Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели:
- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury._schyot_v_predelah_5.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе.
Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.
Цели:
- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Интеграция образовательных областей: Познание («формирование целостной картины мира»), развитие речи.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Планируемый результат: имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте в пределах пяти, умет воспроизводить указанное количество движений; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 -20 минут.
Оборудование: счетный набор «Геометрические фигуры», игровой набор «Машина для сложения» STEM – лаборатории, скворечники с разными формами окошек, картинки с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята, нам с вами сегодня пришло письмо от почтальона Печкина. Кто знает из какого мультфильма этот герой?
2. Основная часть.
Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино»
- А в письме этом задания, которые вам надо выполнить:
1. Сделать столько приседаний (прыжков, хлопков и т.д.) сколько шариков на доске.
2. Положить столько шариков, сколько услышали хлопков. (используется набор «Машина для сложения» из STEM - лаборатории)
После выполнения заданий, воспитатель уточняет: Сколько вы выполнили движений? Почему вы выполнили столько движений?
Подвижная игра «Найди свой скворечник»
- Дети, к нам с вами летят перелетные птицы. Вспомните кто такие перелетные птицы? Почему они к нам летят?
- Дядя Федор просит вас помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Рассмотрите скворечники, что необычного вы видите (окошки у скворечников разной геометрической формы).
- Сейчас вам надо разделиться на 4 команды (воспитатель помогает детям разделиться). У членов каждой команды свои геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. По моему сигналу вы передвигаетесь по группе под музыку, когда музыка выключиться вам надо подойти к своему скворечнику.
После выполнения задания детям необходимо обосновать свой выбор, почему они выбрали именно это скворечник.
Дидактическая игра «Когда это бывает»
- Ребята, посмотрите, в письме еще были фотографии. Скажите, кто здесь изображен, правильно, герои мультфильма .
Дети рассматривают фотографии.
- Кто на этой фотографии?
- Что он делает?
- Когда это бывает?
- Что еще можно делать в это время суток?
- Расположите фотографии по порядку, в соответствии с временем суток.
3. Рефлексия.
- Ну, вот и заканчивается наше занятие.
- От кого мы сегодня получили письмо?
- Герои какого мультфильма вам давали сегодня задания?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие геометрические фигуры мы сегодня с вами вспомнили?
- Поднимите две руки те, кому понравилось занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрические фигуры, счёт, ориентировка на плоскости.
Занятие, включающие в себя формирование элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3....
Технологическая карта НОД Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.
Задачи: ПоЦель: Закрепить названия геометрических фигур. Повторить счёт в пределах пяти.Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, ф...
Технологические карты организации детской деятельности "Измерение длины" и "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3."
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ...
Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.
Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему«Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти. Санкт-Петербург2023г.«Геометрические фигуры, сч...
Геометрические фигуры. Счёт в пределах 4.
Цели:Закрепить названия геометрических фигур.Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме.Повторить счёт в пределах четырех.Развивать внимание, память,...