Конспект НОД по ФЭМП « Царица Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; геометрические фигуры. Ковер.. листы бумаги, цветные карандаши (на каждого ребенка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП « Царица Математика»
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; геометрические фигуры. Ковер.. листы бумаги, цветные карандаши (на каждого ребенка)
Ход занятия
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно. А кто приносит нам письма? Как называется эта профессия? (почтальон)
Письмо пришло вчера. А кто мне скажет, какой это был день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего в неделе дней?
Хорошо,а вам интересно от кого это письмо?
Да.
Сейчас я его открою и прочту.
Письмо: « Здравствуйте ребята, старшей группы»! Пишет вам царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Ребята, ну что вы согласны помочь царице Математике?
Да.
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, мы сможем помочь царице математики только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.
Ковер-самолет
Отправляйся в полет
Через тропы острова
Через реки и моря
Испытание пройдем
В царство математики мы попадем
Ребята вот мы и попали с вами в страну математики.
1 испытание «Математическая разминка»
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько месяцев в каждом времени года?
3. Назовите зимние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько в неделе выходных дней?
6. Сколько солнышек на небе?
7. Сколько глаз у светофора?
8. Сколько пальцев на одной руке?
9. Сколькопальцев на двух руках?
10. Сколько солнышек на небе ночью?
Воспитатель: - Отлично! И За правильное выполненное задания царица математической страны дарит вам букву… Какая это буква(«М»).
2 испытание «Веселые цифры»
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам поиграть с цифрами, как только заиграет музыка вам нужно взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 9.цифра 7 назови своих соседей, цифра 3, и т.д. А теперь тоже самое и под музыку, нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке от 9 до 1.
Воспитатель: - царица математической страны довольна вашими знаниями. И дарит вам букву… какая это буква? («О»).
Воспитатель: Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие…
(звучит музыка)
3 испытание «Задачкино»
Воспитатель: И следующая остановка станция «Задачкино»
На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: а для того чтоб нам было удобно , давайте присядем на коврик и внимательно будем слушать задачки которые нам приготовили для испытания.
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на 2 овцы больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
- У кота васьки было 10 усиков: 5 слева и 5 справа. Но в драке с чужим котом он сломал 6 усиков. Сколько усиков осталось у Васьки?
Воспитатель: - королева математической страны довольна вашими знаниями и умениями решать задачи. И дарит вам букву… какая это буква? («Л»).
Ну а мы снова отправляемся в путь!
(звучит музыка)
4 испытание «Противоположность»!
А что здесь происходит, мы сейчас узнаем!
Воспитатель: - А здесь вот какое задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (картинки)
- куст низкий, а дерево -? (высокое)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (жарко)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).
Вы снова здорово справились, и снова получаете букву. …Что это за буква? («О»)
Ну что ж в путь!
(Звучит музыка)
ФИЗМИНУТКА
ребята давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу физминутку.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
5 испытание
Ребята следующее наше испытание будет проходить за столами, присаживаемся вспоминаем как правильно мы должны сидеть, проверили осанку сами. Молодцы. Прежде чем мы приступим к нашему заданию, давайте вспомним наше упражнение для пальцев и рук.
Взяли карандаш опустили острым концом в низ.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Циркач по канату идёт очень ловко.
Какая отвага! Какая сноровка!
Молодцы ребята теперь приступим к нашему заданию.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
3. В центре нарисуйте черный овал;
4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Саша в правом нижнем углу. Где нарисовала Вероника желтый круг? В каком углу нарисовал Денис красный треугольник ? Где нарисовала Диана чёрный овал ? Что нарисовал Миша в левом нижнем углу ?
Вы хорошо справились и получаете следующую букву… какая это буква? («Д»)
6 испытание «Геометрическая»
Но что же за станция нас встречает? А называется она «Геометрическая»
Посмотрите, какие дома здесь интересные и машины, из геометрических фигур! Давайте вспомним еще раз, как называются эти фигуры?
А ваша задача у себя на столах выложить такие же! (геометрические фигуры)
(из раздаточного материала дети выкладывают точно такие маленькие дома и машины, как на доске)
Вы легко справились с этим заданием и получаете свою заслуженную букву! Какую?. («ц»)
7 испытание «Отгадай-ка»!
Воспитатель: - Вот мы и добрались до следующей Станции и она называется
«Отгадай-ка»!
Воспитатель: - На этой станции нас ждут с вами загадки: (по поднятой руке отвечают)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
И как всегда вы отлично справились с заданиями, поэтому снова получаете букву от царевны математической страны и это буква….какая? («Ы»)
А что мы с вами знаем про эту букву? Чем она особенна? (мы услыхали от совы, что нету слов на букву «Ы», т. е. она никогда не может стоять вначале слова)
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей).а давайте попробуем сложить наши буквы и прочитать, что же вам хотела сказать королева математики? (МОЛОДЦЫ) Ну, а теперь вернемся в наш детский сад.
Через тропы, острова
Через реки и моря
Испытания прошли
В детский сад вернемся мы.
Ребята скажите пожалуйста, помогли ли мы царице математике навести порядок в своем царстве? Какое испытание для вас показалось самым легким? В каком испытании у вас возникли трудности? Понравилось ли вам занятия?
Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы порадовали и царицу математики и меня. А в благодарность от царицы Математики я хочу вам вручить медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Живая математика»
Программное содержание: Упражнять в порядковом счете до пяти, продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».Закрепить знания о геометрических фигурах.У...
Конспект НОД по ФЭМП "Азы математики".
Конспект НОД по ФЭМП Азы математики."Аквариумные рыбки"....
Конспект «Путешествие в царство царицы Математики»
Занятие по математике...
Конспект ООД "Путешествие к царице Математики"
Конспект ООД "Путешествие к царице Математики"...
Конспект подготовительная группа "Поможем царице Математике"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП "Царица Математика" для подготовительной группы
Конспект занятия по ФЭМП "Царица Математика" для подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...