Конспект НОД в старшей группе "Расскажем Маше"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
с применением образовательной технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_rasskazhem_mashe.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт - Петербурга
«Расскажем Маше»
Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии ТРИЗ
и развитием логического мышления
Воспитатель: Лукьянова Татьяна Николаевна
2020г., Колпино, Санкт - Петербург
Участники: дети старшей группы, 5- 6 лет.
Количество детей: 8 человек.
Длительность: 25 минут
Цель: стимулировать детей к фантазированию и развитию своих креативных навыков.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить с игрой «Да - нетка»
- систематизировать представление о свойствах объектов;
- формировать умение переносить свойства одного объекта на другой;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости магнитной доски;
- закреплять пространственной ориентировки (слева – справа);
- формировать умение отражать в рисунке свои фантазийные изобретения новых предметов;
- формировать умение передавать в рисунке свойства предметов.
Развивающие задачи:
- развивать у детей умение задавать вопросы, сужающие поле поиска в линейном ряду;
- развивать умение выделять признаки, по которым идёт сужение поля поиска;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление;
- развивать фантазию;
- развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать положительные качества, как сопереживание герою;
- развивать в детях чувство уверенности в своих силах, ощущения, что они могут справиться с любой задачей.
Предварительная работа с детьми:
- игры с логическими блоками Дьёнеша;
Материал и оборудование:
- Кукла Маша
- магнитная доска с картинками для игры «Да - нетка»;
- логические блоки Дьенеша;
- картинки с машинками, куклами и случайными предметами;
- листы бумаги формат А3 с двумя кругами разных цветов;
- цветные карандаши;
- бумага для рисования формат А4.
Ход занятия:
- Эмоциональный контакт.
Игра «Давайте улыбнёмся»
Воспитатель: Здравствуйте дети, давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный герой. Посмотрите, кто это?
Дети: Маша, из мультика «Маша и медведь».
Маша: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть.
Воспитатель: Маша! Поиграй тогда вместе с детьми в игру «Да – Нетка». Ты узнаешь много нового и интересного.
- Игра «Да - нет». Сужение поля поиска с использованием одномерного линейного пространства (картинки выкладываются в линию горизонтально).
Вначале с воспитателем играет Маша, чтобы показать детям правила игры.
Воспитатель: Маша, смотри. Я загадала какой – то предмет. Отгадать его ты сможешь, задавая мне вопросы. Но вопросы должны быть такие, чтобы на них можно было ответить «Да» или «Нет».
Маша: Это магнитофон?
Воспитатель: Нет.
Маша: Это справа или слева от магнитофона?
Воспитатель: Я не могу ответить на этот вопрос. Спроси иначе. Чтобы можно было ответить «Да» или «Нет».
Маша: Это справа от магнитофона?
Воспитатель: Нет.
Маша: Значит, это слева от магнитофона?
Воспитатель: Да.
Маша: Значит это вафельный торт?
Воспитатель: Нет.
Маша: Значит это слева от торта?
Воспитатель: Да.
Маша: Это книга.
Воспитатель: Да, Маша. Это книга.
Маша: Ура! Я отгадала загаданный предмет!
Воспитатель проигрывает «Да - нетку» с детьми 3 раза, чтобы все дети поучаствовали. На третий раз хода игры дети определяют, что загаданный предмет - игра «Логические блоки Дьенеша».
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте покажем Маше, как мы хорошо знаем геометрические фигуры. Расскажите ей, что такое логические блоки Дьенеша.
Дети: Эти блоки разного цвета, формы, размера и толщины. С ними можно играть.
Воспитатель: Дети, давайте сейчас мы покажем Маше, как с помощью этих блоков мы решаем сложные логические задачи.
- Развитие логического мышления.
Игра «Необычные круги».
На ковре на каждого ребёнка разложены листы с двумя кругами разных цветов и набор с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, в синий круг выложите только большие блоки, а в красный только жёлтые. Определите, какие блоки нужно положить на пересечение двух кругов?
Дети: На пересечение двух кругов, нужно положить блоки, в которых соединены признаки большие и жёлтые.
- РТВ (развитие творческого воображения). МФО - приём присоединения к предмету признаков или свойств, случайного объекта, придумывание новых предметов.
Воспитатель: Маша, наши мальчики очень любят играть с машинками, а девочки с куклами. А давайте все вместе попробуем придумать такие машинки и куклы, которых ещё никто никогда не видел, которых нигде, никогда не было. Вначале будем придумывать про куклы (потому что мальчики девочкам всегда уступают, не так ли?), а потом про машинки.
Воспитатель раздаёт девочкам и Маше картинки кукол, а мальчикам картинки машинок. И предлагает каждому ребёнку выбрать картинку со случайным объектом. Маша выбирает случайный объект, например - картинку с гвоздём.
Вначале с воспитателем играет Маша, чтобы показать детям правила игры.
Воспитатель: Маша, положи куклу на один из кругов, а гвоздь на другой круг. Подумай, какой новый предмет у тебя может получиться, если ты соединишь признаки этих предметов или добавишь к одному предмету признак другого предмета.
Маша: Гвоздь крепкий и железный его не сломать. Я придумала! Железная кукла, которая никогда не сломается!
Воспитатель: Молодец Маша! Очень хорошая идея!
Дети придумывают новые предметы. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, что он придумал.
5.Физминутка: «Встаньте ровно»
(повторяется 2 -3 раза)
Встаньте ровно, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Рисование «Новые машинки, новые куклы»
Воспитатель предлагает детям нарисовать придуманные ими необычные машинки и куклы с помощью цветных карандашей.
- Пальчиковая гимнастика.
«Замок»
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны)
Покрутили…
(Волнообразное движение)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли!
(Пальцы расцеплены)
- Подведение итого занятия
Воспитатель: Дети, что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? (каждый ребёнок говорит о том, что ему понравилось)
Дети: Мне больше всего понравилось придумывать машинки, куклы!
Воспитатель: Дети вы молодцы! Я верю, что в будущем, когда вы вырастите, вы обязательно станните изобретателями не только новых машинок и кукол, но и многих других предметов!
Дети предлагают Маше остаться у них в группе. Маша соглашается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему: «Чаепитие для куклы Маши»
Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырез...
Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".
Занятие по математике в старшей группе....
конспект занятия в старшей группе "Маша идет в школу"
конспект итогового занятия в старшей группе "Маша идет в школу"...
Конспект НОД по ФЭМП "Поможем Маше" старшая группа
Маша попала в лапы медведю. медведь отпустит ее, сли она выполнит все его задания....
Конспект НОД по ФЭМП "Поможем Маше" старшая группа
Маша попала в лапы медведю. медведь отпустит ее, сли она выполнит все его задания....
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей старшей группы Маши и Медведя»
Цели:1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.2....
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе "Маша идет в школу"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу» Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),...