Конспект занятия "Познавательно- речевое развитие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закреплять навыки вычислительной деятельности в пределах 10.
Закреплять у детей представление о цифрах от 1 до 8 и умение раскладывать их в соответствии с натуральным рядом чисел.
Упражнять в умении «читать» символ, обозначающий признак предметов; классифицировать предметы по заданным признакам.
Формировать представление о независимости объёма от размера мерки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по позновательно- речевому развитию «Игротека Буратино»
Задачи:
1.Образовательные:
- Закреплять навыки вычислительной деятельности в пределах 10.
- Закреплять у детей представление о цифрах от 1 до 8 и умение раскладывать их в соответствии с натуральным рядом чисел.
- Упражнять в умении «читать» символ, обозначающий признак предметов; классифицировать предметы по заданным признакам.
- Формировать представление о независимости объёма от размера мерки.
2.Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие детей при разгадывании
кроссворда.
- Развивать произвольное внимание при выполнении арифметических действий.
- Развивать логическое мышление при выполнении заданий с блоками.
- Развивать доказательную форму речи при ответе на вопросы педагога.
3.Воспитательные:
- Развивать у детей самостоятельность и самоконтроль при выполнении
заданий.
- Побуждать детей к оказанию помощи сверстникам в процессе
практической деятельности.
Методы и приёмы:
1.Наглядные: коды, кроссворд, карточки с цифрами и примерами.
2.Словесные: вопросы к детям репродуктивного и поискового характера,
загадки, объяснение, поощрения.
3.Практические: выкладывание карты, классификация блоков,
экспериментирование.
Материал к занятию: схемы с примерами, карточки с цифрами,
разрезная карта, кроссворд, блоки «Дьенеша», воздушные шары, счётные
палочки, 5 сосудов одинакового объёма, 4 мерки разного размера, 4
ведра с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я нашла вот этот конверт. Как вы думаете, что в нём может быть?
Дети: Письмо.
Воспитатель: А вы хотите узнать, что в нём написано?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
«Привет, ребята! Вы любите играть? Приглашаю вас поиграть в математические игры. А от кого это письмо – узнаете, когда разгадаете математический кроссворд. Желаю удачи!»
Воспитатель предлагает детям следующие вопросы для разгадывания кроссворда:
- Похож на прямоугольник я,
Но всем даю сигнал:
Углов я не имею,
Что это? (овал)
- Не овал я, и не круг –
Треугольнику я не друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ...(квадрат).
- У этого числа соседи 2 и 4. Какое это число? (три)
- Какое время суток наступает после ночи? (утро)
- Под крышей – 4 ножки.
А на крыше – суп, да ложки. (стул)
- Если встать спиной к спальне, то это слово будет перед вами. (окно)
- Как называется первый выходной день? (суббота)
Воспитатель: Дружно прочитаем, кто прислал нам приглашение –
БУРАТИНО
Воспитатель: Буратино известный проказник! Он взял, да и спрятал все игровые задания в воздушные шарики! Итак, первая игра находится в 4- м
Дети: Лопнуть шарик! Раздавить!
Воспитатель: В этой игре Буратино предлагает нам сложить карту. Для этого надо решить примеры или найти соседей числа, а ответы вы найдёте среди этих карточек. А кто затрудняется в решении примеров, тот может сосчитать с помощью палочек.
Ребята, подойдите к карточкам и возьмите карточку со своим именем.
Воспитатель:
- Как у тебя получилось число 8?
- Почему ты вычитал?
- А Женя нашёл число 2, у которого соседи числа 1 и 3. Ребята,
вы согласны с ним?
Воспитатель: Для того, чтобы сложить карту, ребята, вам необходимо запомнить ответ, который у вас получился. Давайте расположим карточки, начиная с самого маленького числа. Кто кладёт карточку первый?
Дети складывают карту.
Воспитатель: Какая удивительная карта получилась у вас, ребята. Она поможет нам поиграть в следующую игру. А игровое задание находится в шарике между зелёным и синем.
Воспитатель: Буратино пишет, что
любит играть с волшебными камешками. Вам он тоже предлагает поиграть с ними и разложить камешки на нашей карте.
Воспитатель: В красный круг камешки будут складывать – Кирилл, Олег, Валя и Полина
В зелёный круг – Женя, Матвей и Дима
А Наташа попробует догадаться, какой камешек должен лежать
внутри красного и зелёного круга.
Воспитатель:
- Валя, какие камешки вы положили в красный круг?
- Полина, как вы догадались, что камешки должны быть синие и красные в вашем круге?
- Матвей, какие камешки лежат в вашем круге?
- Наташа, ты догадалась, какие камешки будут находиться внутри красного и зелёного круга? Что тебе помогло узнать? (с опорой на символы)
Воспитатель: Следующее игровое задание находится и не в зелёном, и
не в синем шаре.
Воспитатель: А здесь для вас загадка:
Без неё не будет моря,
Океана и реки,
Даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки.
Дети: Вода.
Воспитатель: А Буратино ещё пишет « Ребята, помогите мне узнать,
как можно измерить объём воды» Как вы думаете, с помощью каких
предметов можно измерять объём воды?
Дети: Стаканчиками, ведром, кастрюлей…
Воспитатель: Правильно. А Буратино предлагает нам измерить объём
воды с помощью этих мерок. Легче вам будет работать парой – один
наполняет сосуд водой, а другой откладывает палочки!
Мерку нужно наполнять водой до края и переливать воду в сосуд,
наполняя его полностью.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель:
- Сколько мерок воды у вас получилось? ( к каждой паре)
- А как вы думаете, в ваши стаканы поместилось одинаковое
количество воды?
Дети: Да (нет)
Воспитатель: А как это можно проверить?
Дети: Перелить воду в такой же стакан?
Дети переливают каждый свой стакан в такой же стакан.
Воспитатель: Мы с вами увидели, что количество воды во всех стаканах -
Одинаковое. А почему же у вас у всех получилось разное количество
мерок?
Дети: У всех были разные мерки.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами убедились, что объём воды в
одинаковых сосудах не зависит от размера мерок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, есть в шариках ещё записки от
Буратино?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Со всеми моими игровыми заданиями
Вы отлично справились! Если вы хотите ещё со мной поиграть –
напишите мне письмо! Буратино».
- Кирилл, какая игра тебе понравилась больше? А тебе, Наташа?
- Матвей, что тебе показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию
Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...