Технологические карты по ФЭМП
картотека по математике (старшая группа)

Добрыдина Екатерина Алексеевна

Занятия по формированию элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Добрыдина Екатерина Алексеевна

№ участника: 2

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Тема занятия:«Количество и порядковый счет от 1 до 10 и обратно».

Возрастная группа:старшая (5-6 лет)

Цель занятия: упражняться в умении выполнять порядковый счет от 1 до 10 и обратно;

Задачи занятия:

Образовательные задачи:научиться считать по порядку от 1 до 10 и обратно;

Развивающие задачи:внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;

Воспитательные задачи:соблюдать самостоятельность при выполнении заданий.

Дополнительные задачи: –игровая: быстрее всех соотнести предметы с цифрой, обозначающей их количество и получить фишку;

Словарная работа:.количество

Планируемый результат занятия:воспитанники научились считать по порядку от 1 до 10 обратно; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; воспитанники соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; воспитанники  поупражнялись в умении выполнять порядковый счет от 1 до 10 и обратно.

Подготовительная работа:занятия по ФЭМП, математические игры

Материалы и оборудование:интерактивная панель: игра-квест; карандаши, бумага, раздаточный материал: зайцы, цифры

Этапызанятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие

Здравствуй друг!(Здороваются за руку)

Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был?(теребят друг друга за ушко)

Я скучал!(складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел!(разводят руки в стороны)

Хорошо!(обнимаются)

Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие»

Выполняют действия приветствия

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Присаживайтесь, спину держим ровно

Дети, сегодня к нам в гости пришли числа, но по дороге они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь? 

Давайте так и сделаем

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Надо расставить числа друг за другом и посчитать их

Дети введены в проблемную ситуацию.

Этапознакомления с материалом

Максимально познакомиться с деятельностью

Динамическая пауза

Давайте проверим правильно ли вы расставили числа. Катя Д. начинает считать о 1 до 5, а Катя П. продолжает

Сколько всего чисел пришло к нам в гости? 

Катя Д. посчитай пожалуйста числа с лева на право. Молодец.

Катя П. посчитай пожалуйста числа с права налево. Молодец.

Назовите какое число мы поставим между числами 4 и 6 

5 и7

2 и 4 

3 и 5 

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте розовый овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Катя, что ты нарисовала в центре?

А ты, Катя, что нарисовала в левом нижнем углу?

Что то мы засиделись, давайте мы с вами встанем и немного разомнемся:

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Молодцы, присаживаемся, спинки ровно

Словесный: беседа, рассказ, объяснение

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

10

5

6

3

4

Розовый овал

Синий прямоугольник

Выполняют физ. минутку

Ознакомлены с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

Научиться считать по порядку от 1 до 10 и обратно

Д\и: закрепление навыков

Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер  и им  надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь?

Теперь проверим вместе

А давайте теперь сосчитаем их в обратном порядке

Молодцы!

Заяц под каким номером стоит между 8 и 10?

3 и 5?

А между 5 и 7?

Умнички, а сейчас мы подойдем к интерактивной панели и немного поиграем и посоревнуемся, но для начала вспомним как нужно работать с ней.

Молодцы! И так…

- В этой игре, вам нужно соотнести предметы, к той цифре, которая показывает их количество, на скорость, на счет 1 2 3 начинаем. 1 2 3.

- Ребята, в этом задании вам нужно поставить недостающую цифру на свое место кто быстрее, а потом мы  с вами вместе проверим. 1 2 3

- Перед вами, слева и справа, на каждой стороне таблички с картинками и снизу цифры, вам нужно посчитать количество предметов в табличке, выбрать правильную цифру в белое поставить в белое окошечко. Победит тот, кто сделает это правильно и быстро.

- Давайте посчитаем, сколько у каждого звездочек, и посмотрим, кто же у нас сегодня победил.

Присаживаемся, спинки ровно, наши глазки устали, дадим им отдохнуть, сделаем гимнастику:

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Сейчас мы с вами поиграем в еще одну игру, которая называется «Загадки - отгадки», я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушать и отвечать, готовы?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Словесный: беседа

Практический: создание схемы

Форма: фронтальная

Прием: вопрос-ответ

Игровой: дид.игра

Да(ставят зайцев по порядку)

Счет в обратном порядке

9

4

6

Подходят к панели

Работать только сухими руками, подушечкой указательного пальца, находиться на расстоянии вытянутой руки

Делают гимнастику для глаз

Да

Круг

Овал

Прямоугольник

Квадрат

Воспитанники научилисьсчитать по порядку от 1 до 10 обратно

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Молодцы!

Что мы сегодня делали?

Как мы это делали?

Для чего мы это делали?

Молодцы!

Наглядный: показ

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Играли, считали от 1 до 10 и обратно

Играли в игры, расставляли зайцев по порядку

Чтобы научиться считать

Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника:Добрыдина Екатерина Алексеевна

№ участника:

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Тема занятия: Геометрические фигуры

Возрастная группа: старшая группа(5-6 лет)

Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

Задачи занятия:

Обучающие задачи: поупражняться в узнавании в окружающих предметах геометрических фигур;

Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;

Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий;

Дополнительные задачи: игровая задача–быстрее всех распределить предметы и получить звездочку

Планируемый результат занятия: воспитанники поупражнялись в узнавании в окружающих предметах геометрических фигур ; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; воспитанники соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; воспитанники закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Подготовительная работа: занятия по ФЭМП;  просмотр мультфильмов, развивающие математические игры и упражнения о геометрических фигурах

Материалы и оборудование: икт: интерактивная панель: игра бродилка; картинки Симки и Нолика, предметные картинки: «На какую фигуру похож предмет», карточки с цифрами

Этапызанятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие

Здравствуй друг!(Здороваются за руку)

Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был?(теребят друг друга за ушко)

Я скучал!(складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел!(разводят руки в стороны)

Хорошо!(обнимаются)

Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие»

Выполняют приветствие

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Ребята, присаживаемся, спинки ровно. Когда я зашла утром в группу, то что-то увидела. Вы ничего необычного не замечаете на моем столе?

 От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка:

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… 

Да, действительно,   А вот и наши гости.

Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т.к. все приборы они уже починили, и Фиксики решили прийти в детский сад и поиграть с вами.

Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачки. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

письмо

Фиксики

Да

Дети введены в проблемную ситуацию.

з

Этап ознакомления с материалом

Максимально познакомиться с деятельностью

Динамическая пауза

Симка хочет поиграть с вами, ребята, в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

Молодцы! Симка и Нолик построили «машину времени», а нас просят выполнить некоторые настройки.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какая часть суток?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Назовите выходные дни.

- Сколько их?

Давайте с вами встанем и немного отдохнем

Мы потопаем немножно

Мы похлопаем немного

Мы присядем, быстро встанем

Головой мы покачаем

Покружимся а потом

Заниматься мы идем

Присаживайтесь, спинки ровно

Следующее задание от Нолика

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте синий овал;

• в правом нижнем углу нарисуйте красный круг;

• в центре нарисуйте зеленый квадрат;

• в левом нижнем углу нарисуйте желтый прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый треугольник.

А сейчас проверим.

Словесный: беседа, рассказ, объяснение

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

2

4

2

5

3

Осень

Ноябрь

Утро

Пятница

Четверг

Суббота

суббота и воскресенье

2

Выполняют физ минутку

Ознакомлены с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

Молодцы, давайте мы с вами подойдем к интерактивной панели и немного поиграем

Для начала вспомним как нужно работать с ней.

И так, для начала выберите фишки, которыми будете играть. Какого цвета вы выбрали фишки, такого же цвета будут ваши звездочки и полосы, на которые вы будете ставить их, когда выполните задание быстрее.

Чтобы узнать, кто будет ходить первый, мы бросим кубик. У кого значение будет больше, тот и ходит первый.

Первое задание

Перед вами различные предметы и фигуры, вм нужно подобрать предмет, с похожей на геометрическую фигуру

Второе задание

Перед вами разбросаны гайки, желтые гайки нужно положить в желтый круг, а синие гайки в синий треугольник

Третье задание

Вы видите перед собой геометрические фигуры, за ними спрятались Симка и Нолик. Вам нужно найти их среди этих фигур.

Молодцы ребята! Симке и Нолику пора возвращаться к себе домой, спасибо что вы помогли им выполнить все задания, без вас они бы не справились.

Присаживаемся, спинки ровно. Дадим нашим глазкам отдохнуть

Представьте что ваши глазки это кисточки, нарисуйте квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник

Словесный: беседа

Практический: выполнить задание

Форма: фронтальная

Прием: вопрос-ответ

Игровой: дид.игра

Подходят к панели

Работать только сухими руками, подушечкой указательного пальца, находиться на расстоянии вытянутой руки

закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Ребята, что мы сегодня делали?

Как мы это делали?

Для чего мы это делали?

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Помогали Симке и Нолику

Выполняли задания

Поиграть, повторить фигуры

Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника:Добрыдина Екатерина Алексеевна

№ участника: 2

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Тема занятия: Знакомство с цифрой и числом 9

Возрастная группа: старшая группа(5-6 лет)

Цель занятия: познакомиться  с цифрой и числом 9

Задачи занятия:

Обучающие задачи: поупражняться в количественном и порядковом счете в пределах 9;

Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;

Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий;

Дополнительные задачи: игровая задача–быстрее всех выполнить задание и получить снежинку.

Планируемый результат занятия: воспитанники поупражнялись в количественном и порядковом счете в пределах 9; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; воспитанники соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; воспитанники познакомились с цифрой и числом 9

Подготовительная работа: занятия по ФЭМП;  просмотр мультфильмов, развивающие математические игры и упражнения на счет

Материалы и оборудование: икт: интерактивная панель: игра бродилка; документ-камера: картинка буратино, цифры 9; набор цифр , кубики 9шт, счетные палочки, карточки с цифрами от1 до 9 в хаотичном порядке, фломастеры.

Этапызанятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие

Здравствуй друг!(Здороваются за руку)

Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был?(теребят друг друга за ушко)

Я скучал!(складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел!(разводят руки в стороны)

Хорошо!(обнимаются)

Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие»

Выполняют приветствие

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Ребята, присаживаемся, спинки ровно.

Сегодня, по пути в детский сад я встретила буратино(документ-камера), он приглашает вас в страну математики, чтобы познакомить вас с новой цифрой. Вы хотите отправиться в страну Математики?

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Да

Дети введены в проблемную ситуацию.

з

Этап ознакомления с материалом

Максимально познакомиться с деятельностью

Динамическая пауза

Чтобы отправиться в нее, нам нужно закрыть глаза. сосчитать по порядку от 1 до 8.

Ну вот мы и оказались в стране Математики.

Спинки держим ровно, давайте еще раз вспомним счет от 1 до 8, считаем вместе вслух

Назовите соседей числа 3, 5, 7.
Какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3

Какое число следует после 4?

Какое число находится перед числом 7?

Сейчас мы с вами познакомимся с новой цифрой, эта цифра нас встречает загадкой.

Попробуйте отгадать загадку:

Восемь кубиков у Саши,

Еще один кубик – у Паши.

Вы кубики эти сосчитайте, дети!

Всего 9 кубиков. Посмотрите –это цифра 9(документ камера),она стоит за цифрой 8.

Посмотрите внимательно на цифры перед собой и послушайте стихотворение.

Цифру девять

Получить нам несложно.

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно!
 Ребята, похожи эти цифры?

Чем они похожи?

Чем отличаются цифры?

Давайте мы с вами встанем и немного разомнемся.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Девять-будем продолжать задания делать.

Присаживаемся, спинки ровно

Перед вами карточки с цифрами, но цифры расположены не по порядку. Нужно среди

цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок.

Выложите цифру 9 из счетных палочек

Словесный: беседа, рассказ, объяснение

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Считают от 1 до 8

Считают

2,4; 4,6; 6,8

6, 5, 4

5

6

9

Да

Есть круг и хвостик

Круг снизу/кругсверху

Выполняют физ минутку

Ознакомлены с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

познакомиться  с цифрой и числом 9

Молодцы, давайте мы с вами подойдем к интерактивной панели и немного поиграем

Для начала вспомним как нужно работать с ней.

И так, для начала выберите фишки, которыми будете играть. Какого цвета вы выбрали фишки, такого же цвета будут ваши снежинки и полосы, на которые вы будете ставить их, когда выполните задание быстрее.

Чтобы узнать, кто будет ходить первый, мы бросим кубик. У кого значение будет больше, тот и ходит первый.

Первое задание

Перед вами расположены 2 поля, на которых разбросаны цифры от 1 до 9, вам нужно как можно быстрее поставить цифры по порядку от 1 до 9. Начинаем по сигналу 1, 2, 3 Начали

Второе задание

Вы видите перед собой Цифры, и предметы в разных количествах. Вам нужно как можно быстрее соотнести предметы с цифрами, обозначающими их количество.  Начинаем по сигналу 1, 2, 3 Начали

Третье задание

Вы видите перед собой числовые ряды, но в них пропущены числа, вам нужно как можно быстрее поставить недостающие числа на свои места. Начинаем по сигналу 1, 2, 3 Начали

Четвертое задание

Цифра 9 затерялась в сугробах, вам нужно как можно быстрее найти цифру 9 и перенести к себе на полосу. Начинаем по сигналу 1, 2, 3 Начали

Молодцы ребята! Вам понравилось путешествие, в которое нас пригласил Буратино? Благодаря вам и ему мы узнали о новой цифре, какая это была цифра?

Присаживаемся, спинки ровно.

Нам пора возвращаться в группу, для этого закроем глаза и сосчитаем от 9 до 1

Вот мы и в группе

Дадим нашим глазкам отдохнуть

Представьте что ваши глазки это кисточки, нарисуйте цифру 1, 2, 6, 9, 4

Словесный: беседа

Практический: выполнить задание

Форма: фронтальная

Прием: вопрос-ответ

Игровой: дид.игра

Подходят к панели

Работать только сухими руками, подушечкой указательного пальца, находиться на расстоянии вытянутой руки

Да

9

Считают

познакомились  с цифрой и числом 9

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Ребята, что мы сегодня делали?

Как мы это делали?

Для чего мы это делали?

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Знакомились  с цифрой и числом 9

Выполняли задания

Поиграть, познакомиться с новой цифрой, отправиться в путешествие

Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по ФЭМП

в данном документе находятся технологические карты по формированию элементарных математических представлений у детей посещающих предшкольный класс...

Технологическая карта по ФЭМП

Знакомство с цифрой 9...

Технологические карты по ФЭМП старшая группа

Технологические карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "

Данная технологическая карта,  направленна  на ознакомление и закрепление  числа 3, развитие любознательности у  дошкольников....

Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта по ФЭМП...

Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта Образовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Число и цифра 7.Цель: - познакомить с числом и цифрой 7, ...