Конспект ООД по ФЭМП "Кодирование геометрических фигур"
план-конспект урока по математике (младшая группа)
обучение кодированию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_2_ml.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП
«Кодирование геометрических фигур»
во второй младшей группе
Цель занятия: расширять знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие: формировать умение детей различать части суток, закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодировать геометрические фигуры.
Развивающие: развивать умение составлять целое из частей.
Воспитательные: воспитывать желание работать коллективно, помогая друг другу.
Методы и приемы: игра, указания, физкультминутка, самостоятельное выполнение действий, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: коробочки с кодом, наборы блоков Дьенеша, разрезанные на 3-4 части изображения ежика и зайки ; игрушки ежик и зайка; карточки с кодами для блоков Дьенеша, картинки – части суток.
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Игровая ситуация.
Восп.: Ребята, к нам в гости пришли ежик и зайка, давайте расскажем им, чем вы занимаетесь весь день в садике. Я показываю кому-то из вас картинку и говорю: «Утром мы…», а вы, глядя на картинку, продолжаете – завтракаем (делаем зарядку, занимаемся) и т.д.
II. Основная часть:
«Кодирование геометрических фигур».
Восп.: Ребята, ежик и зайка очень любят наводить порядок дома, но без вас они не справятся. Вот на полочках у них беспорядок, сложить правильно предметы можно с помощью кода на коробке. Давайте поможем нашим друзьям.
Восп.: Ребята, давайте научимся читать код.
Восп.: Цветовые пятна на таблице обозначают цвет предмета.
Восп.: Какого цвета мы видим пятна? (Показывает желтый круг). Пятном какого цвета мы обозначим этот круг?
Рисует на коробке желтое пятно. Затем выставляется карточка с большим и маленьким деревом.
Восп.: Одинаковые ли деревья? Какие они?
Восп.: деревья обозначают размер предмета. Большое дерево обозначает большой предмет. Маленькое дерево – маленький предмет.
Воспитатель показывает тот же желтый круг.
Восп.: Какой он по размеру? Каким деревом мы обозначим его размер?
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Игра «Собери картинку».
Восп.: Наши гости хотели подарить вам за помощь свои портреты, по пока их несли, перепутали. Давайте попробуем их собрать.
Детям раздаются разрезанные на 3-4 части картинки с изображением ежика и зайчика, и предлагается их собрать. Сложность задания зависит от индивидуального уровня развития ребенка.
Индивидуальная работа:
1. «Что сначала, что потом».
2.Д/и: «Форма – движение».
3.Д/и: «Разложи предметы на группы».
III. Заключительная часть:
Восп.: Дети, чем мы сегодня с вами занимались? Чей портрет у тебя получился? Он тебе нравится? А чему мы научились сегодня, помогая ежику и зайчику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"
Конспект,фото и диагностическая таблица...
Конспект "В гостях у геометрических фигур".
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать цвета, расширять знания о признаках весны....
Конспект занятия "В стране геометрических фигур"
Конспект занятия образовательно области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...
Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия...
Конспект НОД "В стране геометрических фигур"
Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы "Встране геометрических фигур"...
Конспект НОД "Ракета из геометрических фигур"
Конспект НОД "Ракета из геометрических фигур"...
конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"
конспект занятия "Геометрические фигуры"...