Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, закреплять знания о времени года «осень». Упражнять в счете в пределах 10 вперёд и обратно, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, закреплять навык работы с блоками Дьениша. Умение различать фигуры по форме, размеру и цвету.
2. Развивающая –развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
3. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_gotovaya_matematika.docx | 43.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, закреплять знания о времени года «осень». Упражнять в счете в пределах 10 вперёд и обратно, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, закреплять навык работы с блоками Дьениша. Умение различать фигуры по форме, размеру и цвету.
2. Развивающая –развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
3. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.
Материалы, оборудование.
Письма от феи (6 штук), дорожка (коврик с цифрами), сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), мольберт с плакатом геометрических фигур, счетные палочки, 11 цветков с лепестками-цифрами, DVD картинки с изображением осень, листопад, урожай, лужи из геометрических фигур, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с загадками, коробка с сюрпризом для детей, ноутбук музыка-запись.
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня у нас много гостей (дети здороваются).
Дети и воспитатель становятся в круг, приветствуют друг друга.
Игра приветствие «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Скажем дружное: Ура!
Воспитатель: Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Интересно, что же в нём? Хотите узнать? Воспитатель: читает письмо.
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой остров знаний, где для вас приготовила различные задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - с уважением Фея осень.
Воспитатель: А как же мы попадём на этот остров? А чтобы попасть на остров надо посчитать до 20, дети посчитаем.
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите дети, у нас на пути дорожка но она необычная, что на ней изображено?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Правильно может по этой дорожке мы и попадём на остров, но только нужно угадать какие цифры изображены на этой дорожке. (Воспитатель задаёт вопрос какую цифру видит каждый ребёнок. Спросить всех)
Воспитатель: Вот мы и на острове, идём дальше. .
Воспитатель: Ребята смотрите а теперь у нас на пути необычные лужи. Ребята почему так можно сказать
Дети: Потому что они похожи на геометрические фигуры.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи эти лужи. (Перешагивая через каждую лужу по очереди спросить детей какую геометрическую фигуру напоминает лужа.)
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите на пути лежит конверт с какой цифрой?
Дети: С цифрой один, Аня подай конверт. Ребята, да здесь загадки и задание отгадав эти загадки, вы узнаете о каком времени года в них говорится.
Загадки об осени
- Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
- Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
- Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Воспитатель: Ребята о каком же времени года идёт речь.
Дети: Об осени
Воспитатель: А что делают осенью люди?
Дети: Собирают урожай
Воспитатель: Давайте и мы соберём урожай, но сначала немного поиграем.
Физминутка
«Осень»
На гроздья рябины, дождинка упала,
(броски расслабленными кистями рук)
Кленовый листочек кружит над землёй
(взмахи руками)
Ах осень опять ты в врасплох нас застала
(плавно покачивают руками)
И снова одела наряд золотой.
(повороты телом в лево , в право)
Воспитатель: Поиграли, а теперь давайте рассмотрим ящики с фруктами. (альбомные листы, ящики)
(«Фрукты» - логические фигуры Дьениша)
Воспитатель: Дети, что лежит в ящиках?
Дети: фрукты
Воспитатель: Какие?
Дети перечисляют фрукты.
Синие - сливы
Красные - яблоки
Жёлтые - яблоки
Жёлтые - груши
Фигуры разложены на альбомных листах по кругу, вертикали, диагонали, «змейкой». Дети по очереди пересчитывают фигуры.
Воспитатель: Правильно с первым заданием вы справились хорошо, пойдём дальше.
Воспитатель: Посмотрите какой-то сундучок с конвертом. Что же в нём?
Кирилл, подай, пожалуйста, конверт (дети должны назвать какая цифра написана на конверте).
Ребята на, конверте написано, что сундучок сразу открывать нельзя, а что в нём лежит, должны вы угадать. Слушайте внимательно:
1. Он давно знакомый мой,
каждый угол в нём прямой
все четыре стороны
одинаковой длины (квадрат)
Воспитатель: Что это?
Ответы детей.
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
на конверт и на альбом?
что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
вы подумайте, скажите
только помнить вы должны:
стороны фигуры этой
противоположные равны. (прямоугольник.)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны,
2 – короткие)
3.Нет углов у меня,
а похож на блюдце я,
кто же я такой друзья?
назовите вы меня. (круг.)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
Воспитатель: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что же это такое?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие ещё вы знаете геометрические фигуры? (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник). Давайте заглянем в сундучок, правильно ли вы угадали, что в нём лежит, да геометрические фигуры, угадали правильно
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Хотите попробовать.
Дети: Хотим.
Дети садятся на свои места за столы.
Воспитатель: Тогда садитесь за столы. Сядьте ровно, спинки прямые, ноги вместе.
Воспитатель: Но сначала давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
Воспитатель: Теперь приступим к заданию. Слушайте очень внимательно
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник
- сколько треугольников получилось? (два)
- сколько палочек вы отсчитали?
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
- назовите их. (два квадрата и один многоугольник)
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.
- сколько палочек вы отсчитали?
- какие фигуры у вас получились?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Идём дальше?
Воспитатель: Посмотрите дети, какие интересные цветы расцвели на этом острове. И опять конверт с заданием, какая цифра на этом конверте?
Дети: Цифра три, Яна подай пожалуйста конверт.
Воспитатель: Хотите узнать какое следующее задание приготовила нам фея.
Ребята рассмотрите внимательно цветы, на всех ли лепестках есть цифры? И вот вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках и найти отличия у трёх цветов. На первом цифры идут по порядку. На втором - чётные. На третьем - нечётные.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.
Игра: «Найди своё место». Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с такой же цифрой, которая у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какая цифра.
Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, пойдём дальше. Смотрите на пути лежит ещё один конверт какая цифра изображена на нём?
Дети: Цифра четыре, Соня подай конверт.
Вот и подходит к концу ваше путешествие на остров, посмотрите дети, у вас на пути опять встретилась дорожка но чтобы вернуться в детский сад надо пройдя по ней посчитать в обратном порядке.
Дети считают
Воспитатель: Но вот мы и в детском саду наше путешествие закончилось. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? И что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Дети, а Фея осень оставила нам послание. Хотите я вам прочту?
Дети: Да
"Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь
За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем - то
не кислым и не горьким, но зато полезным
для вашего хорошего настроения!"- Фея осень.
Дети получают сладкие призы!
- А теперь возвращаемся в свой детский сад.
Анализ
Считаю, что цели и задачи соответствуют возрастным и программным требованиям.
Использовала разные приёмы и методы для организации проведения занятия по математике. Оно было направленно на развитие детского коллектива, для взаимосвязи друг с другом.
Дети охотно принимали во всём участие, у них был положительный эмоциональный настрой, активно и с желанием участвовали в процессе всего занятия и выполняли поставленные мной задачи.
Руководила занятием, была полноправным его участником. Старалась вовлечь малоактивных детей, поощряла активных, учитывала индивидуальные особенности и эмоциональный настрой детей. Старалась сохранять их позитивный настрой от начала до конца НОД.
Дети были активны, эмоциональны, заинтересованы, позитивно настроены, проявляли творчество и фантазию.
Считаю, с поставленными целями и задачами справилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике «Путешествие на остров знаний».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур,...
Занятие по математике «Путешествие на остров знаний»
Занятие по математике в подготовительной к школе группеЦель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект образовательной деятельности по математике "Путешествие на остров знаний"
Конспект образовательной деятельности по математике "Путешествие на остров знаний"...
Конспект занимательной деятельности по математике на тему: «Путешествие на остров знаний» (подготовительная к школе группа)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:1. Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решат...
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
занятия по математике«Путешествие в сказочную страну»(подготовительная группа)Составила: Трусова Е. С. Турма 2019 г.Образовательные задачи:1). Уто...
Конспект занятия по математике «Путешествие на остров знаний».
Занятие по математике....
Итоговое занятие по математике: Путешествие на остров Математики
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе...