Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике

Трувалёва Оксана Анатольевна

Формировать элементарные математические представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике

«Путешествие Колобка» в средней группе

Задачи:

1) Образовательные:

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; 

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 10, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 10; различать количественный и порядковый счет.

- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер;

- упражнять в конструировании.

- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание, используя схемы;

- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой  по счету?», короткая - длинная;

2) Развивающие:

- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.

3) Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Активация словаря: «какой по счету?», короткая - длинная; по середине, справа, слева, вверху, внизу; утро, день, вечер, ночь.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Оборудование:  набор цифр от 1 до 10; картинки с предметами (овощи, ягоды, фрукты) ; карточка с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольники,  прямоугольник) Кукольный театр « Колобок» Мешочек с геометрическими фигурами(шар, конус, цилиндр, куб)

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и треугольники); наборы цифр от 1 до 5; листы картона, счётные палочки Кюизенера.

Предварительная работа с детьми:

Повторение сказки «Колобок», повторение геометрических фигур; дидактические игры (например, «Назови фигуру… », «Назови какого цвета предмет? », «Что лишнее? ») ; повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 5, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие:

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём.

- Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"

2. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.

Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению

Длинный - короткий.

Широкий - узкий.

Высокий - низкий.

Веху - внизу.

Впереди - сзади.

Слева - справа.

Далеко - близко.

Большой - маленький.

Лёгкий – тяжёлый.

3.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в  сказку.

- Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине? А по ширине? Кто скажет и покажет?

- А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?

- Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.

Дети поворачиваются налево и идут по дорожке.

Дети подходят к доске.  

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Ребята, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?

4. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу.  Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!

Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: Да, поможем!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком.

И первое препятствие на пути у колобка - речка, через которую мы поможем колобку перекатиться.

5. Построение математического мостика из цифр через речку.

Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: Заяц.

Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я тебя не съем  и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай,  а  сосчитать его не могу.

         Воспитатель обращается к детям: Не знает  Колобок,  как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Да

6. Соотношение количества с цифрой.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: Волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне,  и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с геометрическими фигурами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему?

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек »  Волк пропускает Колобка дольше.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – нам в путь пора опять

Воспитатель: Итак, продолжим помогать  Колобку? Катится Колобок,  катится,  а навстречу ему …

Дети: Медведь!

Воспитатель: (за медведя) Я нечаянно сломал домик в сказе?  (Теремок)   Помоги мне его построить.

8. Построение домика из геометрических фигур.

Дети выполняют задание, и медведь пропускает колобка дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: Лиса!

Воспитатель: (за лису) Здравствуй,  Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.

9. Отгадывание  загадок:

- На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Лисичка пропускает колобка к своему домику, но он не может забраться на окошко. Дети помогают ему.

10. Построение лесенки из палочек Кюизенера.

Дети строят лесенку из палочек и отвечают на вопросы:

- Какого цвета самая низкая палочка?

- Какого цвета самая высокая палочка?

- Какая по счету  синяя, красная палочки?

Итог занятия:

Воспитатель:  Колобок по лесенке взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать,   как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали?  Что вам больше всего понравилось делать?

         Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи « Путешествие колобка»

Программные задачи:           -Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой; - Формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельн...

Конспект итогового занятия по Ф Э М П для детей средней группы «Приключения колобка»

Продолжать упражнять детй в счете предметов в пределах пяти....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1.      Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)

Цели и задачи:·         продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...

конспект итогового занятия «Путешествие с колобком».

Тема: «Путешествие с колобком». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие» аппликация, «Физическое ...