Конспект занятия по ФЭМП «Угостим зайку морковкой»
план-конспект занятия по математике
Цель. Учить детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_ugostim_zayku_morkovkoy.docx | 61.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Угостим зайку морковкой»
Цель. Учить детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного».
Задачи:
Образовательные: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
Речевые: Употреблять в речи слова «один», «ни одного», «много», «мало». Согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе. Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.
Оборудование: игрушка Зайца, раздаточный материал «морковка», игрушка-белка, елки высокая и низкая.
Ход.
Игра «Зайчишка – трусишка».
«Зайчишка – трусишка по лесу бежал,
В огород забежал.
Капустку нашел, морковку нашел.
Сидит, грызет.
АЙ, кто-то идет.
Зайку кто-то испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель говорит: «Идет Заинька, плачет. Как вы думаете, почему он плачет?
(Выслушать ответы детей. С помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, что Зайчику испугали, и он не покушал)
Кушать хочет. Голодный. Не дали Заиньке поесть. Жалко Заиньку? Как же ему помочь?
(Выслушать ответы детей.)
Давайте заиньку накормим! Что любит заинька кушать?
(Морковку, капусту.)
Есть у нас огород.
Там у нас морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
(Подвести детей к столу, на котором разложен раздаточный материал – морковка.)
Предложить детям взять по одной морковке. Спросить у каждого: «Поскольку морковок ты взял?»
Сколько морковок у зайчика?
(Ни одной.)
Угостите Зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед Зайчиком.
(Спросить каждого, сколько морковок он положил.)
Сколько стало морковок у Зайчика?
(Много.)
Сколько осталось у вас?
(Ни одной.)
Как получилось, что у Зайчика стало много морковок?
(Каждый положил по одной морковке. Получилось много.)
Покушал Зайчик. Сытый, довольный. Зовет нас гулять. Пойдемте гулять с Зайчиком в лес.
Игра «Маленькие ножки»
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Топ-топ-топ-топ.
Большие ноги шагают по дороге.
ТОП-ТОП-ТОП-ТОП.
Пришли в лес. Что в лесу растет?
(Елки.)
Елки одинаковые по высоте?
(Нет. Высокая и низкая.)
Белка – озорница прискакала. Куда она села?
(Под низкую елку.)
А сейчас где она сидит?
(На высокой елке.)
Погуляли в лесу, пора возвращаться в группу.
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам.
В ямку бух!. Вылезли.
Вот наш дом, здесь мы живем.
Вернулись в группу. Зайка, тебе понравилось играть с детьми? А вам, дети, понравилось играть с Зайкой? Что мы делали во время игры?
Конспект занятия по ФЭМП «Найди свой домик».
Цель:
1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.
2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».
3. Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) .
4. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.
5. Воспитывать уверенность в себе, активность.
Оборудование:
Вырезанные из картона цветные круги, игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча.
Ход занятия:
Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: Ребята, кто же это разбросал игрушки?
Ребята видят игрушку медведя.
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка: Да
Воспитатель: Мишка нужно собрать игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом меньше и совсем маленькие. Правильно ребята?
Дети: Да
Подвижная игра: «Собери пирамидку»
Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.
физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель предлагает поиграть в игру. Раскладывает на полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу.
Воспитатель: Ребята, какого цвета круги?
Дети ещё раз называют цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.
Какого цвета этот круг?
Дети: Красный.
Воспитатель: В какой домик мы его положим?
Дети: В красный.
Воспитатель: Правильно! В красный. Молодцы!
Таким образом, все круги находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение название цветов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой? Детишки делятся своими впечатлениями от игры.
Конспект занятия по ФЭМП "Чудо-дерево"
Программное содержание:
1. Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2.Закрепить понятие «один» и «много» предметов, называть их признаки
( цвет, длина, форма, количество).
Материал к занятию: Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - собачка, палочки Кьюизенера, цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.
Ход занятия:
1. Приветствие.
-У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.(дети здороваются).
- Все вы такие хорошие, красивые, милые. И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас!
-Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами. Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки нашим гостям. (дети дарят улыбки)
- У вас такие улыбки, что, глядя на них, ярче и солнечнее становится день, и на душе теплее. Даже хочется поиграть.
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это носик. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп!
Это ножки. Топ-топ!
Хлоп-хлоп! Топ-топ!
Ох, устали, вытрем лоб!
У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
А у наших ворот чудо –дерево растет.
Чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
Посмотрите – ка ребятки, вот оно, какое чудо дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло? (Мешочки). А что в мешочках знаете? (Нет). А хотите узнать? (Да). Достанем и узнаем. (Снимаю с ветки один из мешочков). А какого цвета бантик на мешочке? (Красного). Чего - то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек. Высыпаю палочки Кьюизинера.
- Что это? Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Теперь желтую. Синюю. Зеленую. Какого цвета у тебя, (имя) палочка?
-Положите палочку в кучку.
- А сейчас возьмите две одинаковых по цвету палочки. У тебя,( имя) одинаковые палочки? Приложите свои палочки к друг дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и длине.
-(имя), какого цвета твои палочки? ( обе синие) Положите палочки назад.
Где длинные палочки? А короткие?
- Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую в другую руку.
- Какого цвета длинная палочка у (имя)? А короткая палочка?
- А у (имя) желтая палочка короткая, а синяя длинная.
Вот какие палочки выросли на нашем дереве! Сложим их обратно в мешочек и посмотрим, что еще есть на чудо - дереве. Снимает еще один мешочек. Какого цвета бантик на мешочке? (Синего). Заглядываю в него. Кто там мяукает? Кошка! (Достаю маску кота. Одеваю на одного из детей.)
- (имя) у нас будет котиком, а вы мышками. Ставьте себе норки-стульчики и будем играть в игру «Кот и мыши».
Игра повторяется 2-3 раза.
- Сколько тут мышек и сколько норок? А котов?
- Мышек и норок много, а котик один.
А я еще сниму мешочек с чудо – дерева. С каким бантиком? (с зеленым).
- Ой кто это? Собачка!
Это собачка Тяпа. Она почему - то грустная.
Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Остались одни осколочки. Вот они. Показываю на столы, где для каждого приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.
- А мы ,ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки? Подходите к столикам. Вот , (имя) тебе разбитая тарелочка, собери ее. Дети складывают тарелочки. Спрашиваю у детей, какого они цвета, какой формы. Хвалю детей от имени Тяпы. Теперь хозяйка не будет ее ругать.
- И мы снимаем последний мешочек. С каким бантиком? (желтым) И что же там лежит? А в мешочке лежат цветы. (раздаю детям).
Д/игра «Цветочки».
-Сколько у цветочка лепестков? (много).
-Сколько на грядке цветов? (ни одного).
Давайте посадим цветы на грядки. Подходите и сажайте цветочки (прикрепить к фланелеграфу).
-Сколько цветов теперь на грядке? (много).
Итог:
-В какие игры мы играли? («Цветочки», «Кот и мыши»).
-Еще с чем играли? (с цветными карандашами).
-Кто приходил в гости? (Собачка Тяпа).
-О чем просил нас Тяпа? (собрать осколки и склеить тарелочки).
Дидактическая игра «Помоги куклам найти свои игрушки»
Программное содержание:
1. Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий.
2. Учить подбирать предметы по цвету.
3. Воспитывать внимание, усидчивость.
4. Активизировать словарь детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый.
Материал к занятию:
мешочек, большой мишка, 3 куклы, одетых в однотонные платья красного, синего и желтого цветов, 3 блюдца и шарики тех же цветов, что и платья у куклы, подбор стихов о куклах.
Предшествующая работа:
Занятия по ознакомлению с цветом; дидактические игры с шарами различных цветов; занятия по конструированию с кубиками различных цветов.
Ход занятия:
- Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Вы посидите, а я посмотрю. (Из-за двери раздается рычание). Вношу мишку с мешком за плечами.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Миша)
- Правильно, к нам пришел мишка.
- Он говорит ребятам: «Здравствуйте!» (Здравствуй, Миша!)
- Посмотрите, какой он большой!
- Какой, ребята, Миша? (большой)
- Посмотрите, что нам принес Миша? (мешок)
- Правильно, мешок. Давайте посадим Мишку на стульчик и посмотрим, что лежит в мешке? (Да)
- Только нужно сидеть на стульчике красиво, не шуметь, а то мешок не откроется.
- Я буду Вас звать по одному, и Вы будете доставать то, что лежит в мешке. Хотите? (Да)
- Пойдем ко мне Кристина. Вынимай то, что лежит в мешке. (Кристина вынимает куклу в красном платье с красным бантом)
- Кто это? (кукла)
- Представляю куклу в стихотворной форме: Красный бант на голове, Красненькое платьице.
Куклу Таню нарядила, Кукле очень нравится.
- Какого цвета платье? Какого цвета бант? (красного)
- Правильно красного. Давайте куклу посадим на стульчик и посмотрим, что еще есть в мешочке.
- Подойди ко мне, Катя К. Вынимай из мешка то, что там есть. (Катя вынимает куклу в синем платье, с синим бантом)
- А это кто, ребята? (Тоже кукла)
- Я так же представляю детям куклу с помощью четверостишия: К нам пришла в синеньком платье,
С синим бантом кукла Катя С нами вместе поиграть, С нами петь и танцевать.
- Какого цвета бант? Какого цвета платье? (синего)
- Правильно, синего. Давайте ее посадим рядом с куклой Таней, в красном платье. (Давайте)
- Ребята, но ведь еще что-то лежит в мешке, который нам принес Мишка. Настя иди, достань. (Настя вынимает еще одну куклу, но в желтом платье, с желтым бантом)
- Я снова представляю куклу в стихотворной форме: Желтенькое платьице,
Лента желтая в косе. Кто не знает Машеньку? Машу знают все.
- Какого цвета у Машеньки платье? Какого цвета бант? (желтого)
- Правильно, желтого. Мы и эту куклу посадим около кукол Кати и Тани.
- Куклы сидят в ряд. Посмотрите ребята, каких красивых кукол нам принес Мишка, а когда они вместе, как красиво, будто солнышко яркое светит.
- У каждой куклы есть свои игрушки: шарики, но они все перепутались и нам нужно помочь куклам отыскать игрушки.
- Ребята, поможем куклам? (Да)
- На этом столе стоят коробочка с шариками красного, синего и желтого цветов. Нужно шарики разложить в блюдца соответствующих цветов. Поставить блюдца с шариками около кукол, платья у которых таких же цветов.
- Иди ко мне, Миша. Возьми из коробки синий шарик и положи в синее блюдце.
- Какого цвета, Миша, у тебя шарик? (синего)
- Ребята, а в какое блюдце Миша положил шарик? (в синее)
- Правильно, синее.
- Иди ко мне, Кристина. Возьми один шарик из двух оставшихся. Как ты думаешь, какого цвета этот шарик? (желтого)
- Правильно, ребята? (Да)
- Молодец, Кристина, этот шарик желтого цвета. А теперь положи его в желтое блюдце.
- Ребята, правильно ли Кристина положила шарик? (Да). Какого цвета блюдце? (желтого)
- А теперь, подойди ко мне Артем. Возьми шарик красного цвета и положи его в красное блюдце.
- Какого цвета у тебя, Артем, шарик? (красного)
- Ребята, в блюдце какого цвета положил Артем красный шарик? (красного)
- Молодцы ребятишки, правильно разложили шарики по блюдцам. А теперь ко мне подойдет Катя, возьмет синее блюдце с шариками и отнесет его к кукле в синем платье, с синим бантом.
- Ребята, какого цвета Катя взяла блюдце? (синего)
- К кукле в каком платье она отнесла блюдце? (в синем)
- Молодцы!
- Настя, подойди к столу и возьми красное блюдце. Как ты думаешь, к какой кукле нужно отнести это блюдце? (к кукле в красном платье)
- Правильно, молодец.
- У нас осталось еще одно блюдце, желтого цвета. К кукле в каком платье нужно отнести это блюдце с шариком? (в желтом)
- Правильно, ребята. И сделает это Настя.
- Настя, какого цвета шарик, блюдце и платье на кукле? (желтого)
- Молодец, иди, отнеси это блюдце кукле.
- Вот какую «большую» работу мы с Вами, ребята, проделали. Куклы остались довольны и Мишка тоже, потому что ребята правильно выполняли задания.
- А теперь Мишка хочет с Вами поиграть. Будем играть? (да)
- Беру Мишку в руки, говорю слова: Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть...
Дети убегают, Мишка их «догоняет», играем 2 раза.
- Молодцы ребята, хорошо играли. Мишка не мог Вас догнать. А теперь ему пора домой, а кукол он оставит Вам, чтоб Вы могли с ними поиграть.
- Хотите поиграть с куклами? (Да)
- Но, сначала давайте Мишке скажем «спасибо», (спасибо)
- До свидания, Миша, приходи к нам еще, нам было очень интересно и весело с тобой. (До свидания)
Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Программные задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Закреплять умение различать один и много предметов;
знание геометрических фигур
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
5 . Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
7.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Словарная работа: много, один, большой, маленький.
Материалы: игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур(треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель заводит детей:
-Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им .
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Ребята, посмотрите, к нам еще пришел гость. Кто это?( зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.
. (Дети здороваются с зайчиком )
В-ль: Ребята, зайчик говорит, что ему он пришел к нам в гости и принес нам подарок. Но чтобы получить его надо выполнить задания, которые зайчик для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
2. Основная часть
В-ль: Тогда давайте сядем на коврик и начнем работать. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
В-ль: Посмотрите, здесь еще есть фигурки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них
В-ль: Давайте по очереди подходите и кладите фигурку в свой домик. ( дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
3.Физкультминутка: «Зайка» (под музыку)
В-ль: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания зайчика. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Зарина, сколько у тебя мячей в руке? (один) А уЛизы? (один) И у Карима один, и у Миланы один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие.
(В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)
В-ль: Какие вы молодцы ребята . Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? ( шарики)
(воспитатель раздает шары детям)
В-ль: А теперь зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
(дети прощаются с зайчиком)
4. Итог занятия
В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
Конспект занятия по ФЭМП « Ёлка в гости к нам пришла..».
Программное содержание:
Развивающая задача: Развивать умения детей располагать прищепки определенного цвета, используя дидактическую игру: «Укрась елочку».
Обучающая задача: Учить детей рисовать пальцами, используя гуашь определенного цвета.
Продолжать совершенствовать умение детей водить хоровод.
Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Здоровьесберегающая задача: Создавать творческую, психологически-спокойную атмосферу на занятии.
Материал: игрушки- белочка, елочка; д./и.: Укрась елочку; силуэты елочек, гуашь: красного, желтого, зеленого, синего цветов; влажные тряпичные салфетки - на каждого ребенка.
Ход
Воспитатель обращает внимание детей на шорох за дверью. Выходит и вносит в комнату белочку и елочку.
Белочка:- Здравствуйте, ребята, я никого не хотела напугать, а просто принесла вам в подарок из леса елочку.
Воспитатель:- Дети, давайте поблагодарим белочку за елочку. Белочка, а почему ты решила сделать нам такой подарок?
Белочка: - Дети, скоро будет праздник скажите, как он называется?
Дети:- Новый год!
Воспитатель рассказывает детям, как белочка добирался из леса.
Воспитатель: - На Новый год люди всегда наряжают елку. В лесу растет много больших елочек, вот таких (дети поднимаются на носочки, тянут руки вверх). Но белочка выбрала для вас маленькую елочку, вот такую (воспитатель показывает действие, дети повторяют).
Долго добиралась белочка по лесу, перепрыгивала через сугробы, вот так (воспитатель показывает действие, дети повторяют), бежала по дорожке и наконец пришла к ребятам в детский сад.
Дети, давайте потрогаем иголочки у елочки, осторожно, чтобы не уколоть пальчик и не сделать больно елочке:
« Не коло нас елочка, веточкой мохнатой.
Убери иголочки дальше от ребяток».
Воспитатель:- Белочка, наши ребята умеют украшать елочку прищепками, посмотри. Воспитатель раздает силуэты елочек и предлагает детям украсить елочку прищепками, дети выполняют задание и называют цвет прищепок.
- Белочка, а ещё наши ребята умеют рисовать пальчиками.
Дети проходят за столы. Воспитатель напоминает прием рисования детям, показывая на образце. После работы дети вытирают пальчики влажной салфеткой. Белочка хвалит детей, за то, что украсили елочку.
Воспитатель:- Дети давайте покажем нашей гостье, какие песенки мы знаем про елочку. Дети с воспитателем водят хоровод вокруг украшенной ели.
Белочка:- Ребята, как называется дерево, которое я вам подарила? (елочка).
-Какого цвета у неё иголочки? (зеленого)
-Какого цвета прищепками вы украшали елочку? (красного, синего, зеленого, желтого).
- На какой праздник мы украшаем ель? (Новый год).
Воспитатель:- Дети нам белочка в подарок принесла елку на Новый год ,а мы давайте её за это угостим орешками. Дети угощают белочку орешками.
Белочка:- Дети, мне очень понравилось у вас в гостям только, мне пора возвращаться в свой зимний лес. До свидания, дети.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку».
Программное содержание. Учить детей сравнивать предметы путем наложения одной группы к предметам другой; закреплять умения находить и различать модели геометрических фигур, упражнять детей в нахождении предметов контрастных размеров по высоте и длине, развивать слуховое внимание; воспитывать у детей умение заниматься в коллективе.
Демонстрационный материал. Дорожки разной длинны , теремок , 7 елочек разной высоты , собачка игрушка, паровоз. Игрушки: кукушка, двери с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, карточки со схематическим изображением предметов.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить сегодня на прогулку в лес. Лес очень далеко и пешком туда идти очень долго. На чем же можно поехать в лес.
Дети: на машине, на паровозе, на автобусе.
Воспитатель: Правильно, дети, но мы с вами поедем на паровозе. Его надо вначале построить (дети строят паровоз).
Вот какой красивый паровоз мы построили. А сейчас мы сядем в наш паровоз по вагончикам и поедем в лес.
Звучит музыка Филиппенко «Паровоз». Дети едут «паровозиком».
Остановка – лес. Дети выходят.
Воспитатель: Ребята выходите все из вагончиков и посмотрите на эти две дороги. Эти дорожки ведут в сказочный лес. Посмотрите на них внимательно и скажите, какие эти дорожки по длине?
Дети: Короткая и длинная дорожка (3 – 4 ответа детей).
Воспитатель: А по цвету, какие эти дорожки?
Дети: Желтые (3 – 4 ответа детей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, а что растет в лесу? (Елочки)
- А сколько елочек в лесу?
- Много.
- Какого они цвета? (зеленые)
- А какие по высоте эти елочки? (высокие и низкие)
Воспитатель: мальчики у нас сильные, смелые, ловкие – они пойдут по длинной дорожке, а девочки - по короткой (дети идут по дорожкам).
Воспитатель: Посмотрите, в лесу виднеется полянка, а на ней теремок стоит. Какой красивый теремок, а кто же в нем живет? Ни кого не видно и дверь почему – то не открывается. Вы знаете, ребята, это волшебный теремок и дверь в нем открывается только тогда, когда мы выполним сложное задание. Для этого нужно наклеить геометрические фигуры так, как они расположены на волшебной двери. Ребята, посмотрите, под елочками лежат геометрические ключи от двери ( воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник просит детей называть каждую из фигур.)
Дети выполняют задание: прикладывают свои геометрические фигуры в соответствии с фигурами на двери.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли веселые человечки. Посмотрите, какие они забавные. Давайте рассмотрим их. (Воспитатель показывает по одной фигуре детям).
- Вот этот человечек с веселым круглым лицом называется круг:
У фигурки этой нет ума
От того она кругла,
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Давайте обведем его пальчиком и нарисуем в воздухе. Вот так (показывает).
- А теперь посмотрите на этого человечка. Этот человечек с квадратным личиком - у него все одинаковые стороны.
Все четыре стороны
Одинаковой длинны
Вам его представить рад,
А зовут его квадрат.
Давайте и его нарисуем в воздухе. Вот так. Посмотрим его уголки. И запомним что это.
- И ещё один человечек пришёл к нам в гости. Этот человечек треугольник. У него в вверху один уголок, а внизу два уголка. Обведем его пальчиком и тоже нарисуем в воздухе. Вот так.
А теперь вместе позовем фигурки (круг, квадрат, треугольник). Дети рассаживаются на стулья расставленные полукругом.
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки?
Сегодня я расскажу вам про волшебный дворец, в котором находиться много разноцветных комнат. В этих комнатах жили игрушки: машинки, самолётики, мячи, уточки, рыбки.
Эти игрушки были волшебные. Давайте рассмотрим их. Вот это машинки, они разного цвета: желтые , синие, фиолетовые, красные, зеленые.
«Зеленые машинки во дворце жили в зеленой комнате , красные – в красной, синие – в синей, желтые – в желтой, а фиолетовые – в фиолетовой комнате.
Жили во дворце так же разного цвета и самолетики, мячи, уточки, рыбки. Жили они все дружно и весело. Каждая игрушка жила в своей комнате.
Воспитатель: «Ребятки , как вы думаете , желтые игрушки жили в какой комнате? (правильно в желтой, 3 - 4 ответа детей»).
- А какие игрушки жили в синей комнате (правильно Ксюша: в сине комнате жили синие игрушки).
- А где жили фиолетовые игрушки? (Правильно Катя: фиолетовые игрушки жили в фиолетовой комнате).
- А вот зеленые игрушки, как вы думаете, где жили? ( Правильно, в зеленой комнате).
- Как вы думаете, какие игрушки жили в красной комнате? ( молодцы, в красной комнате жили красные игрушки).
Да вот ребятки, однажды случилась беда: Пошли игрушки гулять да и заблудились. Не могут найти свою комнату во дворце. Давайте поможем им найти им свои комнаты.
«Красные игрушки отнесем в красную комнату, зеленые - в зеленую комнату, синие - в синюю , а фиолетовые - в фиолетовую».
Работа с раздаточным материалом
Дети вместе с воспитателем находят разноцветные комнаты и разносят игрушки по комнатам разного цвета.
Воспитатель: « Молодцы дети, помогли игрушкам найти свои комнаты. А теперь пора возвращаться в группу, садиться по вагончикам».
Конспект занятия по ФЭМП «Большой - маленький».
Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький .Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
Оборудование: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
-Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
-А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.( дети показывают).
2.Основная часть.
-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
-Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
-А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. ( в маленьком).
-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
-Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
-А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
Физкультминутка.
-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте попрыгаем как собачки и полаем.
-Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки- большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.
-А это какая? (маленькая).Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.
-Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!
Конспект занятия по ФЭМП «Ёлочка — красавица»
Цель: развивать умение различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки) ; развивать тактильную память.
Задачи:
- учить составлять аппликационное изображение ёлки из готовых форм (треугольников) с частичным наложением элементов друг на друга;
- закреплять знания геометрических фигур (треугольник, квадрат) ; цвета (зелёный, коричневый) ;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к красавице
- ёлке.
Интеграция образовательных областей.
1. Коммуникация (общение взрослого с детьми) ; беседа, сюрпризный момент.
2. Познание через ФЭМП (название геометрических фигур: треугольник, квадрат; цвет (зелёный, коричневый) ; размер (большой, средний, маленький) .
3. Сенсорика: ощупывание еловых веток, определить на запах.
4. Социализация: через игровую деятельность.
5. Музыка: средство ТСО.
6. Физическая культура: «физминутка».
7. Безопасность: через беседу.
8. Чтение художественной литературы: через рассказывание стихов, сказок, загадок.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, сенсорная, физическая, чтение художественной литературы, музыкально - художественная.
Форма проведения: игра - ситуация.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о ёлках; беседы по картинам о строении, цвете, размере; беседы о частях суток; загадывание загадок; беседы по безопасности;
-дидактические игры на закрепление геометрических фигур; на развитие моторики и сенсорики «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь», «Угадай, что изменилось? ».
Средства ТСО: магнитофон, фонограмма.
Методические приёмы: беседы, вопросы, рассматривание картинок и иллюстраций, загадывание загадок, дидактические игры, сюрпризный момент, проблемная ситуация.
Оборудование: мешочек с еловой и сосновой веткой, магнитофон, на выбор детей фон (голубой, жёлтый, розовый, на каждого ребёнка потри треугольника разного размера зелёного цвета, по одному квадрату коричневого цвета, клеёнки, кисточки, розетки для клея, образец воспитателя.
Ход НОД.
Дети входят в группу и видят на ковре «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает встать возле него полукругом.
Воспитатель: Ребята, наш чудесный мешочек приготовил нам сюрприз (в мешочке лежат ветки ёлки и сосны). Давайте попробуем угадать, что там находится. (Воспитатель предлагает понюхать закрытыми глазами, что лежит в мешочке, а дети говорят на ушко воспитателю, что они почувствовали) .
Воспитатель: Носиками вы почувствовали, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и попробуйте своими пальчиками определить, что же там лежит. (Дети пробуют ёлку рукой, с закрытыми глазами и говорят на ушко воспитателю свои мысли) .
Воспитатель: Ребята, кто угадал, что лежит в мешочке? (ответы детей). Молодцы, угадали, что это ёлочка. (Достаёт из мешочка ветку). А теперь понюхайте и потрогайте ёлочку открытыми глазами. Какого она цвета? (Зелёного). А какая ёлочка на ощупь? (мягкая или колючая) .
Воспитатель: Правильно, ёлочка всегда зелёная и колючая. Ребята, садитесь за столы. Какие фигуры лежат у вас на столах? (Треугольники и квадраты). Треугольники какого цвета? (Зелёного, а квадраты? (Коричневого). А треугольники одного размера? (Нет). Да, разного. Угадайте самый большой треугольник, покажите его мне. Потом средний или маленький? Молодцы!
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами вместе «посадим» свои ёлочки и у нас «вырастит» еловый лес. (Воспитатель на выбор предлагает детям фон и объясняет процесс выкладывания ёлочки) .
Воспитатель: А теперь превратимся все в ёлочек: «Раз, два покружились и в ёлочек превратились».
Физминутка
Ёлочки зелёные на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Будем вместе приседать.
Дружно прыгать и плясать,
Чтобы ёлка захотела в гости к нам придти опять.
Воспитатель: Берём квадрат коричневого цвета, намазываем клеем и приклеиваем внизу в середине листа. Это у нас ствол ёлки. (Воспитатель вместе с детьми делает аппликацию). Затем берём самый большой треугольник, намазываем клеем и приклеиваем к стволу так, чтобы самая длинная сторона плотно прилегала к квадрату, а вершина треугольника была вверху, посмотрите, как это у меня получилось (показ воспитателя). Затем берём средний треугольник или поменьше, намазываем его клеем и накладываем его так, чтобы закрыть вершину большого треугольника длинной стороной. Берём самый маленький треугольник и проделываем то же самое.
(В процессе приклеивания воспитатель включает фонограмму и помогает детям) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный еловый лес получился, он красивый и стройный. А в следующий раз мы будем украшать ёлочки игрушками, фонариками, бусами, гирляндами и оформим стенд к предстоящему празднику Новому году.
Конспект занятия «Мамочка моя»
Цель: формировать нравственно – эстетический вкус, развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание, воспитывать у детей доброе отношение к мамам, желание заботиться о них, защищать, помогать им.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение о маме.
- Дети, о ком это стихотворение? (ответы детей) .
Воспитатель приглашает к стенду, где расположены фотографии мам и. Дети находят соответствующие фотографии, рассматривают их.
- Дети, посмотрите на фотографию и расскажите всё о своей маме :
. как зовут маму?
.что делает на работе?
Дети поочерёдно рассказывают о профессии мам и .
- Все Ваши мамы очень хорошие. Все они трудятся и тем самым помогают другим людям: лечат людей, чтобы они были здоровыми, продают им продукты и игрушки, разносят газеты и шьют одежду.
- Как вы думаете, а ваши мамы любят вас (ответы детей) .
- А как вы догадались? (мамы обнимают, целуют, читают книжки) .
- А вы любите своих мам? (ответы детей) .
Ваши мамы много трудятся, приходят с работы уставшие, а им надо приготовить ужин, постирать, помыть посуду.
- Ваши мамы всё это делают сами, или им кто – то помогает? (ответы детей подводятся к тому, что мам надо жалеть, заботиться о них и помогать им).
- А сейчас мы посмотрим какие вы помощники (с детьми проводится дидактическая игра «Поможем нашим мамам». Дети самостоятельно выбирают атрибуты и предметы для игры и приводят с ними действия : помогают маме гладить сарафан, стирают бельё, готовят ужин) .
После игры с детьми проводится игра на развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья :
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Это пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Конспект занятия «На сказочной поляне»
Программные задачи: Учить основам взаимодействия с природой, рассматривать животных не нанося им вред.
Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, внимание, наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: шапочка паровозик, игрушка заяц, шапочка волка.
Ход занятия: - Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на сказочную полянку. А в путешествие поедем на поезде.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
- Чох-чох, чу-чу
Я далеко укачу.
(Дети имитируют движение паровоза) .
- Вот мы с вами и приехали на сказочную полянку.
- Кто же живет на сказочной полянке?
- Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки
По тропинке скок-скок-скок
Под мосток и молчок.
- Давайте попрыгаем как лягушата.
(рассматриваем лягушонка, есть глазки, голова, лапки, питается мухами, комарами) .
- Ребята посмотрите, кто спрятался под кустиком? (зайка)
- Где живет зайчик? (В лесу) .
- А волк, где живет? (В лесу) .
- Это дикие животные, они живут в лесу.
Зайчик маленький, он всего боится, а волк? (большой) .
А наш зайка хочет поиграть с детками
Игра «Волк и зайцы».
- Давайте попрощаемся с зайкой.
- Вот и время отправляться
Наш отходит паровоз
Наших маленьких ребяток
В детский садик он повез.
Конспект занятия «Цыпленок, где твой дом?»
Цель. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, о том какие звуки они издают, упражнять в произношении звукоподражаний. Продолжать учить соотносить предметы по форме и цвету. Развивать речевой слух, мелкую моторику, координацию движений, двигательную активность в сочетании со стихотворной речью. Воспитывать доброе отношение к домашним животным, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия.
- Ребятки сегодня я шла утром в садик, вдруг слышу кто-то пищит, посмотрела, а это цыпленок. Как он пищит? (Индивидуальные ответы детей). Посмотрите, какой он маленький, а какого он цвета? (Желтого). Цыпленок говорит, что он потерялся и не может найти свой дом. Не плач, цыпленок, мы тебе поможем. Наши ребятки хорошо умеют искать домики для животных.
Д/и «Чей домик? » (соотнесение предметов по форме) .
-Вот видишь, мы всем нашли домики, и тебе поможем. А где же нам найти домик Цыпленка? Давайте вспомним стихотворение, приготовили ладошки.
Пальчиковая игра «Воробей живет под крышей… »
- Так, где же дом у цыпленка? (индивидуальные ответы) Правильно нам надо найти маму цыпленка. А кто у него мама? (курица) Посмотрите, а наш цыпленок не один потерялся, кто это? (котенок, теленок, козленок, щенок) .
Д/и «Помоги найти маму»
- Как котенок зовет свою маму? (хоровые и индивидуальные ответы) Появляется кошка. Так же с другими животными, последний цыпленок.
-Вот мы и нашли маму цыпленка, а с ней и других цыплят, посмотрите, у каждого цыпленка свой домик- скорлупка такого же цвета как шапочка на голове. Давайте рассадим цыплят в их домики.
Д/и «Цыпленок, где твой дом? » (соотнесение предметов по цвету)
- Ребятки мама курица говорит вам спасибо и предлагает поиграть.
Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять… »
Конспект занятия «Прогулка в сказку «Колобок»
Форма проведения: занятие-сказка
Цель:
Задачи:
-Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.
-Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.
-Формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать, радоваться:
-Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания .
-Продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно.
Словарь: румяный, желтый, большой, маленький, длинный, короткий, мало, много, круг, катится, круглый, хитрая, Зайка-попрыгайка, Волчок -серый бочок, мишка косолапый, лисичка- хитрая сестричка.
Оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастическая дуга, стилизованная под ветку, гимнастическая скамейка, «кочки», доски для лепки, пластилин желтого цвета. влажные салфетки, мягкие игрушки : Заяц, Волк, Медведь с медвежатами, Лиса, Колобок, набор геометрических фигур, овощи и фрукты разного цвета, корзинки, плакаты с дикими и домашними животными,
Ход Занятия
Восп. : Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними
поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте! »
Восп. : Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли? (ответы детей) а вы знаете зачем мы сюда пришли (ответы детей, а пришли мы на веселую полянку, что бы с вами поиграть, повеселиться.
Дыхательная гимнастика.
Воспит: Давайте с вами надуем шарик.
(дети имитируют надувание воздушного шарика и лопают его) 2- 3 раза.
Восп: Молодцы
(открывается дверь и катиться колобок)
Восп: Ой! Посмотрите – кто это? (Колобок)
Воспит: А кто Колобка испек? А как бабка его сделала? (ответы детей)
Воспит: Вот он какой колобок получился у бабки. Какой он? (Желтый, румяный, круглый)
Воспит: Что-то Колобок хочет мне сказать (наклониться, сделать вид, что слушаю)
Воспит: Колобок сказал, что он ушел, а от кого колобок ушел (ответы детей), и предлагает нам с ним пойти погулять. Ну что детки мы пойдем с колобком гулять? (ответы детей)
Включается музыкальное сопровождение
Восп. : Ну что колобок мы пойдем с тобой на прогулку.
(воспитатель катит колобка в заданном направлении и следуют за колобком вместе с детьми, по пути им попадается ручеек)
Восп. : Детки на нашем пути оказался ручеек и что бы продолжить нашу прогулку мы должны перепрыгнуть через ручеек.
Восп. : А какого цвета у нас ручеек? (голубой, синий)
(дети перепрыгивают через ручеек)
Восп. : А кто помнит, кого Колобок встретил первого? (ответы детей)
Восп. : А вот и зайка- попрыгайка,
Восп. : детки посмотрите, что то наш зайка какой то грустный, зайка что с тобой случилось, от чего ты такой грустный?
Зайка: Да вот в школе, мне задали задание разложить геометрические фигуры, а я совсем ничего не знаю и не умею.
Воспит: Не расстраивайся Зайка, мы тебе поможем, но ты должен с нами сделать физминутку
Физминутка:
Маленький зайчик с большими ушами,
Розовым носом, смешными усами,
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Чешет он спинку или спит,
Зайчик ушами всегда шевелит. (действия по текст
(показываются геометрические фигуры: треугольник, квадрат и круг, задаются вопросы,
У круга нет углов, он умеет катиться.
Найдите себе круг (предложить набор геометрических фигур)
Что вы взяли? Круг.А какого цвета?
Обведите пальчиком. Откуда пальчик ушел, туда и пришел, Покатайте круг. Катится? Колобок наш похож на круг? Какой он? (круглый, умеет катиться, нет углов.)
А, как называется эта геометрическая фигура (треугольник? А какого цвета? (Индивидуальный опрос)
А эта геометрическая фигура как называется (квадрат) Что у него есть, а у круга нет? (углы)
(потом дети раскладывают геометрические фигуры, по корзиночкам и по цветам, работа с кубиками)
Зайка : Спасибо, вам ребята!
Воспит: ну вот зайка мы тебе помогли, а теперь мы пойдем дальше с колобком на прогулку (дети говорят зайке до свидания и зайка уходит а воспитатель катит колобка дальше)
Воспит: Катится Колобок по дорожке, катится и кого встретил? (ответы детей)
Воспит: Правильно, Волка. Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти (колобок прокатывается под дугой и дети тоже подлезают под дугой) .
Воспит: Здравствуй, Волчок серый бочок! Дети здороваются. От чего ты такой задумчивый?
Волк : Да вот, мои волчата ни как не могут назвать какие животные живут в лесу, а какие в доме, рядом с человеком?
Воспит: Не расстраивайся, Волк. Наши ребята знают и домашних и диких животных и обязательно тебе помогут!
Проводится физминутка для глаз
(Дети повторяют движения глазами за воспитателем, сначала поднимаем глаза вверх, затем в низ, потом влево, а потом вправо)
(затем дети на плакате показывают и звукоподрожают домашним и диким животным)
(Волк «улыбается» и благодарит детей, а дети прощаются с волком и отправляются дальше в путь)
Воспит: Катился Колобок катился и на встречу ему… .Правильно, Мишка- медведь… Чтобы к Мишке нам попасть нужно нам по кочкам перейти… Вот и Мишенька сидит, не веселится, а тужит. Давайте с Мишенькой поздороваемся! Здравствуй, Мишенька! А ты от чего такой грустный?
Медведь: Да вот моя мама- медведица сказала разобрать и поставить мне цветы по вазочкам … .А я совсем забыл цвета.
Воспит: Мишенька, не расстраивайся, наши ребята с удовольствием тебе помогут…
Медведь: Спасибо, вам детки!
(дети подходят и приклеивают цветы на бумагу)
Медведь: Я вспомнил все цвета… И теперь хочу с вами поиграть в свою любимую игру «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили - (крутим головой во все стороны) Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (руки - на поясе, поворачиваем голову вправо-влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали- (делаем вид, будто раскачиваем дерево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (ноги - на ширине плеч, руки - вверх, наклоны туловища вправо-влево)
Вперевалочку ходили, (ходим вразвалку)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)
А потом они плясали, (свободный танец)
Выше лапы поднимали!
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали!
Медведь: Ой какие вы молодцы, ну а мне уже пора домой идти, до свидания детки.
Дети прощаются с медведем и уходят.
Воспит: Катился Колобок по дорожке катился и кто ему встретился? А какая лиса оказалась? Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти (дети по лавочке переходят к лисе)
Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит… Здравствуй, Лисонька А ты от чего такая грустная?
Лиса: Да вот шла домой а по пути растеряла все фрукты и овощи, и не могу их найти ни как. (заранее рассыпаются овощи и фрукты и дети должны собрать в корзинки фрукты и овощи отдельно)
Лиса благодарит детей и колобка
Воспит: Лиса, наши детки тебе помогли собрать все овощи и фрукты и хотят специально для тебя скатать и подарить тебе не большие колобочки.
Физминутка
Давайте с вами сделаем не большую зарядочку:
Тук – тук- тук построим дом
Дом высокий дом с трубой
С острой крышей и трубой
В доме мы живем с тобой (имитируются движения по тексту)
(дети проходят к столам и лепят колобков)
Затем дарят Лисичке колобочки из пластилина, и прощаются с Лисичкой.
Колобок: Какие вы все молодцы, вы помогли лесным зверям и я для вас приготовил сюрприз.
(заходит клоун с воздушными шарами большими и маленькими, длинными и короткими по количеству детей и мыльными пузырями)
Воспит: Что это нам принес клоун (ответы детей)
А какие по величине эти шары (большие и маленькие)
А какие по длине эти шары? (короткие и длинные)
А какие, по структуре пластмассовый шар и резиновый (твердый и мягкий)
Воспитатель дует воздушные пузыри а дети их хлопают.
Прощается с детьми и возвращается на окошко в свой домик.
Ну и нам пора возвращаться в садик( 1, 2, 3 – повернись, снова на полянке окажись.)
Ребята, кто к нам в гости приходил? А кому мы помогали? А как мы им помогли? (Зайке разложить геометрические фигуры по корзинкам, Волку разделить животных по группам, Медведю вспомнить цвета, а Лисичке найти потерявшие овощи и фрукты)
Воспит: Какие вы все молодцы, а теперь мы попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания. (дети прощаются и уходят в группу)
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки»
Программное содержание: Закреплять счет до трех, умение соотносить цифры 1-3 с количеством. Расширять представление о геометрических фигурах. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между, на, за. Закрепить умение сравнивать предметы по длине.
Побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.
Воспитывать дружеские отношения, умение уступать.
Материал: набор сказочных персонажей к сказкам: «Репка», «Заюшкина избушка»; цифры 1, 2, 3; набор кукольной посуды; шар и куб с приклеенным лицом; елочка; речка и мостики разной длинны и цвета из картона; музыка из сказки; паровозик из стульчиков.
Ход занятия:
В гости к детям приходит кубик с наклеенными лицом.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел колобок.
Как вы думаете он похож на настоящего колобока?
Дети: Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, он катится.
Воспитатель: Колобок решил над нами пошутить, а еще узнать, знаете ли вы геометрические фигуры, вот поэтому прислал вместо себя кубик.
Дети обследуют куб. В это время появляется настоящий колобок. Дети обследуют геометрическую фигуру «шар»
Воспитатель задает наводящие вопросы:
- Какой формы колобок? (круглой, это шарик).
- Может ли катиться шар? (да). А куб может катиться? (нет)
(дети пробуют катать куб и шар) .
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Колобок» и вместе с ним отправимся в сказочный лес (звучит сказочная музыка)
Воспитатель: Катиться колобок, а на пути у него лесная полянка, на которой стоит зеленая елочка (на первом этапе размещается елочка, сказочные персонажи и набор цифр 1, 2, 3)
- Сколько елочек на полянке? (одна). Ребята, покажите цифру один (дети находят). А сколько зверят на полянке? (три) Покажите цифру три (дети показывают). Где сидит зайчик? (за елочкой). Где сидит волк? (перед елочкой). Где сидит белочка? (на елочке). Молодцы, ребята, всех зверят нашли.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катился, катился и прикатился к другой сказке. Ребята, вы догадались какая это сказка? («Заюшкина избушка») .
- Кто помог зайчику выгнать из своей лубяной избушки хитрую лису? (петушок)
- Правильно, петушок. И стали зайчик и петушок жить да поживать. Сколько сказочных героев живет в избушке? (два). Покажите цифру два. (дети показывают) .
Воспитатель: Ребята, нам надо отправляться дальше. Посмотрите, перед нами появилась речка. Как нам через нее перебраться? (предложения детей). Молодцы, ребята. Посмотрите на берегу дощечки, по которым мы сможем перебраться на другую сторону. Но все ли дощечки подойдут? (дети путем наложения находят мостик необходимой длины). Все переходят через мостик.
Физ. минутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг – и убежал!
Воспитатель: И покатился колобок дальше (подходят к следующей сказке «Три медведя». На стене весит портрет трех медведей).
- Ребята, как вы думаете какая это сказка? («Три медведя»). Сколько медведей жило в избушке? (три). Сколько у них было чашек, ложек, стульев? (по три).
- Покажите цифру три (дети показывают цифру три).
- Ребята, а у медведей была одинаковая посуда?
(Нет. У Михайло Ивановича самая большая чашка, у Мишутки самая маленькая.)
- Пока медведи гуляли в лесу, к ним приходила Машенька и всю посуду перепутала. Давайте поможем медведям навести порядок. (Дети выполняют задание, разбирают посуду по величине и цвету) .
- Катиться колобок дальше. (Дети с воспитателем переходят к следующему этапу, где на столе стоят персонажи к сказке «Репка»)
И прикатился к следующей сказке. Догадайтесь, как называется эта сказка? («Репка»)
- Кто стоит самый первый?
- Кто самый последний?
- Кто стоит между дедом и внучкой?
- Кто стоит между кошкой и внучкой?
Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие подошло к концу и нам пора в детский сад. А поедем мы на поезде. Вот у меня билеты. Занимайте свои места (на билетах геометрические фигуры разного цвета и размера, соответствующие фигурам на стульчиках) .
Дети занимают свои места (звучит спокойная музыка) .
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность занятых мест.
Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад. Понравилось вам путешествовать с колобком? (да). А кого мы встретили в этом путешествии? (дети перечисляют сказочных персонажей) .
Вы очень хорошо занимались, и поэтому колобок решил подарить вам лесные подарочки на память от сказочных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Угостим зайку морковкой».
Конспект «Угостим зайку морковкой» для 2 младшей группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта...
Конспект НОД в во 2 группе раннего возраста по ФЭМП «Угостим зайку морковкой»
Конспект НОД в во 2 группе раннего возраста по ФЭМП «Угостим зайку морковкой»...
КОНСПЕКТ ООД Тема: Речевое развитие с элементами ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" (1 младшая группа)
КОНСПЕКТ ООД Тема: Речевое развитие с элементами ФЭМП"Угостим Зайку морковкой"(1 младшая группа)...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Угостим зайку морковкой»
Программное содержание: Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь. Воспитывать заботливое, бережное отношени...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Угостим зайку морковкой»
Программное содержание: Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь. Воспитывать заботливое, бережное отно...
Конспект ООД по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой".
Конспект ООД по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" в младшей группе....