Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания;
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Упражнять в умении составлять фигуры с помощью мозаики из картона;
- Закрепить умение выкладывать числовой ряд;
- Упражнять в порядковом счёте;
- Закреплять знания о днях недели, временах года, находить соседей числа;
- Закреплять умения решать примеры в пределах 20;
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Путешествие в город «Арифметикус»
Подготовила и провела
воспитатель: Ходова Я.А.
2022 год
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания;
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Упражнять в умении составлять фигуры с помощью мозаики из картона;
- Закрепить умение выкладывать числовой ряд;
- Упражнять в порядковом счёте;
- Закреплять знания о днях недели, временах года, находить соседей числа;
- Закреплять умения решать примеры в пределах 20;
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал:
Проектор, экран, ноутбук, мышка;
Презентация; Магнитные мольберты (2 шт);
Карта;
Домики (8-9 домиков);
Карточки с цифрами от 1 до 10;
Деревья (по количеству примеров);
Напечатанные примеры (7-8 штук);
Три геометрические фигуры из картона (ромб, овал и трапеция), фигуры разрезать на 3-4 части;
Картинки для придумывания задач (3-4 шт).
Раздаточный материал:
- Тетради или распечатки для выполнения заданий, простые карандаши - все по количеству детей;
- Картинка с жителем города, картинка с злой волшебницей;
- Кружочки (фишки) для каждого ребенка;
- Подарки для детей (математические раскраски).
Ход занятия:
Дети стоят. Звук входящего сообщения. На экране появляется житель математического города и произносит сообщение:
- Ребята, в нашем городе Арифметикус, что находится в стране Математика, случилась беда. Злая волшебница Гипотенуза разрушила наш город, всё в нём перепутала! А сама сбежала! Помогите нам навести порядок в нашем городе!
Вос-ль: - Вы согласны помочь жителям города? (Ответы детей) Тогда нужно отправляться, не теряя ни минуты! А доберемся мы в страну Математику на воздушном шаре. Но сначала его нужно надуть.
Дыхательная гимнастика «ВОЗДУШНЫЙ ШАР ПОДНИМАЕТСЯ ВВЕРХ»
Ты, как шарик, полети,
Сверху землю огляди.
И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.
1 – поднять плечи и ключицы (вдох);
2 – опустить плечи и ключицы (выдох).
Вос-ль: Вот мы и прилетели в город Арифметикус. Я вижу карту. Давайте посмотрим, куда нам идти. (Предлагается карта с остановками: Счетная площадь, парк Примеров, улица Геометрических фигур, стадион, Задачный проспект, Школьный переулок
Идем по карте. Находим Счетную площадь.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, что здесь произошло! Все цифры перемешаны, перепутаны. Давайте приведем здесь все в порядок. Для этого нам нужно выполнить задания.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько лап у двух собак? (8)
3.Сколько пальцев на одной руке? (5)
4.Сколько пальцев на двух руках? (10)
5.Сколько дней в неделе? (7)
6.Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Сколько глаз у светофора? (3)
8.Сколько солнышек на небе? (1)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). (Можно другие, которые нравятся детям)
- Молодцы, вы замечательно справились! Посмотрите, какая красивая стала площадь! Давайте посмотрим, что же у нас на карте дальше…
Перемещаются в парк примеров.
Вос-ль: Ой-ой-ой, вы только посмотрите на это! Все деревья перевернуты. Посмотрите, на деревьях написаны примеры. Давайте их решим, надеюсь, это поможет деревьям. Но для начала мы потренируем сделаем зарядку для ума (нейрогимнастика – червячок и яблоко, колечко), (Решают примеры)
Ура! У нас получилось! И теперь жители города снова смогут гулять в красивом парке.
- А дальше по карте нас ждет улица Геометрических фигур. Что же мы здесь видим? Злая Гипотенуза разбила все фонари на этой улице. А фонари здесь необычные, это геометрические фигуры. Давайте их соберем! А чтобы наши глазки лучше видели, давайте их немного потренируем (гимнастика для глаз)
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро — быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
Ты скорее повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
(Можно разделить детей на мини-группы, можно каждому дать по одной разрезанной картинке). Молодцы!
- Куда же мы пойдем дальше? Давайте посмотрим на карту. Нас ждет стадион. И здесь тоже беспорядок. Наверное, надо показать, какие мы ловкие и спортивные. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим,
Голову поднимем выше И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
сколько пальцев на руке у вас
- Мы подходим к Задачному проспекту. Посмотрите, здесь все двери закрыты, магазины и театры не работают. Чтобы это исправить, нам нужно решить задачи. А где же они? А, вот я вижу картинки. Думаю, что мы должны придумать задачи по картинкам и решить их. Давайте попробуем! (подобрать задачи)
- А вот здесь Школьный переулок. Что же тут находится? Правильно, школа! Давайте пойдет туда и поможем школьникам навести в школе порядок. Для этого выполним задания в тетради. Но для начала разомнем свои пальчики, чтобы они могли лучше писать (пальчиковая гимнастика)
Пальчики уснули, (Пальцы обеих рук сжаты в кулачки)
В кулачок свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять – (Разогнуть пальцы правой руки)
Захотели поиграть. (Быстро ими пошевелить
Разбудили дом соседей, (Постучать пальцами правой руки о кулачок левой)
Там проснулись шесть и семь, восемь, девять, десять – (Разогнуть пальцы левой руки)
Веселятся все. (Круговые движения кистями рук)
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь. (Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой).
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
- Ребята, я и не заметила, как мы с вами восстановили город Арифметикус! Посмотрите, нас благодарят его жители
- Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова надуем наш воздушный шар. (дыхательная гимнастика)
- Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что там делали? Вам понравилось? Если вам понравилось, отнесите вот эти кружочки туда, где видите жителя математического города. А если не понравилось, туда, где злая волшебница Гипотенуза.
- Ой, посмотрите! Жители Арифметикуса приготовили для нас подарок! Давайте посмотрим, что там!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-95608-1356535766.jpg)
Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-276801-1375116751.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-733694-1452412418.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/31/picture-474693-1409431316.jpg)
конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1259003-1605454922.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы: "Интеллектуальная игра КВН" с использованием ИКТ технологий
Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр.Способствовать формированию алгоритмической грамотности.Способство...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-1251453-1590174903.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...