Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. "Путешествие к Деду Морозу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Платонова Валентина Валерьевна

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

 

Предварительная работа: организация дидактических игр в свободное время.

Индивидуальная работа: Привлечь к работе на занятии малоактивных детей.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Демонстрационный материал: снежинки для узора,геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); варежки с примерами;презентация.

 

Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); полоски;грибочки, орехи; картинки белочка и ежик;карточки с загадками.   

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_dedu_morozu.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных  математических представлений.

Тема: «Путешествие к Деду Морозу!»

Цель: закрепить знания детей о новогодних традициях, обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников Дедушке Морозе.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие ", "Физическое развитие", "Речевое развитие", «Художественно- эстетическое развитие».

Образовательные: расширять представления о традиционных праздниках и традициях;

- упражнять детей в умении последовательно складывать изображение из;

- продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

- упражнять в умении считать в пределах 10;

Развивающие: создать условия для развития образного мышления, внимания, логического мышления;

- способствовать формированию навыков счета, развитию речи;

- способствовать развитию двигательной активности детей и развитию мелкой моторики.

Воспитательные: - воспитывать доброту, отзывчивость.

- воспитывать интерес к традиционным праздникам.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: организация дидактических игр в свободное время.

Индивидуальная работа: Привлечь к работе на занятии малоактивных детей.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Демонстрационный материал: снежинки для узора, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); варежки с примерами; презентация.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); полоски; грибочки, орехи; картинки белочка и ежик; карточки с загадками.   

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся  в гости, но к кому мы отправимся, вы скажите сами, отгадав мою загадку.

Загадка: 

Мы его все дружно ждём,

В гости к нам спешит он в дом,

В шубе красной с бородой,

И мешок несет большой.

Он подарки нам несёт
Наш любимый… (Дед мороз)

Дети: Дед мороз!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Дедушка  Мороз! И сегодня мы с вами отправимся в его вотчину в Великий Устюг. Дед  Мороз пригласил нас посмотреть его дом и посмотреть, как Дед Мороз готовит подарки.

Воспитатель: Отправимся мы в наше путешествие с помощью волшебных слов, которые сказал мне Дед Мороз! Давайте закроем глаза и все вместе произнесем:

Палочкой волшебной

Мы взмахнем

В гости к Деду Морозу попадем!

(Дети закрывают глаза и все вместе повторяют слова)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь открываем глаза, мы с вами в гостях у деда мороза. Посмотрите! (На доске презентация)Дедушка Мороз очень устал и у него так много дел. Давайте не будем ему мешать, а пока он занят подарками,  мы ему поможем.

Воспитатель: Посмотрите на карту. На карте изображены дома, в которых нам с вами нужно выполнить задания, чтобы помочь Деду Морозу. И сначала мы с вами отправимся в «Теплый дом». Именно в теплом доме у Деда Мороза много варежек, но случилась беда и они перепутались. (на столе лежат варежки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10).Нам нужно с вами решить примеры и варежки с одинаковым решением и будут образовывать пару. Вам понятно, ребята?

Дети: Да! (выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и собрали все рукавички. Дедушка Мороз очень будет рад! А мы с вами возвращаемся к нашей карте и следующая наша остановка «Дом снежинок». (на столе лежат разные снежинки)

Воспитатель: Дети, нам с вами необходимо продолжить узор, который начал собирать Дедушка Мороз, а для этого надо разместить все снежинки по порядку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Давайте проверим, получился ли у нас узор Дедушки Мороза.(Дети сравнивают  свой узор с узором на доске)

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: Молодцы ребята как быстро вы справляетесь с заданиями, а теперь отправляемся дальше и следующее наше задание- это собрать из геометрических фигур предмет. Посмотрите на свои столы и подумайте, что вы можете собрать на тему нашего занятия?

Дети: снеговика и елочку.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попробуем выполнить задание.

(Дети выполняют работу и сравнивают свои работы с доской.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами немного поработали пора и отдохнуть и поиграть в дидактическую игру  «Верно- неверно». Я буду читать вам высказывания, если «верно»- хлопаем в ладоши, «неверно»- приседаем.

Воспитатель:

-Дуют ветры в феврале? (хлопок)

- Тает снег в январе?(приседают)

- Зимой на березке зеленые иголки покрыты снегом? (приседают)

- Сейчас идет дождь? ( приседают)

- В недели 7 дней ( Хлопок)

- Завтра будет воскресение? ( приседают)

-Зайцы живут в лису? (Хлопок)

- Синица- это животное? (приседают)

- Зимой к нам прилетают журавли? ( приседают)

Воспитатель: Ребята а следующий дом в который мы с вами пойдем – это «Дом отдыха».

Физминутка.

"Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал                Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены 

Он куда-то убежал.                        Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег. 

Может, испугался волка?                 Обнимают себя руками, изображая страх. 

 Может, зайка сбил с дороги?        Показывают руками ушки 

И в сугробах тонут ноги?                Поочередно высоко поднимают ноги.

Воспитатель: Отдохнули , молодцы! А теперь отправляемся в «Дом мудрой совы».

Мудрая сова: Здравствуйте, ребята! Ох беда, беда, беда! Перепутала все я! Дедушка Мороз бы мне помог, но ко мне так не пришел! Помогите мне ребята! Подарить хотела я Белочке и Ёжику подарки, грибочки да орешки, но перепутались они, Белочке – 8 орешков, а Ежику грибочки- да на один больше, чем белочке.  Поможете  выложить мне на полоску грибочки, да орешки?

Воспитатель: Ребята, поможем Мудрой Сове?

Дети: Да! ( Выкладывают на полоски орешки и грибочки).

 Воспитатель: Вы внимательно послушали, сколько орешков надо положить на верхнюю полочку? (Да). Сколько надо положить орешков на верхнюю полоску?

Дети: На верхнюю полоску надо положить 8 орехов.

Воспитатель: Правильно 8.

Сколько грибочков нужно положить на нижнюю полоску?

 Дети: А на нижнюю полоску надо положить столько же грибочков, только на один больше

Воспитатель: Сколько на верхней полочке яблок?

Дети: На верхней полоске 8 орешков.

Воспитатель: Сколько вы положили на нижнюю полоску грибов?

Дети: На нижнюю полоску мы положили 9 грибов.

 Воспитатель: Чего больше  орехов  или грибов?

Дети: Грибов больше, чем орехов.

Воспитатель: Какое число больше 8 или 9?

Дети: Число 9 больше, чем число 8.

Воспитатель: Правильно число 9 больше 8.

На сколько число 9 больше 8?

Дети: число 9 больше 8 на один.

Какое число меньше 8 или 9? Правильно число 8 меньше 9. На сколько число 8 меньше 9? (ответы детей). Молодцы ребятки, справились!

Голос Мудрой Совы: «Спасибо, вам ребята помогли мне разложить все гостинцы.  Спасибо вам большое!

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились! А теперь отправляемся дальше и это «Поляна 12 месяцев». (На столе лежат карточки с загадками о времени года и месяцах). Ребята, на этой поляне нам необходимо, отгадать загадки.

Дети по очереди вытягивают, карточки воспитатель читает загадки дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте отправимся в дом к Дедушке Морозу.  (перемещаются по карте к дедушке Морозу).

На доске видео (появляется дедушка мороз, говорит детям какие они молодцы. Появляется волшебный мешок и детям дарят от дедушки мороза сладкие  подарки).

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, мы помогли Дедушке Морозу с заданиями, он отдохнул и скоро придет к нам в гости, а теперь давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова и отправимся к нам в группу.

Палочкой волшебной

Мы взмахнем

В группу к себе попадем!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите какие задания вы выполняли у дедушки мороза и, что вам заполнилось больше всего?

Дети: У Дедушки Мороза мы складывали узор, искали пару рукавичкам, решали задачку Мудрой Совы.

Воспитатель: Молодцы ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) во второй младшей группе «Подарок Деду Морозу»

уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике, создать условия для закрепления знаний о ёлке....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Развитие речи» Творческое рассказывание «Сказку про Деда Мороза» (с использованием Кругов Лиллуя) Старшая группа

Цель: обучение детей составлению творческих рассказов на заданную тему, используя коллективный и индивидуальный способ составления рассказа...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию экологической культуры образовательная область: «Познавательное развитие» Тема «Юные эколята» (с использованием ИКТ)

Муниципальный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства в сфере образования «Педагог года – 2022» в номинации «Педагогический дебют - 2022» Конкурсное ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Домашние птицы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка для детей средней группы...