Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Амангалиева Галима Каирбулатовна

Формирование  счет в пределах 4,расширение представления о треугольнике, развитие умения составлять целостное изображение предметовиз частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в средней группе

МДОУ «Детский сад с. Заветное»

Тема: «Развитие элементарных математических представлений. Зимующие птицы.»

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

Тема: «Развитие элементарных математических представлений. Зимующие птицы»

Возраст: средняя группа

Тип: комплексное занятие

Форма: фронтальная

Цель: формирование счёта в пределах 4; расширение представления о треугольнике; развитие умения составлять целостное изображение предметов из частей.

Задачи:

Образовательные:

Речевое развитие:

-продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Познавательное развитие:

-расширение знаний детей о числе 4, о треугольнике;

-формировать навыки элементарных математических представлений и знаний  о зимующих птицах

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать мышление, внимание, память.

Познавательное развитие:

-воспитывать любовь к математике.

Предварительная работа: беседа о птицах.

Словарная работа: треугольник, квадрат, зимующие птицы.

Индивидуальная работа: индивидуальная помощь детям.

Методы и приёмы:

-Наглядные (рассматривание картинок)

-Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

-Практические (действие с частями изображения).

Оборудование и материал: доски с номерами, изображения птиц, треугольник, квадрат, разрезанная картинка, изображения птиц.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Андреевна. Давайте с вами поздороваемся:

 «Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!»

-Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

-Ребята, недавно в нашем городе пролетала злая волшебница и обронила письмо. Хотите узнать, что там?

-« Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших зимующих птиц. Злая  ведьма Бастинда разбросала их по разным странам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под  силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»

-Ну что ж, ребята, поможем вернуться зимующим птицам к Смешарикам? Тогда в путь!

-Здравствуйте

Дети дружно повторяют стих за воспитателем и выполняют соответствующие действия.

-Да, хотим.

 

Основная часть

Задачи:

Решение поставленных задач

-Ребята, скажите, а кто такие, эти зимующие птицы?

-Итак, перед нами первое препятствие – речка, что же делать , как нам её перейти?

-Правильно, нужно построить мостик. Нужно построить так, чтобы доски были расставлены по-порядку (1,2,3,4).

-Итак, под каким номером будет первая доска?

-Верно, выходи, прикрепи досочку под номером 1. (и так с остальными номерами)

-Давайте, теперь вместе посчитаем досочки.

-Хорошо.

-Посмотрите, прибежали 3 лягушки. Сравните, кого больше, досочек или лягушек?

-Верно. А если 3 лягушки и 4 досочки. Кого меньше?

-Хорошо. Давайте сделаем так, чтобы досочек и лягушек стало поровну. Что нужно сделать?

Итак, скажите, как у нас получилось 4 лягушки?

-Молодцы.

-Ребята, какие вы молодцы, вот и конверт, хотите посмотреть, что там?

-А вот и первая птица,  которую вернула нам Бастинда. (прикрепляем на доску)

-Кто знает, что это за птица?

-Верно.

-Ребята, воробей передаёт следующее задание.

-Посмотрите на доску, перед вами прямоугольник, квадрат и треугольник.

-Давайте вместе посчитаем углы у прямоугольника.

-Теперь у треугольника. И у квадрата.

-А сколько сторон у треугольника и квадрата?

-Давайте сравним стороны треугольника и квадрата.

-Молодцы. Вот и ещё письмо. Посмотрите, ещё одна зимующая птица.

-Что это за птица?

-Верно.

-Ребята, сейчас я вас разделю на 4 группы. Вам необходимо собрать изображение из частей. (раздаю разрезанное изображение).

-Выполняйте.

-Давайте проверим, что у вас получилось?

-А что за птица? Как называется?

-Верно, молодцы. (прикрепляю на доску)

-Ребята, скажите, сколько у нас птиц?

-Вот для вас ещё одно задание, вам необходимо из всех птиц выбрать одну зимующую птицу. Сначала вспомним их название. (Журавль, голубь, скворец, соловей).

-Итак, что вы выбрали?

-Верно, голубь и правда зимующая птица.

-Эти те, которые не улетают на юг.

-Построить мостик.

-Под номером один.

-Один, два, три, четыре.

-Досочек больше, чем лягушек.

-Лягушек меньше, чем досочек.

-Нужно добавить ещё одну лягушку.

-Мы к 3 лягушкам прибавили 1.

-Хотим.

-Воробей.

-Один, два, три, четыре.

-Один, два, три. Один, два, три, четыре.

-Три стороны у треугольника и четыре стороны у квадрата.

-У квадрата все стороны одинаковые, а у треугольника одинаковые только две стороны.

-Синица.

-У нас получилась птица.

-Дятел.

-Три птицы.

-Мы выбрали голубя.

Заключительная часть

-Ребята, посмотрите, сколько птичек мы вернули сь к смешарикам. Давайте сосчитаем их. Они хотят с нами поиграть, посмотрите, в каком порядке они стоят, закройте глаза (в это время меняю  их местами, сначала 1, потом двух, потом трех) откройте глаза, что изменилось? Повторяем 3 раза

-А кто скажет названия этих птиц? Какие это птицы? (зимующие или перелетные)

-Верно.

-Скажите, какое задание было для вас сложным?

-Какое понравилось больше всего?

-Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, помогли Смешарикам.

 Смешарики передают вам огромное спасибо.

-И я говорю вам спасибо за занятие, вы большие молодцы!

-1,2,3,4.

-Воробей, синица, дятел и голубь.

Ответы детей.

-Зимующие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....