Занятие по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по ФЭМП средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_srednyaya_gruppa.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Познавательное развитие. ФЭМП. № 2
ФЭМП И.А. Помораева стр. 13
Воспитатель: Лукашевич С.А.
Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения; закреплять различать и называть части суток.
Задачи:
Образовательная: закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры (кубы и треугольные призмы) и их свойства; ориентировка во времени; закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Развивающая: развитие пространственного воображения, смекалки; развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия; развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами.
Воспитательная: формирование мотивации к учебной деятельности; воспитывать желание совершать добрые дела; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.
Материалы к занятию: Мишка по имени Почемучка, конверт с загадками, геометрические фигуры (красные и синие кубы, по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, по дороге на работу я встретила Мишку, зовут его Почемучка и пригласила его к нам в группу. Мишка-Почемучка задает много вопросов, потому что ему все интересно. Какое сейчас время года? А что будет после осени? И какое сейчас время суток? И что в это время делают дети в детском саду? Любят ли ребятки загадки? С собой у Мишки -Почемучки был конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки, давайте их отгадаем.»
Воспитатель зачитывает загадки.
Воспитатель: «Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла.» (Весна)
Ответы детей. (Весна)
Воспитатель: «Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят.» (Осень)
Ответы детей. (Осень)
Воспитатель: «Зеленеют луга, В небе - радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться.» (Лето)
Ответы детей. (Лето)
Воспитатель: «Дел у меня немало - я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня.» (Зима)
Ответы детей. (Зима)
Воспитатель: «Верно, все отгадали, молодцы! Мишка – Почемучка спрашивает у нас, а когда мы едим суп?»
Ответы детей. (В обед).
Воспитатель: «Правильно. И еще когда вы ложитесь спать?»
Ответы детей. (После того, как пообедаем и ночью)
Воспитатель: «А когда вы делаете зарядку?»
Ответы детей. (Утром)
Воспитатель: «Все правильно. Утром мы встаем, делаем зарядку, идем в детский садик. Днем – обедаем и ложимся отдыхать. Вечером – возвращаемся домой. Ночью – мы все спим.»
Воспитатель: «Дети Медвежонок принес с собой тарелочки, на которых лежат геометрическая фигура – куб - разного цвета красного и синего. Как узнать поровну ли красных и синих кубов? Давайте на каждый красный куб поставим синий куб.»
Воспитатель показывает, как нужно ставить фигуры друг на друга. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: «Как вы думаете, красных и синих кубов одинаковое количество?»
Ответы детей. (Да, одинаковое количество)
Воспитатель: «Что наш Мишка-Почемучка загрустил? Он очень хочет домой! Вы ребятки добрые и отзывчивые, давайте поможем Мишке-Почемучке построить дом.»
Воспитатель объясняет и вместе с детьми строит дом для Мишки-Почемучки.
Воспитатель: «Ребята расставьте все кубы в ряд, рядом друг с другом. Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?»
Ответы детей. (Крышу)
Воспитатель: «Правильно. Возьмите геометрическую фигуру, которая похожа на крышу дома (треугольная призма) и поставьте ее на кубы, так у нас вами получились домик для Мишки.»
Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
Воспитатель: «Мишка ребята построили домик. Теперь ты можешь отправляться домой. До встречи!»
Воспитатель: «Как хорошо, что к нам пришел сегодня такой замечательный Мишка- Почемучка. Вам понравился Мишка, а что больше всего понравилось?»
Ответы детей. (Помогать Мишке, разгадывать загадки, строить домик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...
Занятия по ФЭМП - средняя группа
Всё, что было заложено две тысячи лет назад по математике, все математические законы и теоремы, которые были сформулированы знаменитыми математиками тех времен, актуальны во все времена....
Занятие по ФЭМП средняя группа
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»...
Занятие по ФЭМП( средняя группа)
занятие по ФЭМП в средней группе с использованием презентации...
конспект занятия по фэмп средняя группа
Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...
Методическая разработка занятия по ФЭМП (средняя группа)
Занятие по ФЭМП (средняя группа)...