Конспект по математике "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное занятие упражняет в умении выделять основные признаки предметов (форма, размер, цвет). Закрепляет представления детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать объекты (по цвету, форме, размеру). Развивает умение работать с дидактическим материалом в соответствии с указанием педагога. Развивает внимание, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности для детей младшего
дошкольного возраста по теме
«Путешествие в волшебный лес»
Образовательное учреждениеобразовательное учреждение муниципального образования г. Белоярский.
«Детский сад «Семицветик»
Воспитатель – Биймурзаева Эльмира Алимсолтановна
Направление – «Математика»
Предмет – непосредственно образовательная деятельность
Группа – первая младшая
Тема – «Путешествие в волшебный лес»
Время реализации занятия – 10 минут.
Цель: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, размер, цвет).
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать объекты (по цвету, форме, размеру).
Развивающие: Развивать умения работать с дидактическим материалом в соответствии с указанием педагога. Развивать внимание, воображение.
Воспитывающие: Формировать чувства сопереживания, желание оказать помощь.
№ п/п | Этапы занятия и временная реализация | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап | Мотивационно- проблемный этап 1 мин. | - Ребята, к нам сегодня в гости пришла белка! Воспитатель ближе к себе подносит белку, а белка что-то шепчет на ушко. -Ребята, белка мне на ушко прошептала, что она пришла сегодня к нам не просто так. Она рассказала мне, что у них в лесу тоже есть лесной детский сад «Лесная полянка». Белка приглашает нас в гости в лесной детский сад. Поедем? А на чем мы с вами можем поехать? | Ответы детей. |
II этап | Деятельностный этап Д/И «Посади бабочку на цветок» Игра с медведями из сказки «Три медведя» Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик. | -Ой, смотрите, мы приехали с вами на цветочную поляну. -Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Посмотрите, ребята, нас тут бабочки встречают, они не знают на какой им цветок по цвету сесть. Поможем? Д/и «Посади бабочку на цветок» -Ребята, о чем спрашивает нас этот значок? - Какой вопрос задает этот значок? -Какой помощник умной головы помогает нам определить цвет? Почему ты посадил бабочку на этот цветок? Какой вопрос задает значок? -Какого цвета эта бабочка? Задай вопрос -Какие вы молодцы, всех бабочек рассадили по цветочкам, пошлите дальше по цветочной дороге. -Ребята, посмотрите, а здесь нас кто встречает. Это же медведи из сказки «Три медведя».А какие медведи по размеру? А кто принесет значок признака размер? Какой вопрос задает этот значок? -А кто из них самый большой по размеру? -А медведица, какая по размеру по сравнению с Михайло Потапычем? -А это их сынок Мишутка? Почему вы так думаете? Какой он по размеру? -Какой помощник умной головы нам помогает определить размер? -Посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов ( картинки на магнитной доске) – и стульчики, и чашки. Захотели медведи пообедать, да все у нихперепуталось. Вот какой у них беспорядок в избушке, и медведи не знают, где, чьи вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике. -Какие предметы по размеру вы отдадите папе медведю? -А для мамы медведицы, какие предметы? -А для Мишутки, какие предметы? Дети по очереди выходят к доске и группируют предметы по размеру. -Молодцы, ребята!! Подобрали предметы и для папы медведя и для мишутки. Для папы какие по размеру? Какой значок нам помогал? А теперь дальше пойдем. -Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает? Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик. -Какой значок нам помогает определить форму? -Какой вопрос задает нам этот значок? Какой помощник нам помогает определить форму? -Какой это зайчик по форме? В какой домик нужно поселить зайку? Задайте вопрос -Посмотрите на этого зайку, какой он по форме? В какой домик поселим зайчика? Задайте вопрос -А в какой нужно будет поселить этого зайчика? Какой по форме зайка? Задайте вопрос -Молодцы. Что вы делали? Как помогли зайчикам? | Ответы детей Она спрашивает про цвет. Дети: Бабочка, какого цвета ты? Дети отвечают: глаза. Дети: Какого цвета бабочка? Красного. Значит, красную бабочку нужно посадить на красный цветок. -Какого цвета бабочка? Желтого, значит, желтую бабочку нужно посадить на желтый цветок. Ответы детей. Ответы детей: Разные по размеру. Этот значок признак размера. Медведь- Михайло Потапыч самый большой. Медведица чуть меньше медведя. А Мишутка самый маленький по сравнению с медведем. Размер нам помогает определить - глаза. Ответы детей: поможем. Ответы детей: Для папы медведя – самые большие предметы. Для мамы медведицы – предметы поменьше. А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие. -Нам помогал значок-признак размера. Признак формы -Какой объект по цвету? Помощник - глаза. Глаза видят. А голова наша понимает. -Какой зайчик по форме? Треугольный, поэтому его надо поселить в треугольный домик. -Какой по форме зайчик? Круглый- поселим в круглый дом. -Какой зайка по форме? Квадратный. Квадратного зайку поселим в квадратный дом. |
III этап | Рефлексия | -Ну как вам понравилось в волшебном лесу? -Чем помогли мы бабочка? А медведям? Зайчикам? Ну, а сейчас пора отправляться обратно в группу. Скажем им «до свидания!» | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
Конспект занятия по рисованию "Волшебные фломастеры"
Нетрадиционное рисование выдувными фломастерами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Волшебная красочка"
Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание. Программные задачи: знакомить детей с белым и синим цветом; учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наноси...
Конспект занятия по ПДД "Волшебный семицветик"
Уточнять, закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Воспитывать грамотных пешеходов....
Конспект занятия по математике " Волшебный портфель" (Подготовительная группа).
Логические игры, задачи, ребусы, лабиринты, веселые стихи, загадки, скороговорки - это богатый материал, который развивает речь ребенка, обогащает словарный запас, тренирует память, закладывает ...
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...