квест игра по математике 15.01.2021
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

квест игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ingra_ao_mat.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Мамонтенок"


Конспект занятия

ФЭМП по познавательному развитию

(квест – игра)

в старшей группе

«Путешествие щенячьего патруля по лабиринту»

Воспитатель: Бабаева Сара Аликовна







Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе

квест - игра

«Путешествие щенячьего патруля по лабиринту»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Образовательные задачи

  • научить выполнять задание согласно заданной схеме с использованием геометрических фигур
  • решать логические задачи
  • закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)
  • закрепить знание геометрических фигур
  • закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
  • учить решать простые задачи на сложение и вычитание

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, делать выводы, выбирать способ действия;
  • Развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем наложения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение работать вместе,
  • уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.

Краткое описание: проводится с детьми старшей группы по занимательному сюжету в виде путешествия. Закрепляются такие понятия, как: порядковый счет, обратный счет, логические задачи, решение задач, геометрические фигуры.

Инвентарь: муляж камня, геометрические фигуры из картона и пластика, иллюстрация, косточки из картона, игрушка, маски, значок, телефон, аудиозапись, рюкзак, икт.

Ход занятия:

Приветствие

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся, и нашим гостям улыбнемся

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Сюрпризный момент:

(Звонит телефон, ребята извините, мне нужно ответить.)

Воспитатель: алло, я вас слушаю.

Неизвестный голос: помогите мне, я потерялся в лабиринте, найдите меня пожалуйста. Чтобы вы смогли меня найти вам надо будет пройти все испытания в лабиринте, за каждое испытание вы получите часть разгадки.

Воспитатель: ребята вы поняли кто это?

Дети: нет

Воспитатель: Кто-то просит о помощи? Что же делать?

Дети: помочь

Воспитатель: хорошо ребята, попробуем помочь.

Воспитатель: Для того что бы нам оказаться около лабиринта, нам нужно всем вместе взять за руки и встать в круг и произнести слова волшебные.

Переход к лабиринту

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Воспитатель: закрываем глазки и вкл. музыка

Воспитатель: Ребята вот и оказались мы возле лабиринта. Дверь закрыта в лабиринт! Стрелка? Зачем она здесь?

Дети: предлагают варианты и находят пазлы под указывающей стрелкой.

Воспитатель: ребята что вы нашли?

Дети: отвечают

Воспитатель: попробуем собрать полосочки!

Дети: собирают

1 Задание «Математические пазлы с картинкой рюкзак»

Порядковый счет от 1 до 10.

Воспитатель: Ребята что получилось на картинке?

Дети: отвечают

Воспитатель: а этот рюкзак не похож ли на мой? который у меня за спиной?!

Дети: отвечают

Воспитатель: я его открою, и мы посмотрим, что внутри!

Дети: узнают маски героев из мультфильма щенячий патруль.

Воспитатель: а хотите превратиться в щенков из мультфильма «щенячий патруль?

Дети: отвечают

Воспитатель: тогда скорее надевайте на себя маски, а я буду вашим проводником Райдером и одену значок.

Воспитатель: ребята дверь заперта, как же нам ее открыть и войти в лабиринт?

Дети: предлагают варианты

Воспитатель: ребята смотрите здесь стоит компьютер зачем он здесь?

Воспитатель вкл ноутбук

Голос и изображение лабиринта на ноутбуке:

Для того что бы дверь открылась, и вы смогли пройти в мой лабиринт, ответьте на мои хитрые вопросы.

2 Задание «Проверка логики»

  • Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
  • На столе лежат два апельсина и одно яблоко. Сколько овощей лежат на столе? А сколько фруктов?
  • Сколько ушей у трех мышей?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  • Дети: отвечают

Вход в лабиринт открывается «звучит звук скрипа на ноутбуке».

Воспитатель: Ну что входим в лабиринт? не испугаемся трудностей?

Дети: отвечают

(Заходим в лабиринт и на дороге лежат 2 части разгадки.)

Воспитатель: смотрите, что лежит на дороге!

Дети: отвечают.

Воспитатель: кладем части разгадок ко мне в рюкзак и идем дальше по дороге.

Воспитатель: Ребята на пути стоит камень на перекрестке 2-х дорог, как нам быть?

Дети: отвечают

Воспитатель: хорошо пробуем его двинуть.

Дети: находят за камнем мисочку с костями.

Воспитатель: это любимое лакомством щенков.

На большой косточке написано: Если вы правильно выполните задание, то приобретёте часть разгадки, и узнаете по какой дороге идти дальше.

Воспитатель: ребята готовы выполнить задание?

Дети: отвечают.

Воспитатель: садимся в круг ребята и слушайте внимательно стишок задачки, а косточки нам помогут отсчитать правильный ответ.

3 Задание «Веселые задачи с использованием иллюстрации»

1.Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами. 5(-)

2.Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? 8(+)

3.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? 7(+)

5.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? 5 (-)

6.Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!10 (+)

Дети: отсчитывают ответ и отвечают.

Воспитатель: какие вы молодцы, дружно справились с заданием, мы настоящая команда. Смотрите, а под мисочкой что-то лежит.

Дети: отвечают

Воспитатель: кладем ко мне в рюкзак часть разгадки.

Воспитатель: здесь еще лежит косточка и на ней написано идите по той дороге, которая находится с лево. Ребята, а где дорога левой стороны?

Дети: отвечают

Воспитатель: скорее в путь по лабиринту.

(дети и воспитатель продолжают путь)

Воспитатель: ребята, а не пора ли нам отдохнуть?

Дети: отвечают

Физминутка сопровождением музыки

Мы похлопаем в ладоши (1-5р), мы потопаем немножко (6-10), покачаем головой (1-4), нам не стоит унывать будем руки поднимать, а теперь присядем дружно, отдохнуть нам очень нужно, мы похлопаем в ладоши (1-5) и потопаем немножко (6-10).

Воспитатель: Вот и отдохнули мы немножко, пора ребята в путь нам отправляться по лабиринту.

Воспитатель: идем ребята дальше по лабиринту.

Что это за фигуры?

Дети: отвечают

Воспитатель: Перед вами карточки с изображением из геометрических фигур, попробуйте собрать такое же изображение, что у вас на карточке, цвета соблюдать не обязательно.

Дети выполняют задание.

4 Задание «Веселая логика»

Воспитатель: ребята присаживайтесь на стульчики. Я раздам вам карточки с фигурами, ваша задача собрать точно такую же фигуру из геометрических фигур.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: отвечают по очереди.

Воспитатель: молодцы ребята, выполнили задание на отлично, а здесь, что-то еще осталось!

Дети: отвечают

Воспитатель: а здесь дорога, скорее отправляемся в путь.

(На пути обрушен мост)

Воспитатель: ребята смотрите мост обрушен, как же нам перебраться на ту сторону дороги?

Дети: предлагают варианты и находят возле моста дощечки.

Воспитатель: молодцы ребята отличная идея.

Воспитатель: ребята берите по одной дощечки будем ремонтировать мост.

5 Задание «Сложи дощечки»

«Величина»

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы отремонтировали мост. Ну что идем по мостику

Дети: отвечают

Дети: на той стороне находят части разгадки 7шт.

Воспитатель: кладем ко мне в рюкзак части разгадок.

Воспитатель: ребята скорее в путь.

На пути развилка из 3-х дорог.

Воспитатель: здесь записка

В записке: идите не полевой дороге и не по правой дороге.

Воспитатель: а по какой же нам дороге идти?

Дети: отвечают

Воспитатель: ребята у нас так много частей разгадок, хотите собрать их?

Дети: отвечают и собирают изображение из частей разгадки

Воспитатель: ребята, что у вас получилось?

Дети: отвечают

Воспитатель: Так вот кого мы ищем. Идем ребята дальше по дороге.

Воспитатель: открывает дверь спальни, а там щенок

Воспитатель: берем щенка, и нам пора выходить из лабиринта.

Воспитатель: вот мы и вышли из лабиринта, какие мы все с вами молодцы, настоящая дружная команда! А теперь ребята, чтобы вернуться в детский сад нам нужно посчитаться в обратном порядке от 10 до 1. Встанем ребята в круг.

Дети: отвечают

Воспитатель: вот ребята мы снова в дет саду.

Щенок на ушко говорит воспитателю, что приготовил подарки для детей.

Воспитатель: раздает подарки от щенка.

Рефлексия!

  1. Где мы с вами были?
  2. Что мы с вами делали?
  3. Кого нашли?
  4. Что вы узнали нового?
  5. Что вызвало затруднение?














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

Квест -игра ко дню защитника Отечества 2021.

Сценарий для средней и страшей группы с конкурсами , сюрпризным моментом....

Сценарий квест- игры "Секретный пакет" 22.02.2021

Сценарий квест- игры "Секретный пакет"...

Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...

Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»

Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года  посредством квест –игры...

Конспект НОД по математике (квест-игра «Мистем Математик приглашает в гости»)

Данный материал будет полезен педагогам подготовительных групп в проведении итогового занятия по математике в конце учебного года, а также его могут использовать родители для занятий с детьми....

Квест- игра по математике "Путешествие в страну математики"

Квест- игра по математике "Путешествие в страну математики"...