Открытое занятие в старшей группе Поможем Белоснежке гномам
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кожевина Анна Юрьевна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

    Открытое занятие

для детей старшей группы

«Поможем

Белоснежке и гномам»

                                                                       

                                                                        Учитель-логопед: А.Ю.Евдокимова

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные: Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие:

Закреплять умение определять первый и последний звуки в слове.

Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов

Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, слог.

Закреплять начальные навыки чтения.

Развивать память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование, материалы.

- колпачки гномов на каждого ребенка, разного цвета.

- пособие «Цветок»( серединка цветов с изображением слоговой схемы(1-2-3 слога), лепестки- на каждом лепестке картинка с различным количеством слогов)

- 2 листа А4, на нем изображены картинки.

- звуковые схемы слов.

- пособие «Вазы и цветы» ( 4 вазы со звуковой схемой слов, цветы со стебельками, на каждом цветке картинка)

-портфель со школьными принадлежностями.

- музыка- пение птиц

                                                  Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Организационный момент.

Л.:- Ребята! Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу? - А чему вы хотите там научиться?

- А сказки вы еще любите?

- Послушайте, я расскажу вам одну историю. Однажды Белоснежка готовила своих гномов к школе, она хотела, чтобы ее гномики тоже были умными, умели читать и писать, но Злой волшебнице это не нравилось, она не хотела, чтоб гномы учились, и заколдовала Белоснежку.

- И я хочу попросить вас расколдовать Белоснежку, вы ведь уже к школе готовы, многому научились. Поможете?

- А чтобы попасть в сказку у меня есть волшебные колпачки гномов, но прежде чем их надеть вы вспомните, и назовите слова, в названиях которых есть 2 слога. ( Дети называют слова и надевают колпачки.)

Л:- Вот мы и оказались в сказке.

Здравствуй, лес, дремучий лес! Полон сказок и чудес!

Все открой, не утаи Ты же видишь, мы свои.

Л: А давайте Белоснежку позовем, покричим, может она нас услышит.

-Скажите сначала из чего состоит наша речь? ( из предложений) - А предложения? ( из слов)

- А слова? ( из звуков) -Какие бывают звуки? ( гласные и согласные)

- Сколько гласных звуков?(6) - Назовите их.

-Какие бывают согласные? ( звонкие, глухие, мягкие, твердые)

- Какие звуки поются? ( гласные)

Упражнения на развитие голоса:

АОИ- сначала тихо, потом громко   ОУА-

- А как мы позовем Белоснежку? (ау) - Нет, не слышит нас Белоснежка. -Давайте послушаем пение птиц, может они что знают. Упражнение на расслабление  ( Дети лежат на коврике, слушают пение птиц, логопед в центре ковра раскладывает лепестки от цветов)

Л: Ребята, посмотрите здесь насекомые, может они знают что-нибудь про Белоснежку. Давайте поможем им собрать цветы.

 Упражнение « Собери цветок»

Ну-ка, погодите. Муха, бабочка и жук,-   Все ко мне летите!

Выбрав для себя цветок, Сядьте в середину.

Я же каждый лепесток Превращу в картинку

После их перемешаю… Где какой-сама не знаю.

Прежде, чем собрать цветки Побери-ка лепестки.

Но подумайте хорошо, сидя на тропинке,

Подойдет ли лепесток к этой сердцевине.

Их не просто подобрать: Нужно слоги  сосчитать.

Что ж, поможем мы букашкам-

 Сами соберем цветки.

( Дети берут по 1 лепестку, определяют количество слогов в слове и выставляют лепесток к соответствующей сердцевине)

Л: Вы надежды оправдали: Лепестки все подобрали. У цветочков яркий вид.

Л: Смотрите, здесь на дереве еще картинки, здесь зашифрованы слова.

6.Упражнение «Назови слово»

Л: Здесь нужно из первых букв названия этих картинок составить слова.   РУЧКА   ШКОЛА  

Л: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Л: Вы же скоро идете в школу, а давайте выложим звуковые схемы этих слов: ( На коврике логопед оставляет цветы.Дети идут за столы и выкладывают звуковые схемы слов)

РУЧКА   ШКОЛА  БУКВАРЬ

РУЧКА- Сколько слогов в этом слове?

– Сколько гласных(согласных) звуков?

 - Сколько всего звуков?

Л.:-Молодцы! Ребята! Может быть мы Злой Волшебнице подарим цветы, она будет добрее и отпустит Белоснежку. ( дети идут на коврик, на коврике цветы, на каждом цветке картинка)

7.Упражнение «Собери Букет»

Л: Посмотрите-ка : цветы- Небывалой красоты.

 У цветочков в серединке- Нарисованы картинки.

(Дети берут по цветку и идут к доске, там 4 вазы со звуковыми схемами)

Логопед оставляет на коврике портфель.

Вазы- тоже не простые Всюду- схемы звуковые.

С вами мы цветы возьмем И по вазам разнесем.

Это, может, и не сложно. Только нужно осторожно

И, конечно же, не сразу. Брать цветы и ставить в вазу.

Картинку нужно называть И к слову схему подобрать  (Дети выполняют задание)

- ну что ж, вы выполнили это Какие яркие букеты!

Л: Теперь точно Злая волшебница станет добрее и отпустит Белоснежку.

( Дети идут на коврике, там лежит портфель.)

Л: Ребята, смотрите портфель, это, наверное, Злая волшебница нам подарила, но мы же просили отпустить Белоснежку. Да в портфеле еще и школьные принадлежности.

( Логопед достает из портфеля предметы: пенал, ластик, погремушка, линейка, игрушка, матрешка, букварь, тетрадь)

Л: Ребята, а все ли эти предметы нужны в школе? ( нет)

8.Упражнение: «Собери портфель» (Логопед берет по одному предмету и складывает в портфель, дети отвечают на вопрос чего не стало?) ( тетради, пенала, букваря, ластика и т.п.)

Л: Смотрите, здесь еще и листы какие-то, что это ребята? (это схемы предложения)

9.Упражнение «Составь предложение» (Дети составляют предложение со словами ПОРТФЕЛЬ РУЧКА  по схеме)

Л: Ой, ребята, слышите, кто-то стучится.  ( Дети идут к столу на стук, а в это время на коврик заходит Белоснежка и садится на стул- спит)

Л: А вот и Белоснежка!

Б: Здравствуйте, мои гномики! Как же долго я спала.

Л: Нет, ты не спала, тебя заколдовала злая волшебница, и это не твои гномы, это дети из д/с.

Раз, два, три, колпачки сними!

Наши дети скоро идут в школу, и своими знаниями мы победили волшебницу, а еще мы подарили ей цветы и она стала добрее.

Б: Спасибо, Вам ребята! У меня где- то есть волшебная корзинка. Вы же скоро идете в школу и я хочу подарить вам школьные принадлежности, здесь правда не все, а все остальное купят вам родители. Ну а мне пора идти и учить своих гномов, а на прощание я дарю вам песенку . До свидания.

Звучит песня «Учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Помоги Белоснежке и гномам."

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последователь...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подб...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»...

Открытое занятие в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29571776","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Белоснежке»

Итоговое занятие в старшей группе «Поможем Белоснежке». Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого учебного полугодия....