Загадки Мудрой Совы
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Задачи:
- обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять задачи, называть последующее и предыдущее число;
- обобщить знания детей о времени года весна, о месяцах весны и приметах весны, о перелетных и зимующих птицах;
- закрепить навыки работы со Smart Board
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Оборудование: интерактивная доска, мяч, индивидуальные пеналы, палочки Кюинзенера, тетради в клетку и ручки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. (Картинка на интерактивной доске).
Сова:
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтоб в школу пойти и учиться на пять.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Беритесь скорей за работу, ребята!
Воспитатель: Ребята, Мудрая Сова предлагает отправиться на прогулку в весенний лес. На нашем пути будут встречаться препятствия, но мы их преодолеем, правильно?
Дети: Да!
Задание 1: «Разложите цифры по порядку» (дети выкладывают цифры по порядку от 0 до 10, и в обратном порядке, проверяем правильность)
Задание 2: Д/и Зимующие и перелетные птицы (дети сортируют зимующих и перелетных птиц в соответствующие части картинки)
Задание 3: Д/и Помоги перелетным птицам найти свои гнезда (закрепление сложения и вычитания в пределах 10)
Воспитатель: Ребята, а какие птицы остались без гнезда? Назовите их.
Дети: Синица и дятел
Воспитатель: Почему?
Дети: Это зимующие птицы
Задание 4: Игра с мячом
Воспитатель: А сейчас встанем в кружок и поиграем в игру «Назови число»
- назови число, которое находится после 6? (7)
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)
- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)
Задание 5: «Прояви смекалку»
Воспитатель: Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность:
- У первой собаки 2 рога, у второй на 2 больше. Сколько рогов у второй собаки? (0)
- Сколько цыплят вывел петух, если он снѐс 5 яиц? (0)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у 2 быков? (4)
- Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер (Одна)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем, руки ноги разомнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше- выше потянитесь
Ну-ка спинки распрямите
Плечи поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Руками колен коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Задание 6: Индивидуальная работа с пеналами
- самую большую цифру;
- самую маленькую цифру, но не ноль;
- цифру на 1 больше цифры 4;
- цифру, стоящую перед цифрой 7;
- цифру, стоящую после цифры 3;
- цифру, которая ничего не значит;
- цифру на 1 меньше 8;
- цифру 8;
- цифру на 1 больше 2;
- какая цифра осталась? (2)
Задание 7: «Задача»
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
Дети: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Давайте составим условие задачи для этой картинки
Дети: На дереве было 8 скворцов. Через какое-то время осталось 3 скворца.
Воспитатель: Зададим вопрос к задаче.
Дети: Сколько скворцов улетело?
Воспитатель: Решим задачу.
Ребенок у доски решает задачу, затем дети читают решение.
Дети: Восемь минус три равно 5
Воспитатель: Дадим ответ на задачу. Сколько скворцов улетело?
Дети: Пять.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Для выполнения этого задания мы с вами должны подготовить наши глазки и пальчики. Давайте выполним сейчас гимнастику для глаз.
Закрываем мы глаза, Вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают, Упражненья выполняют
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем на мосту мы большую букву «У».
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернем. Заниматься вновь начнем.
Задание 8 (с использованием палочек Кюинзенера)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы оказались. Кто живет на полянке в лесу?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А в гостях у него Маша. Ребята, Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка?
Дети: Путем наложения, приложения друг к другу.
Воспитатель: Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.
(Один ребенок выкладывает палочке на доске, остальные за столами)
Воспитатель: Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу. Сколько палочек использовали для лесенки? (5)
Сова: Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы, ребята!
Задание 9: Графический диктант (по клеточкам)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №50»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски Smart Board в подготовительной группе
«Загадки Мудрой Совы»
Подготовила:
Воспитатель 1КК
Соловей И.И.
Воронеж 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....
Тема: "В школе Мудрой Совы"
Занятие для работы с детьми в подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте....
организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".
формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....
Совместная интегрированная деятельность "Загадки мудрой совы".
Конспект совместной деятельности по образовательной области познание с использованием развивающих игр Никитина, головоломки "Танграм", "комьпьютерной" игры, созданной с помощью программы Микрософт Pow...
Загадки Мудрой Совы
Материал направлен на знакомство детей с многозначными словами, принцип презентации легко позволяет расширить или уменьшить количество слайдов в зависимости от понимания детьми материала. Этому ...
Технологическая карта поисково - познавательного путешествия "Загадки Мудрой Совы"
Данное мероприятие нацелено на обогащение знаний детей о грибах, развитие творческих способностей, совместное определение конкретных действий с опорой на ранее полученные знания....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе "Загадки мудрой совы"
Конспект данной образовательной деятельности формирует у детей умения применять на практике знания из разных образовательных областей, полученные в течение года....