квест игра по математике 15.01.2021
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Мамонтенок"
Конспект занятия
ФЭМП по познавательному развитию
(квест – игра)
в старшей группе
«Путешествие щенячьего патруля по лабиринту»
Воспитатель: Бабаева Сара Аликовна
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
квест - игра
«Путешествие щенячьего патруля по лабиринту»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Образовательные задачи
- научить выполнять задание согласно заданной схеме с использованием геометрических фигур
- решать логические задачи
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)
- закрепить знание геометрических фигур
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
- учить решать простые задачи на сложение и вычитание
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, память, внимание, делать выводы, выбирать способ действия;
- Развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем наложения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение работать вместе,
- уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.
Краткое описание: проводится с детьми старшей группы по занимательному сюжету в виде путешествия. Закрепляются такие понятия, как: порядковый счет, обратный счет, логические задачи, решение задач, геометрические фигуры.
Инвентарь: муляж камня, геометрические фигуры из картона и пластика, иллюстрация, косточки из картона, игрушка, маски, значок, телефон, аудиозапись, рюкзак, икт.
Ход занятия:
Приветствие
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся, и нашим гостям улыбнемся
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Сюрпризный момент:
(Звонит телефон, ребята извините, мне нужно ответить.)
Воспитатель: алло, я вас слушаю.
Неизвестный голос: помогите мне, я потерялся в лабиринте, найдите меня пожалуйста. Чтобы вы смогли меня найти вам надо будет пройти все испытания в лабиринте, за каждое испытание вы получите часть разгадки.
Воспитатель: ребята вы поняли кто это?
Дети: нет
Воспитатель: Кто-то просит о помощи? Что же делать?
Дети: помочь
Воспитатель: хорошо ребята, попробуем помочь.
Воспитатель: Для того что бы нам оказаться около лабиринта, нам нужно всем вместе взять за руки и встать в круг и произнести слова волшебные.
Переход к лабиринту
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Воспитатель: закрываем глазки и вкл. музыка
Воспитатель: Ребята вот и оказались мы возле лабиринта. Дверь закрыта в лабиринт! Стрелка? Зачем она здесь?
Дети: предлагают варианты и находят пазлы под указывающей стрелкой.
Воспитатель: ребята что вы нашли?
Дети: отвечают
Воспитатель: попробуем собрать полосочки!
Дети: собирают
№1 Задание «Математические пазлы с картинкой рюкзак»
Порядковый счет от 1 до 10.
Воспитатель: Ребята что получилось на картинке?
Дети: отвечают
Воспитатель: а этот рюкзак не похож ли на мой? который у меня за спиной?!
Дети: отвечают
Воспитатель: я его открою, и мы посмотрим, что внутри!
Дети: узнают маски героев из мультфильма щенячий патруль.
Воспитатель: а хотите превратиться в щенков из мультфильма «щенячий патруль?
Дети: отвечают
Воспитатель: тогда скорее надевайте на себя маски, а я буду вашим проводником Райдером и одену значок.
Воспитатель: ребята дверь заперта, как же нам ее открыть и войти в лабиринт?
Дети: предлагают варианты
Воспитатель: ребята смотрите здесь стоит компьютер зачем он здесь?
Воспитатель вкл ноутбук
Голос и изображение лабиринта на ноутбуке:
Для того что бы дверь открылась, и вы смогли пройти в мой лабиринт, ответьте на мои хитрые вопросы.
№2 Задание «Проверка логики»
- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
- На столе лежат два апельсина и одно яблоко. Сколько овощей лежат на столе? А сколько фруктов?
- Сколько ушей у трех мышей?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Дети: отвечают
Вход в лабиринт открывается «звучит звук скрипа на ноутбуке».
Воспитатель: Ну что входим в лабиринт? не испугаемся трудностей?
Дети: отвечают
(Заходим в лабиринт и на дороге лежат 2 части разгадки.)
Воспитатель: смотрите, что лежит на дороге!
Дети: отвечают.
Воспитатель: кладем части разгадок ко мне в рюкзак и идем дальше по дороге.
Воспитатель: Ребята на пути стоит камень на перекрестке 2-х дорог, как нам быть?
Дети: отвечают
Воспитатель: хорошо пробуем его двинуть.
Дети: находят за камнем мисочку с костями.
Воспитатель: это любимое лакомством щенков.
На большой косточке написано: Если вы правильно выполните задание, то приобретёте часть разгадки, и узнаете по какой дороге идти дальше.
Воспитатель: ребята готовы выполнить задание?
Дети: отвечают.
Воспитатель: садимся в круг ребята и слушайте внимательно стишок задачки, а косточки нам помогут отсчитать правильный ответ.
№3 Задание «Веселые задачи с использованием иллюстрации»
1.Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами. 5(-)
2.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? 8(+)
3.Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? 7(+)
5.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 5 (-)
6.Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!10 (+)
Дети: отсчитывают ответ и отвечают.
Воспитатель: какие вы молодцы, дружно справились с заданием, мы настоящая команда. Смотрите, а под мисочкой что-то лежит.
Дети: отвечают
Воспитатель: кладем ко мне в рюкзак часть разгадки.
Воспитатель: здесь еще лежит косточка и на ней написано идите по той дороге, которая находится с лево. Ребята, а где дорога левой стороны?
Дети: отвечают
Воспитатель: скорее в путь по лабиринту.
(дети и воспитатель продолжают путь)
Воспитатель: ребята, а не пора ли нам отдохнуть?
Дети: отвечают
Физминутка сопровождением музыки
Мы похлопаем в ладоши (1-5р), мы потопаем немножко (6-10), покачаем головой (1-4), нам не стоит унывать будем руки поднимать, а теперь присядем дружно, отдохнуть нам очень нужно, мы похлопаем в ладоши (1-5) и потопаем немножко (6-10).
Воспитатель: Вот и отдохнули мы немножко, пора ребята в путь нам отправляться по лабиринту.
Воспитатель: идем ребята дальше по лабиринту.
Что это за фигуры?
Дети: отвечают
Воспитатель: Перед вами карточки с изображением из геометрических фигур, попробуйте собрать такое же изображение, что у вас на карточке, цвета соблюдать не обязательно.
Дети выполняют задание.
№4 Задание «Веселая логика»
Воспитатель: ребята присаживайтесь на стульчики. Я раздам вам карточки с фигурами, ваша задача собрать точно такую же фигуру из геометрических фигур.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: отвечают по очереди.
Воспитатель: молодцы ребята, выполнили задание на отлично, а здесь, что-то еще осталось!
Дети: отвечают
Воспитатель: а здесь дорога, скорее отправляемся в путь.
(На пути обрушен мост)
Воспитатель: ребята смотрите мост обрушен, как же нам перебраться на ту сторону дороги?
Дети: предлагают варианты и находят возле моста дощечки.
Воспитатель: молодцы ребята отличная идея.
Воспитатель: ребята берите по одной дощечки будем ремонтировать мост.
№5 Задание «Сложи дощечки»
«Величина»
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы отремонтировали мост. Ну что идем по мостику
Дети: отвечают
Дети: на той стороне находят части разгадки 7шт.
Воспитатель: кладем ко мне в рюкзак части разгадок.
Воспитатель: ребята скорее в путь.
На пути развилка из 3-х дорог.
Воспитатель: здесь записка
В записке: идите не полевой дороге и не по правой дороге.
Воспитатель: а по какой же нам дороге идти?
Дети: отвечают
Воспитатель: ребята у нас так много частей разгадок, хотите собрать их?
Дети: отвечают и собирают изображение из частей разгадки
Воспитатель: ребята, что у вас получилось?
Дети: отвечают
Воспитатель: Так вот кого мы ищем. Идем ребята дальше по дороге.
Воспитатель: открывает дверь спальни, а там щенок
Воспитатель: берем щенка, и нам пора выходить из лабиринта.
Воспитатель: вот мы и вышли из лабиринта, какие мы все с вами молодцы, настоящая дружная команда! А теперь ребята, чтобы вернуться в детский сад нам нужно посчитаться в обратном порядке от 10 до 1. Встанем ребята в круг.
Дети: отвечают
Воспитатель: вот ребята мы снова в дет саду.
Щенок на ушко говорит воспитателю, что приготовил подарки для детей.
Воспитатель: раздает подарки от щенка.
Рефлексия!
- Где мы с вами были?
- Что мы с вами делали?
- Кого нашли?
- Что вы узнали нового?
- Что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...
Квест -игра ко дню защитника Отечества 2021.
Сценарий для средней и страшей группы с конкурсами , сюрпризным моментом....
Сценарий квест- игры "Секретный пакет" 22.02.2021
Сценарий квест- игры "Секретный пакет"...
Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...
Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»
Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры...
Конспект НОД по математике (квест-игра «Мистем Математик приглашает в гости»)
Данный материал будет полезен педагогам подготовительных групп в проведении итогового занятия по математике в конце учебного года, а также его могут использовать родители для занятий с детьми....
Квест- игра по математике "Путешествие в страну математики"
Квест- игра по математике "Путешествие в страну математики"...