Конспект занятия "Познавательно- речевое развитие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Потопаева Наталья Алексеевна

Закреплять навыки вычислительной деятельности в пределах 10.

Закреплять у детей представление о цифрах от 1 до 8 и умение раскладывать их в соответствии с натуральным рядом чисел.

Упражнять в умении «читать» символ, обозначающий признак предметов; классифицировать предметы по заданным признакам.

Формировать представление о независимости объёма от размера мерки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по позновательно- речевому развитию «Игротека Буратино»

Задачи:

1.Образовательные:

  • Закреплять навыки вычислительной деятельности в пределах 10.
  • Закреплять у детей представление о цифрах от 1 до 8 и умение раскладывать их в соответствии с натуральным рядом чисел.
  • Упражнять в умении «читать» символ, обозначающий признак предметов; классифицировать предметы по заданным признакам.
  • Формировать представление о независимости объёма от размера мерки.

 2.Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие детей при разгадывании

                     кроссворда.

  • Развивать произвольное внимание при выполнении арифметических  действий.
  • Развивать логическое мышление при выполнении заданий с блоками.
  • Развивать доказательную форму речи при ответе на вопросы педагога.

3.Воспитательные:

  • Развивать у детей самостоятельность и самоконтроль при выполнении  

                    заданий.

  • Побуждать детей к оказанию помощи сверстникам в процессе

                    практической деятельности.

Методы и приёмы:

 

 1.Наглядные: коды, кроссворд, карточки с цифрами и примерами.

   2.Словесные: вопросы к детям репродуктивного и поискового характера,                          

                           загадки, объяснение, поощрения.

   3.Практические: выкладывание карты, классификация блоков,                

                                экспериментирование.

   

  Материал к занятию: схемы с примерами, карточки с цифрами,    

   разрезная карта, кроссворд, блоки «Дьенеша», воздушные шары, счётные

    палочки, 5 сосудов одинакового объёма, 4 мерки разного размера, 4

    ведра с водой.    

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром в группе я нашла вот этот конверт. Как вы думаете, что в нём может быть?

Дети: Письмо.

Воспитатель: А вы хотите узнать, что в нём написано?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

«Привет, ребята! Вы любите играть? Приглашаю вас поиграть в математические игры. А от кого это письмо – узнаете, когда разгадаете математический кроссворд. Желаю удачи!»

Воспитатель предлагает детям следующие вопросы для разгадывания кроссворда:

  1. Похож на прямоугольник я,

Но всем даю сигнал:

Углов я не имею,

Что это?      (овал)

  1. Не овал я, и не круг –

Треугольнику я не друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ...(квадрат).

  1. У этого числа соседи 2 и 4. Какое это число? (три)

  1. Какое время суток наступает после ночи? (утро)

  1. Под крышей – 4 ножки.

А на крыше – суп, да ложки. (стул)

  1. Если встать спиной к спальне, то это слово будет перед вами. (окно)

  1. Как называется первый выходной день? (суббота)

Воспитатель:  Дружно прочитаем, кто прислал нам приглашение –    

                                                                                                         БУРАТИНО

Воспитатель: Буратино известный проказник! Он взял, да и спрятал все игровые задания в воздушные шарики! Итак, первая игра находится в 4- м

Дети: Лопнуть шарик! Раздавить!

Воспитатель:  В этой игре Буратино предлагает нам сложить карту. Для этого надо решить примеры или найти соседей числа, а ответы вы найдёте среди этих карточек. А кто затрудняется в решении примеров, тот может сосчитать с помощью палочек.

Ребята, подойдите к карточкам и возьмите карточку со своим именем.

Воспитатель:

  • Как у тебя получилось число 8?
  • Почему ты вычитал?
  • А Женя нашёл число 2, у которого соседи числа 1 и 3. Ребята,  

       вы согласны с ним?    

Воспитатель:  Для того, чтобы сложить карту, ребята, вам необходимо запомнить ответ, который у вас получился. Давайте расположим карточки, начиная с самого маленького числа. Кто кладёт карточку первый?

Дети складывают карту.                

Воспитатель: Какая удивительная карта получилась у вас, ребята. Она поможет нам поиграть в следующую игру. А игровое задание находится в шарике между зелёным и синем.

Воспитатель: Буратино пишет, что

любит играть с волшебными камешками. Вам он тоже предлагает поиграть с ними и разложить камешки на нашей карте.

Воспитатель: В красный круг камешки будут складывать – Кирилл, Олег, Валя и Полина

В зелёный круг – Женя, Матвей и Дима

А Наташа попробует догадаться, какой камешек должен лежать

внутри  красного и зелёного круга.

           Воспитатель:  

  • Валя, какие камешки вы положили в красный круг?
  • Полина, как вы догадались, что камешки должны быть синие и красные в вашем круге?
  • Матвей, какие камешки лежат в вашем круге?
  • Наташа, ты догадалась, какие камешки будут находиться внутри красного и зелёного круга? Что тебе помогло узнать? (с опорой на символы)    

          Воспитатель: Следующее игровое задание находится и не в зелёном, и  

          не в синем шаре. 

          Воспитатель: А здесь для вас загадка:

                           

                                    Без неё не будет моря,

                                    Океана и реки,

                                    Даже лужицы, в которой

                                    Бултыхаются щенки.

      Дети: Вода.

      Воспитатель: А Буратино ещё пишет « Ребята, помогите мне узнать,

      как можно измерить объём воды» Как вы думаете, с помощью каких

      предметов можно измерять объём воды?  

      Дети: Стаканчиками, ведром, кастрюлей…

      Воспитатель: Правильно. А Буратино предлагает нам измерить объём

      воды с помощью этих мерок. Легче вам будет работать парой – один

      наполняет сосуд водой, а другой откладывает палочки!

      Мерку нужно наполнять водой до края и переливать воду в сосуд,

      наполняя его полностью.

      Практическая деятельность детей.

      Воспитатель:

  • Сколько мерок воды у вас получилось? ( к каждой паре)
  • А как вы думаете, в ваши стаканы поместилось одинаковое

                           количество воды?

      Дети: Да (нет)

      Воспитатель: А как это можно проверить?

      Дети: Перелить  воду в такой же стакан?

      Дети переливают каждый свой стакан в такой же стакан.

      Воспитатель: Мы с вами увидели, что количество воды во всех стаканах -  

      Одинаковое. А почему же у вас у всех получилось разное количество

      мерок?

      Дети: У всех были разные мерки.

      Воспитатель: Правильно. Мы с вами убедились, что объём воды в

      одинаковых сосудах не зависит от размера мерок.

      Воспитатель: Ребята, посмотрите, есть в шариках ещё записки от

      Буратино?

      Дети: Да, есть.

      Воспитатель: «Молодцы, ребята! Со всеми моими игровыми заданиями    

      Вы отлично справились! Если вы хотите ещё со мной поиграть –

      напишите мне письмо! Буратино».

  • Кирилл, какая игра тебе понравилась больше? А тебе, Наташа?
  • Матвей, что тебе показалось трудным?

   

       

   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...