Конспект открытого подгруппового занятия "День рождения Маши"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях с использованием нейропсихологических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «День рождения Маши».
Цель: развитие правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и фразах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях;
- продолжать учить определять место звук [Ш] в словах;
- упражнять в употреблении существительных в Р.п. и В.п., ед.ч.;
- упражнять в согласовании имен существительных с числительными;
- продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание, мышление и память;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- развивать и укреплять межполушарные связи
- развивать пространственное мышление
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, активность.
Ход занятия
I. Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила сообщение на Whats App , когда шла на занятие. В нем нас с вами приглашают на день рождения. А кто нас пригласил зашифровано в этих картинках. Нужно соеденить первые звуки каждого слова и назвать виновника торжества.
(машина, арбуз, шина. ананас)
- Кто же это?
-Ответы детей.
- Ребята произнесите еще раз имя именинницы выделяя второй согласный звук. Назовите этот звук.
- ответы детей
- Правильно, ребята. Сегодня день рождения у Маши. Она приглашает нас в гости и просит познакомить ее со звуком [Ш].
II. Основная часть.
- Характеристика звука [Ш].
Дети вспоминают артикуляцию звука и характеризуют его по мнемотаблице.
- Маша еще не научилась правильно произносить звук [Ш]. Давайте её научим. Что делают губы, когда мы произносим звук [Ш]?
- Вытягиваются вперед.
- Где находится язык?
- Вверху.
- Какой он – узкий или широкий?
- Широкий, “чашечкой”.
- Как мы произносим звук [Ш] – с голосом или без голоса? Гласный или согласный звук [Ш]?
- Произносится без голоса, с шумом. Он согласный.
- Он звучит твердо или мягко?
- Звук [Ш] – твердый.
- А теперь скажите еще раз все, что вы знаете про звук [Ш].
- Звук [Ш] – согласный, твердый, глухой.
2. Произношение звука [Ш] в слогах.
Логопед: - Услышали мышки про Машин день рождения и зашептались:
(нейрогимнастика: смена жестов по образцу на каждый слог)
“ШО-ШО-ШО?” - вопросительно, пригласит ли их Маша на день рождения?
“ША-ША-ША” - с просьбой.
“ШИ-ШИ-ШИ” - утвердительно.
“ШУ-ШУ-ШУ!!” - радостно.
Повторение слоговых рядов. Произношения их с разной интонацией. Развитие пальцевого праксиса.
3. Произношение звука [Ш] в словах. Падежное управление.
-Посмотрите, кого еще Маша пригласила на День рождения?
(Мишка, петушок, Зайчишка, кошка, мышки, лягушка, матрешка. лошадка)
Дети произносят слова со звуком [Ш]. Определяют позицию звука [Ш].
- Гости захотели поиграть в прятки.
Игра “Кого не стало?”
Логопед убирает по 1 картинке. Дети угадывают и называют героев ( Не стало петушка, и т.д.
4. «Найди правильное положение»
Развитие пространственного мышления, формирование мышления, используя образы и представления, соединение ряда предметов с их проекциями.
- Маша разложила подарки в ряд, затем Мишка сделал несколько снимков. Однако гости веселись и все перепутали. Помогите найти нужный ряд.
(Мишка высокий фотографии сделаны сверху)
-Ответы детей
5. Физминутка.
- А теперь и мы отдохнем.
Дети встают. Проводится физминутка.
6. Определение позиции звука.
Логопед: - Что подарили гости Маше?
(шапка, шарф, шоколадка, чашка, подушка, брошь, карандаш, ландыш, матрешка)
- Маша решила расставить все подарки на полки. Поможем ей?
На верхнюю нужно поставить те предметы, в названии которых звук [Ш] слышится в начале.
(шапка, шарф, шоколадка)
На вторую – со звуком [Ш] в середине.
(подушка, чашка, матрешка)
На нижнюю – со звуком [Ш] в конце.
(Брошь, карандаш, ландыш)
Дети называют предметы, определяют место звука [Ш], ставят подарки на нужные полки.
7. Произношение звука [Ш] в предложениях.
Игра с фонариком “Миша подарил Маше”.
Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Развитие психических процессов.
-Возьмите фонарики и посмотрите, что подарил Миша Маше. У каждого свой подарок.
Дети составляют предложения: Миша подарил Маше… машину, шубу и т.д.
8. «Посчитай-ка»
Согласование имен существительных с числительными.
-Сколько же подарков у Маши! Среди них есть одинаковые. Маша с Мишей их подписали. Назовите сколько подарков подарили Маше.
8. Умница Маша
- Маша предлагает идти по стрелочкам и произносить цвет и картинка под ней.
- Красные шахматы, желтая шуба и т.д.
- Молодцы!
III. Итог занятия.
- Нам пора возвращаться. Вам понравилось в гостях у Маши? Маше понравилось, что вы её познакомили со звуком [Ш]. Вспомните, какой это звук?
- Звук [Ш] – согласный, твердый, глухой.
- Нам пора прощаться! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технология обучения диафрагмальному дыханию (хатха-йога), техн
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с испол...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе "Зима"
Конспект занятия...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»
Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Домашние птицы"...
Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «День рождения гнома Лапушки».
В ходе занятия решается задача по автоматизаци звука Л в слогах, предложениях, тексте. Для поддержания интереса, речевой активности, мотивации в данном мероприятии внесён персонаж – гном Лапушка...