Образовательная ситуация «Где живут цифры?»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется на занятиях и вне их, в детском саду и дома.
Непосредственно образовательная деятельность в виде образовательной ситуации является основной формой развития элементарных математических представлений в детском саду. На них возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка и подготовки его к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya_gde_zhivut_tsifry.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация «Где живут цифры?»
Цель: создание условий для закрепления знаний цифр, через дидактические игры.
Задачи:
Образовательная: закреплять названия цифр, их расположение в натуральном ряду.
Развивающая: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, учить задавать вопросы.
Воспитательная: воспитывать умение слушать товарищей.
Словарная работа: название и склонение слов-числительных.
Демонстрационный материал: числовая лента, набор цифр.
Раздаточный материал: числовой набор к игре.
Методы и приёмы ТРИЗ: метод системного анализа; дидактическая игра “Где живет?”, «ДаНетка» с числами (Приложение 3), дидактическая рефлексивная игра “Доскажи предложение”.
№ | Этапы | Задачи этапов | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат каждого этапа |
1. | Организационно-мотивационный | Вызвать интерес у детей. Настроить на работу. | Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне, давайте поиграем в интересную игру. Хотите со мной поиграть? | Организационно-мотивационный | Дети собираются вокруг воспитателя, внимательно слушают. Да! | Подготовить к деятельности, вызвать интерес у детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Повторить знакомый материал. Создать проблемную ситуацию Развивать умение выделять цели образовательной деятельности . | Дидактическая игра “Где живет?” Сначала ответьте -ка на мои вопросы: В каких предметах нашей группы живет прямоугольник? Где живет цифра 3? Где живет цифра 5? - Молодцы вы правильно ответили на вопросы. Хотите поиграть в новую игру? Тогда слушайте правила | Метод беседы | Дети участвуют в диалоге с воспитателем В столе, в шкафах, в окне, на линолеуме, в телевизоре, интерактивной доске и т. п. В днях недели, в месяцах года, В днях рождениях, в номерах телефонов, домов, на пальцах руки, в календаре, в адресе нашего детского сада и т. п. | Принятие и понимание условий игры. |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом. | Ознакомление с новым материалом. Обучение мыслительному действию; закрепить умение считать в пределах 10; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. | - Хочу познакомить вас с игрой «ДаНетка». - Посмотрите на мольберт, что перед вами? Сейчас я загадаю цифру, а вам нужно отгадать какую цифру я загадала, задавая вопросы. Хотите попробовать угадать? Петя, попробуй, задай вопрос. Да это цифра 8. Кто хочет загадать цифру следующим? Хорошо, давай Катя. Только нам не говори. И главное на вопросы можно отвечать только словами: да или нет. (загадывает каждый ребёнок) А сейчас давайте усложним, я уберу цифровой ряд, поиграем без него. | Метод рассказа Наглядный метод –использование цифровой ленты Дидактическая игра | Дети участвуют в диалоге с воспитателем Цифровой ряд. Цифры от 1 до 9 Да Это цифра 7? Эта цифра больше 7? Эта цифра меньше 9? Это цифра 8? | Получить новые умения - играть в новую игру |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Дать образец выполнения. Практическое применение полученных знаний | Например: загадайте какую ни будь цифру(дети загадывают)
Воспитатель: Эта цифра больше 5? Воспитатель: Эта цифра меньше 5? Воспитатель: Эта цифра меньше 3? Воспитатель: Она стоит перед цифрой 2? А теперь, я буду загадывать, а вы отгадывать. | Дидактическая игра Эта игра может проводиться как командная, так и индивидуально, результатом игры является отгаданная цифра с наименьшим количеством заданных вопросов. | Дети принимают активное участие в диалоге Дети: Нет. Дети: Да. Дети: Да. Дети: Да. | Непосредственная игра Участие в игре, анализ собственных возможностей |
3. | Заключительный этап. | Подведение итога занятия. Восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха. | Дети собираются около воспитателя. Проводится игра “Доскажи предложение” Сегодня на занятии мы говорили о..... Мне очень понравилась...... Самым весёлым было..... Я узнал.... Я горд тем, что На следующем занятии... Лучше всех.... Спасибо ребята, за плодотворную работу. креативные ответы, внимательное отношение. | Беседа с детьми Обобщение Рефлексия | Участвуют в беседе Цифрах Игра “ДаНетка” Угадывать где живут цифры Что на занятии весело Смог угадать заганую цифру Я хочу повторить игру “Где живут” Сегодня отвечал Максим | Подведение итога занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...
Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»
У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».
Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детя...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"
Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...
Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск
Обзовательная ситуация является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения определенных задач или зада...