Открытое занятие в старшей группе Поможем Белоснежке гномам
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_pomozhem_belosnezhke_i_gnomam.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
для детей старшей группы
«Поможем
Белоснежке и гномам»
Учитель-логопед: А.Ю.Евдокимова
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие:
Закреплять умение определять первый и последний звуки в слове.
Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов
Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, слог.
Закреплять начальные навыки чтения.
Развивать память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Оборудование, материалы.
- колпачки гномов на каждого ребенка, разного цвета.
- пособие «Цветок»( серединка цветов с изображением слоговой схемы(1-2-3 слога), лепестки- на каждом лепестке картинка с различным количеством слогов)
- 2 листа А4, на нем изображены картинки.
- звуковые схемы слов.
- пособие «Вазы и цветы» ( 4 вазы со звуковой схемой слов, цветы со стебельками, на каждом цветке картинка)
-портфель со школьными принадлежностями.
- музыка- пение птиц
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Организационный момент.
Л.:- Ребята! Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу? - А чему вы хотите там научиться?
- А сказки вы еще любите?
- Послушайте, я расскажу вам одну историю. Однажды Белоснежка готовила своих гномов к школе, она хотела, чтобы ее гномики тоже были умными, умели читать и писать, но Злой волшебнице это не нравилось, она не хотела, чтоб гномы учились, и заколдовала Белоснежку.
- И я хочу попросить вас расколдовать Белоснежку, вы ведь уже к школе готовы, многому научились. Поможете?
- А чтобы попасть в сказку у меня есть волшебные колпачки гномов, но прежде чем их надеть вы вспомните, и назовите слова, в названиях которых есть 2 слога. ( Дети называют слова и надевают колпачки.)
Л:- Вот мы и оказались в сказке.
Здравствуй, лес, дремучий лес! Полон сказок и чудес!
Все открой, не утаи Ты же видишь, мы свои.
Л: А давайте Белоснежку позовем, покричим, может она нас услышит.
-Скажите сначала из чего состоит наша речь? ( из предложений) - А предложения? ( из слов)
- А слова? ( из звуков) -Какие бывают звуки? ( гласные и согласные)
- Сколько гласных звуков?(6) - Назовите их.
-Какие бывают согласные? ( звонкие, глухие, мягкие, твердые)
- Какие звуки поются? ( гласные)
Упражнения на развитие голоса:
АОИ- сначала тихо, потом громко ОУА-
- А как мы позовем Белоснежку? (ау) - Нет, не слышит нас Белоснежка. -Давайте послушаем пение птиц, может они что знают. Упражнение на расслабление ( Дети лежат на коврике, слушают пение птиц, логопед в центре ковра раскладывает лепестки от цветов)
Л: Ребята, посмотрите здесь насекомые, может они знают что-нибудь про Белоснежку. Давайте поможем им собрать цветы.
Упражнение « Собери цветок»
Ну-ка, погодите. Муха, бабочка и жук,- Все ко мне летите!
Выбрав для себя цветок, Сядьте в середину.
Я же каждый лепесток Превращу в картинку
После их перемешаю… Где какой-сама не знаю.
Прежде, чем собрать цветки Побери-ка лепестки.
Но подумайте хорошо, сидя на тропинке,
Подойдет ли лепесток к этой сердцевине.
Их не просто подобрать: Нужно слоги сосчитать.
Что ж, поможем мы букашкам-
Сами соберем цветки.
( Дети берут по 1 лепестку, определяют количество слогов в слове и выставляют лепесток к соответствующей сердцевине)
Л: Вы надежды оправдали: Лепестки все подобрали. У цветочков яркий вид.
Л: Смотрите, здесь на дереве еще картинки, здесь зашифрованы слова.
6.Упражнение «Назови слово»
Л: Здесь нужно из первых букв названия этих картинок составить слова. РУЧКА ШКОЛА
Л: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Л: Вы же скоро идете в школу, а давайте выложим звуковые схемы этих слов: ( На коврике логопед оставляет цветы.Дети идут за столы и выкладывают звуковые схемы слов)
РУЧКА ШКОЛА БУКВАРЬ
РУЧКА- Сколько слогов в этом слове?
– Сколько гласных(согласных) звуков?
- Сколько всего звуков?
Л.:-Молодцы! Ребята! Может быть мы Злой Волшебнице подарим цветы, она будет добрее и отпустит Белоснежку. ( дети идут на коврик, на коврике цветы, на каждом цветке картинка)
7.Упражнение «Собери Букет»
Л: Посмотрите-ка : цветы- Небывалой красоты.
У цветочков в серединке- Нарисованы картинки.
(Дети берут по цветку и идут к доске, там 4 вазы со звуковыми схемами)
Логопед оставляет на коврике портфель.
Вазы- тоже не простые Всюду- схемы звуковые.
С вами мы цветы возьмем И по вазам разнесем.
Это, может, и не сложно. Только нужно осторожно
И, конечно же, не сразу. Брать цветы и ставить в вазу.
Картинку нужно называть И к слову схему подобрать (Дети выполняют задание)
- ну что ж, вы выполнили это Какие яркие букеты!
Л: Теперь точно Злая волшебница станет добрее и отпустит Белоснежку.
( Дети идут на коврике, там лежит портфель.)
Л: Ребята, смотрите портфель, это, наверное, Злая волшебница нам подарила, но мы же просили отпустить Белоснежку. Да в портфеле еще и школьные принадлежности.
( Логопед достает из портфеля предметы: пенал, ластик, погремушка, линейка, игрушка, матрешка, букварь, тетрадь)
Л: Ребята, а все ли эти предметы нужны в школе? ( нет)
8.Упражнение: «Собери портфель» (Логопед берет по одному предмету и складывает в портфель, дети отвечают на вопрос чего не стало?) ( тетради, пенала, букваря, ластика и т.п.)
Л: Смотрите, здесь еще и листы какие-то, что это ребята? (это схемы предложения)
9.Упражнение «Составь предложение» (Дети составляют предложение со словами ПОРТФЕЛЬ РУЧКА по схеме)
Л: Ой, ребята, слышите, кто-то стучится. ( Дети идут к столу на стук, а в это время на коврик заходит Белоснежка и садится на стул- спит)
Л: А вот и Белоснежка!
Б: Здравствуйте, мои гномики! Как же долго я спала.
Л: Нет, ты не спала, тебя заколдовала злая волшебница, и это не твои гномы, это дети из д/с.
Раз, два, три, колпачки сними!
Наши дети скоро идут в школу, и своими знаниями мы победили волшебницу, а еще мы подарили ей цветы и она стала добрее.
Б: Спасибо, Вам ребята! У меня где- то есть волшебная корзинка. Вы же скоро идете в школу и я хочу подарить вам школьные принадлежности, здесь правда не все, а все остальное купят вам родители. Ну а мне пора идти и учить своих гномов, а на прощание я дарю вам песенку . До свидания.
Звучит песня «Учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Помоги Белоснежке и гномам."
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Помоги Белоснежке и гномам"
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последователь...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подб...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...
Открытое занятие в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29571776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Белоснежке»
Итоговое занятие в старшей группе «Поможем Белоснежке». Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого учебного полугодия....