Технологическая карта непосредствено образовательной деятельности с детьми дошкольног возраста 6-7 лет "Помогаем Незнайке поступить в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Клейменова Любовь Александровна

Технологическая карта занятия в области познавателного развития с детьми дошкольного возраста 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательной учреждение

детский сад № 51

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в подготовительной группе № 1

Тема «Помогаем Незнайке поступить в школу»

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое  

    развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

    Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии,  технология проблемного

    обучения, ИКТ-технология,   игровая   технология интеллектуального развития – палочки

    Кюизенера

Автор-составитель: воспитатель Клейменова Л.А.

Рыбинск 2018

Программное содержание:

Обучающие задачи: 

- актуализировать знания детей о временных ориентировках  /год, месяцы, неделя, час/

- дать возможность на применить на практике знания об измерении объема сыпучих веществ и воды  ;

- мотивировать детей к самостоятельному изучению понятия «симметрия» ;

- продолжать отработку навыков ориентировки на листе бумаги в клетку;

Развивающие:

- развивать  умение вести диалог  со сверстниками и взрослыми;

- активизировать развитие наглядно-схематического мышления /чтение схемы опыта, плана-схемы группы/, сообразительности;

-способствовать развитию внимания, слуха, чувства ритма через передачу  несложного ритмического рисунка при игре на детском музыкальном инструменте;

-формировать интерес  к исследовательской деятельности через организацию совместной экспериментальной деятельности;

-создать условия для развития  умений добиваться результата и  развитию самостоятельности

Воспитательные:

- воспитывать интерес к играм математического содержания

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в парах, в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал:

 демонстрационный: проектор, видеоролик – письмо-обращение Незнайки, презентация, план-схема игровой комнаты, сюрприз – благодарность от Незнайки,

раздаточный: два ведра с водой, четыре тазика с мукой, пол-литровые банки для измерения объема воды, ложки – чайная, десертная, столовая; игровые наборы цветных палочек Кюизенера, схемы с изображением посуды; ложки и бубны для музыкально-ритмической игры; графические схемы  для изображения маршрута, карандаши; схема опыта «Взрыв цвета», материалы для проведения опыта;  смайлики для самоанализа

Этап,

его продол-житель-ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологи

ческий настрой

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка

 Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта

Приветствие, участие в игре и пр.

Психогимнастика: «Улыбнемся друг другу»

Дети настроены на совместную деятельность

Мотива

ционно-побудительный

1мин

Формирование интереса к предстоящей деятельности

Создает проблемную ситуацию –Незнайка просит помощи

Осознают и принимают поставленную задачу

ИКТ - демонстрация видеоролика – обращение Незнаки.

Вопросы

Совместное обсуждение возможного выхода из сложившейся ситуации

Внутренняя мотивация

на деятельность

Расшире-ние имеющихся представлений

 8-10 мин

Уточнение определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов (форма, цвет, размер), преобразовании, связях, способах действий с ними и т.д.

Организует  совместную  игровую деятельность

Участвуют  в совместных играх. Взаимодействуют друг с другом для достижения общей цели

Логические задачи;

практическое  упражнение на измерение  объема воды и сыпучих веществ;

«Посудная лавка»;

«Оркестр »  

Способность самостоятельно действовать, решать логические задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность

Динамическая пауза, 3-5 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение ритмической гимнастики

Выполняют движения гимнастики

Ритмическая гимнастика «Мы пойдем…»

Снятие напряжения,

эмоциональ-ная и

физическая разрядка.

Практическая работа

 8-10 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Проведение практических заданий, поддержание познавательного интереса детей.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются) для достижения общей цели

«Нарисуй маршрут  автомобиля»;

опыт «Взрыв цвета»;

«Найди сюрприз»

Закрепление полученных знаний, умений и навыков на практической деятельности

Заключи-тельный этап. Рефлексия, 3-4 мин

Подведение итогов, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки

Организует совместное обсуждение результатов деятельности с разных точек зрения: качества усвоения  знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния детей

Включаются в совместное обсуждение.

Самостоятельно оценивают собственную деятельность

Диалог о результатах совместной деятельности по решению проблемы.

Самоанализ своей деятельности

Осознание себя как

участника

познавательного

творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Мною разработана схема планирования  основной   образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС -  технологические карты, в которых планирую...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»

Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)

Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Что зима нам принесла, чем она порадует?"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе  группы Что зима нам принесла, чем она порадует...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».

ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...