Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. "Путешествие к Деду Морозу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: организация дидактических игр в свободное время.
Индивидуальная работа: Привлечь к работе на занятии малоактивных детей.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Демонстрационный материал: снежинки для узора,геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); варежки с примерами;презентация.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); полоски;грибочки, орехи; картинки белочка и ежик;карточки с загадками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_dedu_morozu.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие к Деду Морозу!»
Цель: закрепить знания детей о новогодних традициях, обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе.
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие ", "Физическое развитие", "Речевое развитие", «Художественно- эстетическое развитие».
Образовательные: расширять представления о традиционных праздниках и традициях;
- упражнять детей в умении последовательно складывать изображение из;
- продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- упражнять в умении считать в пределах 10;
Развивающие: создать условия для развития образного мышления, внимания, логического мышления;
- способствовать формированию навыков счета, развитию речи;
- способствовать развитию двигательной активности детей и развитию мелкой моторики.
Воспитательные: - воспитывать доброту, отзывчивость.
- воспитывать интерес к традиционным праздникам.
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: организация дидактических игр в свободное время.
Индивидуальная работа: Привлечь к работе на занятии малоактивных детей.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Демонстрационный материал: снежинки для узора, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); варежки с примерами; презентация.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); полоски; грибочки, орехи; картинки белочка и ежик; карточки с загадками.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости, но к кому мы отправимся, вы скажите сами, отгадав мою загадку.
Загадка:
Мы его все дружно ждём,
В гости к нам спешит он в дом,
В шубе красной с бородой,
И мешок несет большой.
Он подарки нам несёт
Наш любимый… (Дед мороз)
Дети: Дед мороз!
Воспитатель: Правильно, ребята. Это Дедушка Мороз! И сегодня мы с вами отправимся в его вотчину в Великий Устюг. Дед Мороз пригласил нас посмотреть его дом и посмотреть, как Дед Мороз готовит подарки.
Воспитатель: Отправимся мы в наше путешествие с помощью волшебных слов, которые сказал мне Дед Мороз! Давайте закроем глаза и все вместе произнесем:
Палочкой волшебной
Мы взмахнем
В гости к Деду Морозу попадем!
(Дети закрывают глаза и все вместе повторяют слова)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь открываем глаза, мы с вами в гостях у деда мороза. Посмотрите! (На доске презентация)Дедушка Мороз очень устал и у него так много дел. Давайте не будем ему мешать, а пока он занят подарками, мы ему поможем.
Воспитатель: Посмотрите на карту. На карте изображены дома, в которых нам с вами нужно выполнить задания, чтобы помочь Деду Морозу. И сначала мы с вами отправимся в «Теплый дом». Именно в теплом доме у Деда Мороза много варежек, но случилась беда и они перепутались. (на столе лежат варежки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10).Нам нужно с вами решить примеры и варежки с одинаковым решением и будут образовывать пару. Вам понятно, ребята?
Дети: Да! (выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и собрали все рукавички. Дедушка Мороз очень будет рад! А мы с вами возвращаемся к нашей карте и следующая наша остановка «Дом снежинок». (на столе лежат разные снежинки)
Воспитатель: Дети, нам с вами необходимо продолжить узор, который начал собирать Дедушка Мороз, а для этого надо разместить все снежинки по порядку.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте проверим, получился ли у нас узор Дедушки Мороза.(Дети сравнивают свой узор с узором на доске)
Дети: Да, получилось!
Воспитатель: Молодцы ребята как быстро вы справляетесь с заданиями, а теперь отправляемся дальше и следующее наше задание- это собрать из геометрических фигур предмет. Посмотрите на свои столы и подумайте, что вы можете собрать на тему нашего занятия?
Дети: снеговика и елочку.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попробуем выполнить задание.
(Дети выполняют работу и сравнивают свои работы с доской.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами немного поработали пора и отдохнуть и поиграть в дидактическую игру «Верно- неверно». Я буду читать вам высказывания, если «верно»- хлопаем в ладоши, «неверно»- приседаем.
Воспитатель:
-Дуют ветры в феврале? (хлопок)
- Тает снег в январе?(приседают)
- Зимой на березке зеленые иголки покрыты снегом? (приседают)
- Сейчас идет дождь? ( приседают)
- В недели 7 дней ( Хлопок)
- Завтра будет воскресение? ( приседают)
-Зайцы живут в лису? (Хлопок)
- Синица- это животное? (приседают)
- Зимой к нам прилетают журавли? ( приседают)
Воспитатель: Ребята а следующий дом в который мы с вами пойдем – это «Дом отдыха».
Физминутка.
"Снеговик пропал"
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
Воспитатель: Отдохнули , молодцы! А теперь отправляемся в «Дом мудрой совы».
Мудрая сова: Здравствуйте, ребята! Ох беда, беда, беда! Перепутала все я! Дедушка Мороз бы мне помог, но ко мне так не пришел! Помогите мне ребята! Подарить хотела я Белочке и Ёжику подарки, грибочки да орешки, но перепутались они, Белочке – 8 орешков, а Ежику грибочки- да на один больше, чем белочке. Поможете выложить мне на полоску грибочки, да орешки?
Воспитатель: Ребята, поможем Мудрой Сове?
Дети: Да! ( Выкладывают на полоски орешки и грибочки).
Воспитатель: Вы внимательно послушали, сколько орешков надо положить на верхнюю полочку? (Да). Сколько надо положить орешков на верхнюю полоску?
Дети: На верхнюю полоску надо положить 8 орехов.
Воспитатель: Правильно 8.
Сколько грибочков нужно положить на нижнюю полоску?
Дети: А на нижнюю полоску надо положить столько же грибочков, только на один больше
Воспитатель: Сколько на верхней полочке яблок?
Дети: На верхней полоске 8 орешков.
Воспитатель: Сколько вы положили на нижнюю полоску грибов?
Дети: На нижнюю полоску мы положили 9 грибов.
Воспитатель: Чего больше орехов или грибов?
Дети: Грибов больше, чем орехов.
Воспитатель: Какое число больше 8 или 9?
Дети: Число 9 больше, чем число 8.
Воспитатель: Правильно число 9 больше 8.
На сколько число 9 больше 8?
Дети: число 9 больше 8 на один.
Какое число меньше 8 или 9? Правильно число 8 меньше 9. На сколько число 8 меньше 9? (ответы детей). Молодцы ребятки, справились!
Голос Мудрой Совы: «Спасибо, вам ребята помогли мне разложить все гостинцы. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились! А теперь отправляемся дальше и это «Поляна 12 месяцев». (На столе лежат карточки с загадками о времени года и месяцах). Ребята, на этой поляне нам необходимо, отгадать загадки.
Дети по очереди вытягивают, карточки воспитатель читает загадки дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте отправимся в дом к Дедушке Морозу. (перемещаются по карте к дедушке Морозу).
На доске видео (появляется дедушка мороз, говорит детям какие они молодцы. Появляется волшебный мешок и детям дарят от дедушки мороза сладкие подарки).
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, мы помогли Дедушке Морозу с заданиями, он отдохнул и скоро придет к нам в гости, а теперь давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова и отправимся к нам в группу.
Палочкой волшебной
Мы взмахнем
В группу к себе попадем!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите какие задания вы выполняли у дедушки мороза и, что вам заполнилось больше всего?
Дети: У Дедушки Мороза мы складывали узор, искали пару рукавичкам, решали задачку Мудрой Совы.
Воспитатель: Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) во второй младшей группе «Подарок Деду Морозу»
уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике, создать условия для закрепления знаний о ёлке....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математика»»
laquo;Путешествие в страну «Математика»»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Развитие речи» Творческое рассказывание «Сказку про Деда Мороза» (с использованием Кругов Лиллуя) Старшая группа
Цель: обучение детей составлению творческих рассказов на заданную тему, используя коллективный и индивидуальный способ составления рассказа...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию экологической культуры образовательная область: «Познавательное развитие» Тема «Юные эколята» (с использованием ИКТ)
Муниципальный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства в сфере образования «Педагог года – 2022» в номинации «Педагогический дебют - 2022» Конкурсное ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Домашние птицы"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка для детей средней группы...