Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Салихова Мария Владимировна

 1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос: «сколько?» словами один, много. 2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx17.5 КБ
Файл konspekt_po_matematike.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на           тему:  «Математика. Один-много».

Интеграция образовательных областей: « Позновательное развитие», «Развитие речи»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура»

Цели: 1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос: «сколько?» словами один, много. 2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

«Познавательное развитие»:1. развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг; 2. закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много.)3.Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный; 4.Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;

«Развитие речи»: 1.продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; 2.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. 3.Расширять и активизировать словарь детей. 4.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. 5.активизировать речь детей,  6.совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше, один, много; 7.продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

«социально коммуникативное развитие»: 1.Воспитывать желание трудиться; 2.Воспитывать доброжелательное отношение к животным ; 3.Воспитывать дружеское взаимодействие между детьми, привычку заниматься вместе.4. учить высказывать свои впечатления о проделанной работе.

«Физическая культура :Снять эмоциональное мышечное напряжение.

Методы и приемы:  Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, физкультминутки, наглядного материала, технических средств.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка.

Раздаточный материал: Большой и маленькие кубики по числу детей; тарелочки красные и жёлтые по одной штуке на ребёнка; кружочки четырех цветов: красные, желтые, зеленые в розетках; одна розетка на стол; листы белой бумаги; цветные карандаши.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Ход занятия:

                                                                                                                                                                                                                                                                                         1. Введение в учебно-игровую ситуацию введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел сегодня гость зайка. А ведь он пришел он к нам не просто так Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну, где он их оставил? Посмотрите пажалуйсто под свои стульчики.  

1.Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

(Под стульчиками, расставленными по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик).

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка? (большая). А эта коробка, какая? (маленькая) .Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель: Вот мы и помогли. Зайчик, большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Воспитатель: Сколько кубиков в коробках? (много) .А сколько кубиков у вас? (ни одного).

2.Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).

Воспитатель: Посмотрите, что принес для вас Зайчик.

Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:

-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:

-Что это? (круг)

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

Воспитатель: А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.

Воспитатель: Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель: Сонечка, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много). Спрсить у каждого ребенка.

Воспитатель:Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

Воспитатель:  Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

Воспитатель: Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да)

Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.

Воспитатель: Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного).

Воспитатель: Вы молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Физкультминутка «Зайка беленький»

Воспитатель: Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком ,мы будем зайчиками .

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит  

Вот так, вот, так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так.

Зайка холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так вот так.

3.Заключительная часть.

Прощание с Зайчиком

Игра- задание «Покрась яблоки»

-.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.

Раздаем каждому картину.

- Сколько картин я вам даю (одну).

- Сколько на яблоне яблок(много).

- Какой формы яблоки(круглые)

 Молодцы, детки!  - Зайчику уже пора домой.

Дети прощаются с Зайчиком.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Ачто запомнилось больше всего? Мне очень понравилось как вы занимались. Вы были очень внимательными и сообразительными и поэтому у вас все получилось. Мы с вами сегодня молодцы!!!!!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на           тему:  «Математика. Один-много».

Интеграция образовательных областей: « Позновательное развитие», «Развитие речи»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура»

Цели: 1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос: «сколько?» словами один, много. 2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

«Познавательное развитие»:1. развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг; 2. закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много.)3.Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный; 4.Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;

«Развитие речи»: 1.продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; 2.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. 3.Расширять и активизировать словарь детей. 4.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. 5.активизировать речь детей,  6.совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше, один, много; 7.продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

«социально коммуникативное развитие»: 1.Воспитывать желание трудиться; 2.Воспитывать доброжелательное отношение к животным ; 3.Воспитывать дружеское взаимодействие между детьми, привычку заниматься вместе.4. учить высказывать свои впечатления о проделанной работе.

«Физическая культура :Снять эмоциональное мышечное напряжение.

Методы и приемы:  Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, физкультминутки, наглядного материала, технических средств.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка.

Раздаточный материал: Большой и маленькие кубики по числу детей; тарелочки красные и жёлтые по одной штуке на ребёнка; кружочки четырех цветов: красные, желтые, зеленые в розетках; одна розетка на стол; листы белой бумаги; цветные карандаши.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Ход занятия:

                                                                                                                                                                                                                                                                                         1. Введение в учебно-игровую ситуацию введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел сегодня гость зайка. А ведь он пришел он к нам не просто так Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну, где он их оставил? Посмотрите пажалуйсто под свои стульчики.  

1.Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

(Под стульчиками, расставленными по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик).

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка? (большая). А эта коробка, какая? (маленькая) .Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель: Вот мы и помогли. Зайчик, большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Воспитатель: Сколько кубиков в коробках? (много) .А сколько кубиков у вас? (ни одного).

2.Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).

Воспитатель: Посмотрите, что принес для вас Зайчик.

Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:

-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:

-Что это? (круг)

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

Воспитатель: А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.

Воспитатель: Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель: Сонечка, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много). Спрсить у каждого ребенка.

Воспитатель:Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

Воспитатель:  Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

Воспитатель: Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да)

Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.

Воспитатель: Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного).

Воспитатель: Вы молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Физкультминутка «Зайка беленький»

Воспитатель: Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком ,мы будем зайчиками .

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит  

Вот так, вот, так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так.

Зайка холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так вот так.

3.Заключительная часть.

Прощание с Зайчиком

Игра- задание «Покрась яблоки»

-.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.

Раздаем каждому картину.

- Сколько картин я вам даю (одну).

- Сколько на яблоне яблок(много).

- Какой формы яблоки(круглые)

 Молодцы, детки!  - Зайчику уже пора домой.

Дети прощаются с Зайчиком.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Ачто запомнилось больше всего? Мне очень понравилось как вы занимались. Вы были очень внимательными и сообразительными и поэтому у вас все получилось. Мы с вами сегодня молодцы!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему «Круг, квадрат, треугольник».

В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:"Круг, квадрат, треу...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему "Части суток"

В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:"Части суток" ....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»

Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том к...

Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...