Технологическая карта непосредствено образовательной деятельности с детьми дошкольног возраста 6-7 лет "Помогаем Незнайке поступить в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия в области познавателного развития с детьми дошкольного возраста 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательной учреждение детский сад № 51 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе № 1 Тема «Помогаем Незнайке поступить в школу» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, ИКТ-технология, игровая технология интеллектуального развития – палочки Кюизенера Автор-составитель: воспитатель Клейменова Л.А. Рыбинск 2018 |
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- актуализировать знания детей о временных ориентировках /год, месяцы, неделя, час/
- дать возможность на применить на практике знания об измерении объема сыпучих веществ и воды ;
- мотивировать детей к самостоятельному изучению понятия «симметрия» ;
- продолжать отработку навыков ориентировки на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
- развивать умение вести диалог со сверстниками и взрослыми;
- активизировать развитие наглядно-схематического мышления /чтение схемы опыта, плана-схемы группы/, сообразительности;
-способствовать развитию внимания, слуха, чувства ритма через передачу несложного ритмического рисунка при игре на детском музыкальном инструменте;
-формировать интерес к исследовательской деятельности через организацию совместной экспериментальной деятельности;
-создать условия для развития умений добиваться результата и развитию самостоятельности
Воспитательные:
- воспитывать интерес к играм математического содержания
-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в парах, в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материал:
демонстрационный: проектор, видеоролик – письмо-обращение Незнайки, презентация, план-схема игровой комнаты, сюрприз – благодарность от Незнайки,
раздаточный: два ведра с водой, четыре тазика с мукой, пол-литровые банки для измерения объема воды, ложки – чайная, десертная, столовая; игровые наборы цветных палочек Кюизенера, схемы с изображением посуды; ложки и бубны для музыкально-ритмической игры; графические схемы для изображения маршрута, карандаши; схема опыта «Взрыв цвета», материалы для проведения опыта; смайлики для самоанализа
Этап, его продол-житель-ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологи ческий настрой 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта | Приветствие, участие в игре и пр. | Психогимнастика: «Улыбнемся друг другу» | Дети настроены на совместную деятельность |
Мотива ционно-побудительный 1мин | Формирование интереса к предстоящей деятельности | Создает проблемную ситуацию –Незнайка просит помощи | Осознают и принимают поставленную задачу | ИКТ - демонстрация видеоролика – обращение Незнаки. Вопросы Совместное обсуждение возможного выхода из сложившейся ситуации | Внутренняя мотивация на деятельность |
Расшире-ние имеющихся представлений 8-10 мин | Уточнение определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов (форма, цвет, размер), преобразовании, связях, способах действий с ними и т.д. | Организует совместную игровую деятельность | Участвуют в совместных играх. Взаимодействуют друг с другом для достижения общей цели | Логические задачи; практическое упражнение на измерение объема воды и сыпучих веществ; «Посудная лавка»; «Оркестр » | Способность самостоятельно действовать, решать логические задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность |
Динамическая пауза, 3-5 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение ритмической гимнастики | Выполняют движения гимнастики | Ритмическая гимнастика «Мы пойдем…» | Снятие напряжения, эмоциональ-ная и физическая разрядка. |
Практическая работа 8-10 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Проведение практических заданий, поддержание познавательного интереса детей. | Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются) для достижения общей цели | «Нарисуй маршрут автомобиля»; опыт «Взрыв цвета»; «Найди сюрприз» | Закрепление полученных знаний, умений и навыков на практической деятельности |
Заключи-тельный этап. Рефлексия, 3-4 мин | Подведение итогов, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки | Организует совместное обсуждение результатов деятельности с разных точек зрения: качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния детей | Включаются в совместное обсуждение. Самостоятельно оценивают собственную деятельность | Диалог о результатах совместной деятельности по решению проблемы. Самоанализ своей деятельности | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
Мною разработана схема планирования основной образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС - технологические карты, в которых планирую...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)
Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Что зима нам принесла, чем она порадует?"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Что зима нам принесла, чем она порадует...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».
ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...