Загадки Мудрой Совы
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа)

Курочкина Ирина Игоревна

Образовательная деятельность по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

- обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять задачи,  называть последующее и предыдущее число;

- обобщить знания детей о времени года весна, о месяцах весны и приметах весны, о перелетных и зимующих птицах;

- закрепить навыки работы со Smart Board

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Оборудованиеинтерактивная доска, мяч, индивидуальные пеналы, палочки Кюинзенера, тетради в клетку и ручки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова(Картинка на интерактивной доске).

Сова:

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтоб в школу пойти и учиться на пять.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Беритесь скорей за работу, ребята!

Воспитатель: Ребята, Мудрая Сова предлагает отправиться на прогулку в весенний лес. На нашем пути будут встречаться препятствия, но мы их преодолеем, правильно?

Дети: Да!

Задание 1«Разложите цифры по порядку» (дети выкладывают цифры по порядку от 0 до 10, и в обратном порядке, проверяем правильность)

Задание 2: Д/и Зимующие и перелетные птицы (дети сортируют зимующих и перелетных птиц в соответствующие части картинки)

Задание 3: Д/и Помоги перелетным птицам найти свои гнезда (закрепление сложения и вычитания в пределах 10)

Воспитатель: Ребята, а какие птицы остались без гнезда? Назовите их.

Дети: Синица и дятел

Воспитатель: Почему?

Дети: Это зимующие птицы

Задание 4: Игра с мячом

Воспитатель: А сейчас встанем в кружок и поиграем в игру «Назови число»

- назови число, которое находится после 6? (7)

- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)

- назови число, которое  меньше на 1числа  8? (7)

- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)

- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)

Задание 5«Прояви смекалку»

Воспитатель: Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность:

  • У первой собаки 2 рога, у второй на 2 больше. Сколько рогов у второй собаки? (0)
  • Сколько цыплят вывел петух, если он снѐс 5 яиц? (0)
  • Сколько спинок у трех свинок? (3)
  • Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
  • Сколько рогов у 2 быков? (4)
  • Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
  • На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
  • У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.
  • У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер (Одна)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем, руки ноги разомнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше- выше потянитесь

Ну-ка спинки распрямите

Плечи поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Руками колен коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Задание 6: Индивидуальная работа с пеналами

- самую большую цифру;

- самую маленькую цифру, но не ноль;

- цифру на 1 больше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

- цифру, которая ничего не значит;

- цифру на 1 меньше 8;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 2;

- какая цифра осталась? (2)

Задание 7: «Задача»

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Давайте составим условие задачи для этой картинки

Дети: На дереве было 8 скворцов. Через какое-то время осталось 3 скворца.

Воспитатель: Зададим вопрос к задаче.

Дети: Сколько скворцов улетело?

Воспитатель: Решим задачу.

Ребенок у доски решает задачу, затем дети читают решение.

Дети: Восемь минус три равно 5

Воспитатель: Дадим ответ на задачу. Сколько скворцов улетело?

Дети: Пять.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Для выполнения этого задания мы с вами должны подготовить наши глазки и пальчики. Давайте выполним сейчас гимнастику для глаз.

Закрываем мы глаза, Вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают, Упражненья выполняют

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем на мосту мы большую букву «У».

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем. Заниматься вновь начнем.

Задание 8 (с использованием палочек Кюинзенера)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы оказались. Кто живет на полянке в лесу?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А в гостях у него Маша. Ребята, Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя.  Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой.  А как определить, где короткая, а где длинная дощечка?

Дети: Путем наложения, приложения друг к другу.

Воспитатель: Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.

(Один ребенок выкладывает палочке на доске, остальные за столами)

Воспитатель: Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу. Сколько палочек использовали  для лесенки? (5)

Сова: Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы, ребята!

Задание 9: Графический диктант (по клеточкам)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №50»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски Smart Board в подготовительной группе

«Загадки Мудрой Совы»

Подготовила:

Воспитатель 1КК

Соловей И.И.

Воронеж 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

Тема: "В школе Мудрой Совы"

Занятие для работы с детьми в подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте....

организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".

формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....

Совместная интегрированная деятельность "Загадки мудрой совы".

Конспект совместной деятельности по образовательной области познание с использованием развивающих игр Никитина, головоломки "Танграм", "комьпьютерной" игры, созданной с помощью программы Микрософт Pow...

Загадки Мудрой Совы

Материал  направлен на знакомство детей с многозначными словами, принцип презентации легко позволяет расширить или уменьшить количество слайдов в зависимости от понимания детьми материала. Этому ...

Технологическая карта поисково - познавательного путешествия "Загадки Мудрой Совы"

Данное мероприятие нацелено на обогащение знаний детей о грибах, развитие творческих способностей, совместное определение конкретных действий с опорой на ранее полученные знания....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе "Загадки мудрой совы"

Конспект данной образовательной деятельности формирует у детей умения  применять на практике знания из разных образовательных областей,  полученные  в течение года....