Конспект занятия по конструированию "ферма"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шаклеина Светлана Евдокимовна

конспект занятия по конструированию,дети различают формы,цвета фигур,названия  животных,кто как кричит

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»

  1. Цель: Продолжать, закреплять знания детей о том где живут домашние животные; развивать умение создавать постройки, по образцу, развивать внимание, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре. Формировать у детей умения строить заборчик для домашних

животных, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

  1. развивать творческое воображение в оформлении постройки;
  2. способствовать формированию заботливого отношения детей к животным, воспитывать доброжелательное отношение; готовность прийти на помощь, отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «домашних животных», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций «Забор», раскрашивание раскраски «Забор», экскурсия по детскому саду во время прогулки наблюдая и рассматривая Забор вокруг детского сада.

Материал: фигурки домашние животные. настольный конструктор-кирпичики (синего и желтого цвета) кубики (красного, зеленого и желтого цвета).                                    Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила фею, которая дала мне» Волшебный мешочек» чтобы свами поиграть.

А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.

Проверим!

Воспитатель: по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик,   кирпичик, ) и называют формы и цвет.

Воспитатель-Отлично справились с заданием! Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы сможем что-нибудь по строить. (звучит детский плач )

Воспитатель: ребята, слышите, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случилось? Почему ты плачешь Машенька?

Маша: Здравствуйте ребята, с моей фермы пропали все животные, они убежали в лес.

Воспитатель :почему?

Маша: Потому что не было забора.

Воспитатель :- животные? А какие животные у тебя убежали?

Маша- перечисляет животных (корова  ,конь, овца , поросенок)

Воспитатель: -дети как одним словом мы можем назвать этих животных

Дети  : домашние

Воспитатель – ребята мне жалко пропавших животных. Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись в лесу (на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, овца, поросенок)

Воспитатель- спрашивает у детей: - Саша а какое животное у тебя? (корова). А как корова мычит? (м-у-у-у)

-София, а у тебя какое животное? лошадка

-  а как скачет лошадка (цок –цок)

- Катя а у тебя какое животное (овечка) а как овечка млеет (м-е-е-е)  

-Вероника а у тебя какое животное? поросенок как он кричит(хрю-хрю)

                              Молодцы ребята.

Воспитатель : Ребята а как вы думаете что мы можем сделать что бы животные больше не убежали?

Дети: Построить заборчик

Воспитатель  :Правильно!

Воспитатель:   Ребята, давайте отнесем домашних животных на ферму где они живут. А прежде чем мы начнем строить мы немножко поиграем.

      Физкультминутка (2 раза)

Козонька рогатая   (наклоны влево –вправо)

Козонька бoдатая

Убежала за плетень   (приседание)

Проплясала целый день. (прыжки на месте)

Ножками коза

Топ-топ!

Глазками коза

Хлоп-хлоп!

Воспитатель: – отдохнули немножко? Ребята встаньте теперь все вокруг стола что бы всем было удобно. А из чего мы можем построить заборчик?

-По смотрите что у нас на столе?

Дети : Кубики, кирпичики

   Ребята я сейчас вам буду говорить задание, а вы внимательно слушайте. Сначала ставим кубик затем кирпичик. Потом снова кубик и опять кирпичик. Что бы получился ровный заборчик.

Дети:   строят по образцу.

 Воспитатель:-   вот какой заборчик мы с вами построили. Теперь наши животные ни    куда   не убегут.

 Воспитатель: Машенька говорит вам спасибо что помогли ей найти животных и построить для них заборчик.

-Ребята, а из каких деталей мы строили с вами заборчик?

Дети:  из кубиков и кирпичиков. Для кого строили заборчик. Для каких животных, как одним словом называем этих животных.

Машенька вам разрешает поиграть с ее животными на ферме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...