Молодцы. А сейчас наклейте на лист бумаги картинки, которые изображают, что происходит в жизни людей в это время суток.
Работа детей за столами или в удобном месте для ребенка.
А теперь для закрепления наших знаний о частях суток, давайте выполним задание на карточках. Нужно соединить соответствующую часть суток с картинкой.
Молодцы ребята. Вы хорошо справились с задачей, которую поставил для Вас Знайка.
Рефлексия. Посмотрите у меня на тарелочки лежат солнышки и тучки. Если Вам понравилось занятие, поднимите «солнышко», если им было скучно, трудно - показывают изображение «тучки».
Итог.
-Что нового мы сегодня узнали?
-Чем еще занимались на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо ребята, золотая рыбка передала вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»
Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....