Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ханакова Светлана Ивановна

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:

1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, закреплять знания о времени года «осень».  Упражнять в счете в пределах 10 вперёд и обратно, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, закреплять навык работы с блоками Дьениша. Умение различать фигуры по форме, размеру и цвету.

2. Развивающая –развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

3. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_gotovaya_matematika.docx43.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:

1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, закреплять знания о времени года «осень».  Упражнять в счете в пределах 10 вперёд и обратно, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, закреплять навык работы с блоками Дьениша. Умение различать фигуры по форме, размеру и цвету.

2. Развивающая –развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

3. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.

Материалы, оборудование.

Письма от феи (6 штук), дорожка (коврик с цифрами), сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), мольберт с плакатом геометрических фигур, счетные палочки, 11 цветков с лепестками-цифрами, DVD картинки с изображением осень, листопад, урожай, лужи из геометрических фигур, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с загадками, коробка с сюрпризом для детей, ноутбук музыка-запись. 
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня у нас много гостей (дети здороваются).

Дети и воспитатель становятся в круг, приветствуют друг друга. 
Игра приветствие «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Скажем дружное: Ура!

Воспитатель: Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Интересно, что же в нём? Хотите узнать? Воспитатель: читает письмо.

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой остров знаний, где для вас приготовила различные задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» -  с уважением Фея осень.

Воспитатель: А как же мы попадём на этот остров? А чтобы попасть на остров надо посчитать до 20, дети посчитаем.

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите дети, у нас на пути дорожка но она необычная, что на ней изображено?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Правильно может по этой дорожке мы и попадём на остров, но только нужно угадать какие цифры изображены на этой дорожке. (Воспитатель задаёт вопрос какую цифру видит каждый ребёнок. Спросить всех)

Воспитатель: Вот мы и на острове, идём дальше. .

Воспитатель: Ребята смотрите а теперь у нас на пути необычные лужи. Ребята почему так можно сказать

Дети: Потому что они похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи эти лужи. (Перешагивая через каждую лужу по очереди спросить детей какую геометрическую фигуру напоминает лужа.)

Ответы детей.

 Воспитатель: Смотрите на пути лежит конверт с какой цифрой?

Дети: С цифрой один, Аня подай конверт. Ребята, да здесь загадки и задание отгадав эти загадки, вы узнаете о каком времени года в них говорится.

Загадки об осени

  1. Опустели наши грядки.

          Огород и сад в порядке.

          Ты, земля, еще рожай.

          Мы собрали... (урожай)

  1. Листья в воздухе кружатся,

          Тихо на траву ложатся.

          Сбрасывает листья сад —

          Это просто... (листопад)

  1. Листья с веток облетают,

          Птицы к югу улетают.

         «Что за время года?» — спросим.

         Нам ответят: «Это...» (осень)

Воспитатель: Ребята о каком же времени года идёт речь.

Дети: Об осени

Воспитатель: А что делают осенью люди?

Дети: Собирают урожай

Воспитатель: Давайте и мы соберём урожай, но сначала немного поиграем.

Физминутка

«Осень»

На гроздья рябины, дождинка упала,

(броски расслабленными кистями рук)

Кленовый листочек кружит над землёй

 (взмахи руками)

Ах осень опять ты в врасплох нас застала

(плавно покачивают руками)

И снова одела наряд золотой.

(повороты телом в лево , в право)

Воспитатель: Поиграли, а теперь давайте рассмотрим ящики с фруктами. (альбомные листы, ящики)

(«Фрукты» - логические фигуры Дьениша)

Воспитатель: Дети, что лежит в ящиках?

Дети: фрукты

Воспитатель: Какие?

Дети перечисляют фрукты.

Синие        - сливы

Красные         - яблоки

Жёлтые      - яблоки

Жёлтые         - груши

Фигуры разложены на альбомных листах по кругу, вертикали, диагонали, «змейкой». Дети по очереди пересчитывают фигуры.

Воспитатель: Правильно с первым заданием вы справились хорошо, пойдём дальше.

Воспитатель: Посмотрите какой-то сундучок с конвертом. Что же в нём?

 Кирилл, подай, пожалуйста, конверт (дети должны назвать какая цифра написана на конверте).

Ребята на, конверте написано, что сундучок сразу открывать нельзя, а что в нём лежит, должны вы угадать. Слушайте внимательно:
1. Он давно знакомый мой,
каждый угол в нём прямой
все четыре стороны 
одинаковой длины 
(квадрат)

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.
Почему вы думаете, что это квадрат?
 (все стороны равны) 
2. Что похоже на открытку,
на конверт и на альбом?
что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
вы подумайте, скажите
только помнить вы должны:
стороны фигуры этой
противоположные равны. 
(прямоугольник.)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны,

2 – короткие)
3.Нет углов у меня, 
а похож на блюдце я,
кто же я такой друзья?
назовите вы меня. 
(круг.)
Почему думаете, что это круг? 
(нет углов) 
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? 
(треугольник) 
Воспитатель: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что же это такое?

Дети: Геометрические фигуры.
 Воспитатель: Какие ещё вы знаете геометрические фигуры? (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник). Давайте заглянем в сундучок, правильно ли вы угадали, что в нём лежит, да геометрические фигуры, угадали правильно

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Хотите попробовать.

Дети: Хотим.

Дети садятся на свои места за столы.

Воспитатель: Тогда садитесь за столы. Сядьте ровно, спинки прямые, ноги вместе.

Воспитатель: Но сначала давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Воспитатель: Теперь приступим к заданию. Слушайте очень внимательно

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник  

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник  

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали?

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.  

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат            

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- назовите их. (два квадрата и один многоугольник)

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

- сколько палочек вы отсчитали?

- какие фигуры у вас получились?
Воспитатель:  И с этим  заданием вы справились. Идём дальше?

Воспитатель: Посмотрите дети, какие интересные цветы расцвели на этом острове. И опять конверт с заданием, какая цифра на этом конверте?

Дети: Цифра три, Яна подай пожалуйста конверт.

Воспитатель: Хотите узнать какое следующее задание приготовила нам фея.
Ребята рассмотрите внимательно цветы, на всех ли лепестках есть цифры? И вот вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках и найти отличия у трёх цветов. На первом цифры идут по порядку. На втором - чётные. На третьем - нечётные.
Воспитатель:  И с этим заданием вы справились.

А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.
Игра: «Найди своё место». Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с такой же цифрой, которая у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какая цифра.

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, пойдём дальше. Смотрите на пути лежит ещё один конверт какая цифра изображена на нём?

Дети: Цифра четыре, Соня подай конверт.

 Вот и подходит к концу ваше путешествие на остров, посмотрите дети, у вас на пути опять встретилась дорожка но чтобы вернуться в детский сад надо пройдя по ней посчитать в обратном порядке.

Дети считают  

Воспитатель: Но вот мы и в детском саду наше путешествие закончилось. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? И что вам больше всего запомнилось?

 Ответы детей. 

Дети, а Фея осень оставила нам послание. Хотите я вам прочту?
Дети: Да  
"Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь
За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем - то
не кислым и не горьким, но зато полезным
для вашего хорошего настроения!"- Фея осень.
Дети получают сладкие призы! 
- А теперь возвращаемся в свой детский сад.

Анализ

Считаю, что цели и задачи соответствуют возрастным и программным требованиям.

   Использовала разные приёмы и методы для организации проведения занятия по математике. Оно было направленно на развитие детского коллектива, для взаимосвязи друг с другом.

   Дети охотно принимали во всём участие, у них был положительный эмоциональный настрой, активно и с желанием участвовали в процессе всего занятия и выполняли поставленные мной задачи.

   Руководила занятием, была полноправным его участником. Старалась вовлечь малоактивных детей, поощряла активных, учитывала индивидуальные особенности и эмоциональный настрой детей. Старалась сохранять их позитивный настрой от начала до конца НОД.

   Дети были активны, эмоциональны, заинтересованы, позитивно настроены, проявляли творчество и фантазию.

   Считаю, с поставленными целями и задачами справилась.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике «Путешествие на остров знаний».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур,...

Занятие по математике «Путешествие на остров знаний»

Занятие по математике в подготовительной к школе группеЦель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект образовательной деятельности по математике "Путешествие на остров знаний"

Конспект образовательной деятельности по математике "Путешествие на остров знаний"...

Конспект занимательной деятельности по математике на тему: «Путешествие на остров знаний» (подготовительная к школе группа)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:1. Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решат...

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

занятия по математике«Путешествие в сказочную страну»(подготовительная группа)Составила: Трусова Е. С.   Турма   2019 г.Образовательные задачи:1).  Уто...

Итоговое занятие по математике: Путешествие на остров Математики

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе...