Конспект открытого занятия "В гостях у Белоснежки" на конкурс "Учитель года"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Антонюк Елена Валерьевна

Конспект открытого занятия "В гостях у Белоснежки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_uchitel_goda.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Школа №200»

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи

для детей подготовительной группы

«В гостях у Белоснежки».

                                                                                  Провела:

                                                                                              учитель-логопед

                                                                                         Антонюк Е.В.

г. Белогорск, 2015 г.

Конспект НОД на тему: «В гостях у Белоснежки» (для детей подготовительной группы).

Направление: Коррекционное. Развитие речи.

Цель:

Автоматизация  звука  Л изолировано, в слогах, словах, предложениях;

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о звуке Л;

- Закрепить четкое произношение звука Л в слогах, словах, предложениях;

- Активизировать словарный запас;

- Закрепить умение определять позицию звука Л в словах;

- Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

- Учить понимать смысл предложений, формировать и закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.

Коррекционно – развивающие:

-  Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух;

-  Развивать правильное речевое дыхание;

-  Развивать мелкую и общую моторику;

-  Развивать словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать самоконтроль за речью;

- Воспитывать любовь к сказкам, творчество, воображение

Оборудование: проектор, музыкальный центр.

Варежковый театр «Змейки», мыльные пузыри, набор муляжей продуктов (яблоко, баклажан, клубника, молоко, лук, лапша), колпаки гномов, лепестки ромашек, иллюстрации фиалок, цветной песок.

Планируемые результаты: Ребёнок умеет делать выводы, имеет предпосылки к поисковой деятельности, умеет работать в коллективе: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач, выражает положительные эмоции.

Ход НОД:

Дети заходят в музыкальный зал (зал украшен под сказочный лес).

Вступительная беседа:

Логопед:

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, поздоровайтесь.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: (ответы детей)

Логопед: А почему вам нравятся сказки? Какие вы знаете сказки?

Дети: (ответы детей)

Логопед:

Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов».

Логопед: А давайте вы попробуете определить, с  каким звуком мы сегодня будем работать. Назовите сказочных героев, что общего у них в произношении (Колобок, Лунтик, Мила, пчёлка Майя, Золушка, Белоснежка).

Дети: звук Л

Логопед: Давайте пригласим вместе с нами в путешествие звук Л.

Занятие у нас будет волшебное, поэтому я принесла с собой волшебную палочку. И сейчас превращу эти клубочки шерсти в наших помощников: забавных змеек, которые будут помогать нам сегодня в нашем путешествии.

Для того, что бы нам было легко произносить звук Л, выполним упражнения для язычка вместе со змейками:

Артикуляционная гимнастика: Презентация «Артикуляционная сказка Белоснежка»

Характеристика звука:

Логопед:

А сейчас давайте вспомним, что происходит с нашими губами, зубами, языком, при произношении звука Л (опора на схему, Слайд 2) .

Логопед: Когда мы произносим звук Л – губы улыбаются, зубы сближены, кончик языка упирается в верхние зубы.

Давайте правильно произнесем звук Л. А помогут нам наши забавные змейки.

Дети: Выполняют.

Произношение звука: (изолировано, в слогах, словах)

Логопед:

Предлагаю вам выполнить речевую разминку:

Мы со звуком Л играем:

Л Л Л – мы повторяем

Произносим Л в слогах, вместе с пальчиками дружно, получается вот так:

ЛА – ЛА – ЛА–  (очень тихо)

ЛО – ЛО – ЛО – (громче)

ЛУ – ЛУ – ЛУ –  (ещё громче)

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ –  (очень громко) ;

Произносим  Л в словах:

ЛА – ЛА – ЛА – лампа

ЛО – ЛО – ЛО – лодка

ЛУ – ЛУ – ЛУ – луна

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – лыжи.

Основная часть:

Логопед:

Молодцы ребята, вот теперь мы готовы к путешествию по сказке. А помогут нам попасть в сказку волшебные пузыри (с музыкальным сопровождением).

Давайте вспомним, как мы выполняем дыхательные упражнения: сделаем глубокий вдох и плавный длительный выдох

Дети: надувают мыльные пузыри.

Логопед: Вот мы и попали в сказку, я превратилась в Белоснежку, а вы в гномов. Наденьте колпачки гномов.

Путь нам предстоит не лёгкий, нужно пройти по волшебным следам и не оступиться. Идти нужно точно друг за другом

Дети: идут по следам под звуки музыки.

Логопед:

Ребята, вот мы с вами и пришли к моему домику.

Давайте посмотрим, что здесь? (на столике возле домика стоят поднос с муляжами продуктов).

Дети: Яблоко, баклажан, клубника, молоко, лук, лапша.

Логопед:  Назовите продукты питания, выделяя звук  Л в слове.

Дети: отвечают, четко произносят звук Л.

Логопед:

Ребята, вы очень хорошие помощники, давайте посмотрим, чем же ещё любят заниматься сказочные жители?

Они очень любят собирать цветы и делать из них букеты. (Слайд 3) .Да вот беда, прежде  чем сорвать цветы, нужно подобрать лепестки. Их непросто подобрать – нужно звуки называть и позицию определять. У каждого из вас есть лепестки, подберите их к ромашкам, определите, где находится звук Л – в начале или в конце слова.

Дети: выполняют задание, прикрепляют лепестки.

Логопед:

Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились ромашки.

Логопед:

А сейчас нам пора отправляться дальше. А для того, что бы у нас были силы, продолжать путешествие сделаем небольшую разминку (переходят на полянку).

Физкультминутка  под муз. Е.Железновой «Вот Левая и Правая» с помощью змеек.

Логопед:

Отдохнули, проходите и садитесь на стульчики. А моя волшебная палочка умеет превращать большие предметы в маленькие. Давайте поиграем с ней. (Слайд 4)

Дети: Называют: палатка - палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка -копилочка, халат-халатик, полка-полочка.

Логопед:

Молодцы, ребята! У меня есть знакомый волшебник. Он написал мне письмо, в котором всё перепутал. Внимательно послушайте предложения, исправьте ошибки, скажите правильно. На луне небо. (На небе луна) Мама сделала свёклу из салата. (Мама сделала салат из свёклы) Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике) Яблоко выжало сок из Милы. (Мила выжала сок из яблок) Волны плывут по лодке. (Лодка плывёт по волнам) Калач съел Славу. (Слава съел калач).

Дети: отвечают.

Логопед:

Молодцы ребята, вы правильно выполнили все задания. А сейчас пришло время нам возвращаться домой в детский сад, закройте все глазки.

(под лёгкую музыку проводится релаксация «звуки природы»).

Представьте себе, что мы идём по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над головой проплывают голубые облака, а лёгкие лучи солнца согревают вас. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, вы чувствуете себя легко. Вдохните глубоко и выдохните.

Медленно открывайте глаза, вот мы и вернулись.

Дети: выходят в круг, выполняют разминку.

Итог занятия:

Логопед:

- Ребята, путешествие вам понравилось?

- Что больше всего понравилось?

- Какой звук мы сегодня изучали на занятии?

- Кому было трудно?

Дети: ответы детей

Логопед:

Белоснежка многому научилась у вас, вы стали её друзьями, а на память она дарит вам изображения своих любимых цветов – фиалок, которые вы раскрасите в группе с помощью цветного песка.

Дети: прощаются, уходят.

Литература:

1. Чернецкая Л. В. Ростов н/Д.: Феникс, 2005г. «Развитие речи у дошкольников».

2. М. А. Васильева «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях».

3. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

4. Р.Г. Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»

5. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект открытого занятия. "Комнатные растения" 3-4 года

Виды деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная....

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «В гости к временам года»

Цель: Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи, с использованием дидактических игр....

Конспект открытого занятия для педагогов "Воспитатель года" в старшей группе Квест-игра Тема: «В гости к сказке» 2019г

      Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувст...

Конспект открытого занятия на окружной конкурс "Воспитатель года 2022" тема: "Магнит и его свойства"

Цель: Расширение знаний детей о магните и некоторых его свойствах;Задачи:1.познакомить детей с понятием магнит и его свойствами. 2.формировать умение детей устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект открытого занятия по окружающему миру "Времена года"

Конспект ООД в средней  группе по теме «Времена года»...

Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...