Конспект открытого занятия "В гостях у Белоснежки" на конкурс "Учитель года"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия "В гостях у Белоснежки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_uchitel_goda.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Школа №200»
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи
для детей подготовительной группы
«В гостях у Белоснежки».
Провела:
учитель-логопед
Антонюк Е.В.
г. Белогорск, 2015 г.
Конспект НОД на тему: «В гостях у Белоснежки» (для детей подготовительной группы).
Направление: Коррекционное. Развитие речи.
Цель:
Автоматизация звука Л изолировано, в слогах, словах, предложениях;
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о звуке Л;
- Закрепить четкое произношение звука Л в слогах, словах, предложениях;
- Активизировать словарный запас;
- Закрепить умение определять позицию звука Л в словах;
- Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;
- Учить понимать смысл предложений, формировать и закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух;
- Развивать правильное речевое дыхание;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за речью;
- Воспитывать любовь к сказкам, творчество, воображение
Оборудование: проектор, музыкальный центр.
Варежковый театр «Змейки», мыльные пузыри, набор муляжей продуктов (яблоко, баклажан, клубника, молоко, лук, лапша), колпаки гномов, лепестки ромашек, иллюстрации фиалок, цветной песок.
Планируемые результаты: Ребёнок умеет делать выводы, имеет предпосылки к поисковой деятельности, умеет работать в коллективе: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач, выражает положительные эмоции.
Ход НОД:
Дети заходят в музыкальный зал (зал украшен под сказочный лес).
Вступительная беседа:
Логопед:
Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, поздоровайтесь.
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: (ответы детей)
Логопед: А почему вам нравятся сказки? Какие вы знаете сказки?
Дети: (ответы детей)
Логопед:
Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов».
Логопед: А давайте вы попробуете определить, с каким звуком мы сегодня будем работать. Назовите сказочных героев, что общего у них в произношении (Колобок, Лунтик, Мила, пчёлка Майя, Золушка, Белоснежка).
Дети: звук Л
Логопед: Давайте пригласим вместе с нами в путешествие звук Л.
Занятие у нас будет волшебное, поэтому я принесла с собой волшебную палочку. И сейчас превращу эти клубочки шерсти в наших помощников: забавных змеек, которые будут помогать нам сегодня в нашем путешествии.
Для того, что бы нам было легко произносить звук Л, выполним упражнения для язычка вместе со змейками:
Артикуляционная гимнастика: Презентация «Артикуляционная сказка Белоснежка»
Характеристика звука:
Логопед:
А сейчас давайте вспомним, что происходит с нашими губами, зубами, языком, при произношении звука Л (опора на схему, Слайд 2) .
Логопед: Когда мы произносим звук Л – губы улыбаются, зубы сближены, кончик языка упирается в верхние зубы.
Давайте правильно произнесем звук Л. А помогут нам наши забавные змейки.
Дети: Выполняют.
Произношение звука: (изолировано, в слогах, словах)
Логопед:
Предлагаю вам выполнить речевую разминку:
Мы со звуком Л играем:
Л Л Л – мы повторяем
Произносим Л в слогах, вместе с пальчиками дружно, получается вот так:
ЛА – ЛА – ЛА– (очень тихо)
ЛО – ЛО – ЛО – (громче)
ЛУ – ЛУ – ЛУ – (ещё громче)
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – (очень громко) ;
Произносим Л в словах:
ЛА – ЛА – ЛА – лампа
ЛО – ЛО – ЛО – лодка
ЛУ – ЛУ – ЛУ – луна
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – лыжи.
Основная часть:
Логопед:
Молодцы ребята, вот теперь мы готовы к путешествию по сказке. А помогут нам попасть в сказку волшебные пузыри (с музыкальным сопровождением).
Давайте вспомним, как мы выполняем дыхательные упражнения: сделаем глубокий вдох и плавный длительный выдох
Дети: надувают мыльные пузыри.
Логопед: Вот мы и попали в сказку, я превратилась в Белоснежку, а вы в гномов. Наденьте колпачки гномов.
Путь нам предстоит не лёгкий, нужно пройти по волшебным следам и не оступиться. Идти нужно точно друг за другом
Дети: идут по следам под звуки музыки.
Логопед:
Ребята, вот мы с вами и пришли к моему домику.
Давайте посмотрим, что здесь? (на столике возле домика стоят поднос с муляжами продуктов).
Дети: Яблоко, баклажан, клубника, молоко, лук, лапша.
Логопед: Назовите продукты питания, выделяя звук Л в слове.
Дети: отвечают, четко произносят звук Л.
Логопед:
Ребята, вы очень хорошие помощники, давайте посмотрим, чем же ещё любят заниматься сказочные жители?
Они очень любят собирать цветы и делать из них букеты. (Слайд 3) .Да вот беда, прежде чем сорвать цветы, нужно подобрать лепестки. Их непросто подобрать – нужно звуки называть и позицию определять. У каждого из вас есть лепестки, подберите их к ромашкам, определите, где находится звук Л – в начале или в конце слова.
Дети: выполняют задание, прикрепляют лепестки.
Логопед:
Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились ромашки.
Логопед:
А сейчас нам пора отправляться дальше. А для того, что бы у нас были силы, продолжать путешествие сделаем небольшую разминку (переходят на полянку).
Физкультминутка под муз. Е.Железновой «Вот Левая и Правая» с помощью змеек.
Логопед:
Отдохнули, проходите и садитесь на стульчики. А моя волшебная палочка умеет превращать большие предметы в маленькие. Давайте поиграем с ней. (Слайд 4)
Дети: Называют: палатка - палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка -копилочка, халат-халатик, полка-полочка.
Логопед:
Молодцы, ребята! У меня есть знакомый волшебник. Он написал мне письмо, в котором всё перепутал. Внимательно послушайте предложения, исправьте ошибки, скажите правильно. На луне небо. (На небе луна) Мама сделала свёклу из салата. (Мама сделала салат из свёклы) Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике) Яблоко выжало сок из Милы. (Мила выжала сок из яблок) Волны плывут по лодке. (Лодка плывёт по волнам) Калач съел Славу. (Слава съел калач).
Дети: отвечают.
Логопед:
Молодцы ребята, вы правильно выполнили все задания. А сейчас пришло время нам возвращаться домой в детский сад, закройте все глазки.
(под лёгкую музыку проводится релаксация «звуки природы»).
Представьте себе, что мы идём по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над головой проплывают голубые облака, а лёгкие лучи солнца согревают вас. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, вы чувствуете себя легко. Вдохните глубоко и выдохните.
Медленно открывайте глаза, вот мы и вернулись.
Дети: выходят в круг, выполняют разминку.
Итог занятия:
Логопед:
- Ребята, путешествие вам понравилось?
- Что больше всего понравилось?
- Какой звук мы сегодня изучали на занятии?
- Кому было трудно?
Дети: ответы детей
Логопед:
Белоснежка многому научилась у вас, вы стали её друзьями, а на память она дарит вам изображения своих любимых цветов – фиалок, которые вы раскрасите в группе с помощью цветного песка.
Дети: прощаются, уходят.
Литература:
1. Чернецкая Л. В. Ростов н/Д.: Феникс, 2005г. «Развитие речи у дошкольников».
2. М. А. Васильева «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях».
3. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».
4. Р.Г. Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»
5. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Конспект открытого занятия. "Комнатные растения" 3-4 года
Виды деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная....
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «В гости к временам года»
Цель: Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи, с использованием дидактических игр....
Конспект открытого занятия для педагогов "Воспитатель года" в старшей группе Квест-игра Тема: «В гости к сказке» 2019г
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувст...
Конспект открытого занятия на окружной конкурс "Воспитатель года 2022" тема: "Магнит и его свойства"
Цель: Расширение знаний детей о магните и некоторых его свойствах;Задачи:1.познакомить детей с понятием магнит и его свойствами. 2.формировать умение детей устанавливать причинно-следственные свя...
Конспект открытого занятия по окружающему миру "Времена года"
Конспект ООД в средней группе по теме «Времена года»...
Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...