Конспект открытого подгруппового занятия "День рождения Маши"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Блинова Людмила Михайловна

Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейропсихологических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «День рождения Маши».

Цель: развитие правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях;

- продолжать учить определять место звук [Ш] в словах;

- упражнять в употреблении существительных в Р.п. и В.п., ед.ч.;

- упражнять в согласовании имен существительных с числительными;

- продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание, мышление и память;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику.

- развивать и укреплять межполушарные связи

- развивать пространственное мышление

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, активность.

Ход занятия

I. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила сообщение на Whats App , когда шла на занятие. В нем нас с вами приглашают на день рождения. А кто нас пригласил зашифровано в этих картинках. Нужно соеденить первые звуки каждого слова и назвать виновника торжества.

(машина, арбуз, шина. ананас)

- Кто же это?

-Ответы детей.

- Ребята произнесите еще раз имя именинницы выделяя второй согласный звук. Назовите этот звук.

- ответы детей

- Правильно, ребята. Сегодня день рождения у Маши. Она приглашает нас в гости и просит познакомить ее со звуком [Ш].

II. Основная часть.

  1. Характеристика звука [Ш].

Дети вспоминают артикуляцию звука и характеризуют его по мнемотаблице.

- Маша еще не научилась правильно произносить звук [Ш]. Давайте её научим. Что делают губы, когда мы произносим звук [Ш]?

- Вытягиваются вперед.

- Где находится язык?

- Вверху.

- Какой он – узкий или широкий?

- Широкий, “чашечкой”.

- Как мы произносим звук [Ш] – с голосом или без голоса? Гласный или согласный звук [Ш]?

- Произносится без голоса, с шумом. Он согласный.

- Он звучит твердо или мягко?

- Звук [Ш] – твердый.

- А теперь скажите еще раз все, что вы знаете про звук [Ш].

- Звук [Ш] – согласный, твердый, глухой.

2. Произношение звука [Ш] в слогах.

Логопед: - Услышали мышки про Машин день рождения и зашептались:

(нейрогимнастика: смена жестов по образцу на каждый слог)

“ШО-ШО-ШО?” - вопросительно, пригласит ли их Маша на день рождения?

“ША-ША-ША” - с просьбой.

“ШИ-ШИ-ШИ” - утвердительно.

“ШУ-ШУ-ШУ!!” - радостно.

Повторение слоговых рядов. Произношения их с разной интонацией. Развитие пальцевого праксиса.

3. Произношение звука [Ш] в словах. Падежное управление.

-Посмотрите, кого еще Маша пригласила на День рождения?

(Мишка, петушок, Зайчишка, кошка, мышки, лягушка, матрешка. лошадка)

Дети произносят слова со звуком [Ш]. Определяют позицию звука [Ш].

- Гости захотели поиграть в прятки.

Игра “Кого не стало?”

Логопед убирает по 1 картинке. Дети угадывают и называют героев ( Не стало петушка, и т.д.

4. «Найди правильное положение»

Развитие пространственного мышления, формирование мышления, используя образы и представления, соединение ряда предметов с их проекциями.

- Маша разложила подарки в ряд, затем Мишка сделал несколько снимков. Однако гости веселись и все перепутали. Помогите найти нужный ряд.

(Мишка высокий фотографии сделаны сверху)

-Ответы детей

5. Физминутка.

- А теперь и мы отдохнем.

Дети встают. Проводится физминутка.

6. Определение позиции звука.

Логопед: - Что подарили гости Маше?

(шапка, шарф, шоколадка, чашка, подушка, брошь, карандаш, ландыш, матрешка)

- Маша решила расставить все подарки на полки. Поможем ей?

На верхнюю нужно поставить те предметы, в названии которых звук [Ш] слышится в начале.

(шапка, шарф, шоколадка)

На вторую – со звуком [Ш] в середине.

(подушка, чашка, матрешка)

На нижнюю – со звуком [Ш] в конце.

(Брошь, карандаш, ландыш)

Дети называют предметы, определяют место звука [Ш], ставят подарки на нужные полки.

7. Произношение звука [Ш] в предложениях.

Игра с фонариком “Миша подарил Маше”.

Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Развитие психических процессов.

-Возьмите фонарики и посмотрите, что подарил Миша Маше. У каждого свой подарок.

Дети составляют предложения: Миша подарил Маше… машину, шубу и т.д.

8. «Посчитай-ка»

Согласование имен существительных с числительными.

-Сколько же подарков у Маши! Среди них есть одинаковые. Маша с Мишей их подписали. Назовите сколько подарков подарили Маше.

8. Умница Маша

- Маша предлагает идти по стрелочкам и произносить цвет и картинка под ней.

- Красные шахматы, желтая шуба и т.д.

- Молодцы!

III. Итог занятия.

- Нам пора возвращаться. Вам понравилось в гостях у Маши? Маше понравилось, что вы её познакомили со звуком [Ш]. Вспомните, какой это звук?

- Звук [Ш] – согласный, твердый, глухой.

- Нам пора прощаться! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Домашние птицы"...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «День рождения гнома Лапушки».

В ходе занятия решается задача по автоматизаци звука Л в слогах, предложениях, тексте. Для поддержания интереса, речевой активности, мотивации в данном мероприятии  внесён персонаж – гном Лапушка...