Конспект ООД "Счет до 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Число 9. Цифра 9»
Цель: познакомить с цифрой 9, порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством.
Задачи:
- Актуализировать порядковый счет до 9, умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
- Развивать внимание, логическое мышление, воображение, речь; тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение.
- Воспитывать усидчивость интерес к образовательной деятельности, умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушат вопрос воспитателя и ответы друг друга.
Предварительная работа: повторить порядковый счет до 8.
Демонстрационный материал: карточки с числами 6,7,8, 10 по 2 штуки каждой небольшого размера, карточки с числами от 6 до 9 (по 1 штуке большого размера).
Раздаточный материал: два набора геометрических фигур: 2 квадрата, 2 круга, 2 треугольника, 2 овала одного размера желтого цвета и 2 квадрата, 2 круга, 2 треугольника, 2 овала такого же размера красного цвета на каждого; 1 прямоугольник красного цвета и 1 прямоугольник желтого цвета на каждого; карточки с записью чисел 1-9; 6 кругов и 6 квадратов желтого цвета; «клумба» квадрат зеленого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №17» корпус 3
КОНСПЕКТ ООД ФЭМП
По теме: «Число 9. Цифра 9»
ФИО: Черемнова О.В.
Воспитатель
Бийск, 2020 (IV квартал)
Аттестуемый педагог: Черемнова Ольга Викторовна
Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Число 9. Цифра 9»
Цель: познакомить с цифрой 9, порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством.
Задачи:
- Актуализировать порядковый счет до 9, умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
- Развивать внимание, логическое мышление, воображение, речь; тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение.
- Воспитывать усидчивость интерес к образовательной деятельности, умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушат вопрос воспитателя и ответы друг друга.
Предварительная работа: повторить порядковый счет до 8.
Демонстрационный материал: карточки с числами 6,7,8, 10 по 2 штуки каждой небольшого размера, карточки с числами от 6 до 9 (по 1 штуке большого размера).
Раздаточный материал: два набора геометрических фигур: 2 квадрата, 2 круга, 2 треугольника, 2 овала одного размера желтого цвета и 2 квадрата, 2 круга, 2 треугольника, 2 овала такого же размера красного цвета на каждого; 1 прямоугольник красного цвета и 1 прямоугольник желтого цвета на каждого; карточки с записью чисел 1-9; 6 кругов и 6 квадратов желтого цвета; «клумба» квадрат зеленого цвета.
Организационный момент, начало занятия включающие:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Здравствуйте! -Садовник. -Да. | - Здравствуйте ребята! Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй, наш весёлый круг! – Давайте вспомним, как мы ездили на бал к королю Кубу и королеве Пирамиде и срезали в оранжерее цветы. - Кто занимается разведением цветов в оранжерее, уходом за растениями в саду? - Король просит помочь его садовнику посадить новые цветы. - Хотите оказать помощь садовнику? -Сможете это сделать? | Воспитатель собирает детей около себя в кругу. | |
2. Основная часть занятия.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- На одну клумбу надо посадить красные, а на другую желтые цветы. - Красных цветов 8, желтых- тоже 8. - их поровну, по 8. - Нужно красные и желтые фигуры поставить парами. - Потому что у каждого красного цветка есть пара- желтый цветок. -Красных. -Пересчитать. (дети считают) - Было 8 цветов, добавили еще один, и их стало 9. - Добавить один желтый или убрать один красный цветок. - Поровну. - Поровну. - Цифры. - цифру 9. - да. Дети двигаются на ковре, воспитатель показывает карточку с числом от 6 до 9 по порядку, дети должны назвать число и собраться в группы с данным числом детей. | - Ребята, представьте, что лежащие на столе фигуры- цветы, которые садовник будет сажать на клумбы. Король хочет, чтобы у него было 2 клумбы. На каждой клумбе должны расти цветы, которые чем-либо похожи. - Есть ли среди цветов чем –то похожие? (Есть цветы, похожие по цвету- красные, желтые; некоторые похожие по форме- квадраты, круги). -Какие цветы вы предложите садовнику посадить на одну и на другую клумбу? - Положите красные цветы справа от себя, а желтые –слева. - Сколько красных цветов, желтых цветов? - Что можно сказать о количестве красных и желтых цветов? - Садовник этого королевства не умеет считать. Он беспокоится, что посадит не поровну цветов и король будет недоволен его работой. Что нужно сделать, чтобы было видно, что красных и желтых цветов действительно поровну? -Почему вы считаете, что красных и желтых цветов поровну. (воспитатель кладет детям на столы по одному красному прямоугольнику на каждого). - Садовник нашел в ящике еще один красный цветок. -Каких цветов теперь больше? -Как узнать, сколько красных цветов? - Как получили число 9? - Что нужно сделать, чтобы красных и желтых цветов было поровну? (воспитатель кладет на стол желтые прямоугольники по количеству детей.) -Решаем посадить еще один желтый цветок. - Поровну ли теперь желтых и красных цветов? -Сколько красных цветов? Сколько желтых? - 9 и 9 поровну. Физическая минутка Рыбки весело плескались Приседаем столько раз - Король хочет написать письмо королю соседней страны и рассказать о том, сколько красивых цветов растет на каждой из его клумб. - Как называют знаки, которыми обозначают количество предметов? - давайте выберем… Воспитатель предлагает выбрать карточку с записью числа 9. - Какую же карточку король вложит в письмо? Сумели ли вы помочь королю? -После нелегкой работы по посадке цветов предлагаю немного поиграть Игра «В группы соберись!» | У каждого ребенка по два набора фигур, лежащих вперемешку, один набор красного цвета, а другой желтого. Каждый набор состоит из 2 квадратов, 2 кругов, 2 треугольников, 2 овалов. | |
3. Заключительная часть занятия:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети собираются около воспитателя. -Мы смогли помочь садовнику посадить цветы, помогли королю написать письмо, потому что умеют считать до 9. | - У кого в гостях вы сегодня побывали? - Чем вы помогли королю и садовнику? Что вам было трудно? - Ребята, все молодцы, спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....