Часики идут
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Это занятие для ознакомления детей с часами , с их историей. Много игровых заданий . Прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное
учереждение
Детский сад №26
Конспект занятия
по формированию элементарных
математических представлений
в подготовительной группе
на тему:
«Путешествие на планету Математики»
Подготовила и провела
воспитатель: Тарасенко М.В.
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о часах»
(ФЭМП + ознакомление с окружающим)
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию «время»;
- воспитывать интерес к разным часам.
- закрепить знания по ориентировке во времени по часам, счет в пределах второго десятка, названия и последовательность частей суток, дней недели; активизировать словарь по теме;
- закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 10;
- формировать доброжелательное и равноправное отношение между сверстниками;
Оборудование:
часы настенные, наручные, песочные, будильник, секундомер, циферблат с подвижными стрелками; карточки с цифрами от 1 до 12; модель солнечных часов, фонарик электрический, модель водяных часов, парафиновая свеча.
Активизация словаря:
время, будильник, водяные часы (клепсидра), песочные, механические, электронные, секундомер и др.
Методические приемы:
1. Художественное слово.
2. Игра «Назови соседей» (дни недели)
3. Подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу»
4. Познавательный рассказ воспитателя о часах.
5. Опыт с водяными часами.
6. Демонстрация принципа действия солнечных часов.
7. Чтение стихотворения о часах
8. Зарисовка часов.
9. Итог занятия.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,
и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента)
- наглядные приёмы (использование иллюстраций , презентаций)
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- решение проблемно – поисковых методов;
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур
- рассматривание музея часов
Демонстрационный материал: « Письмо», карточки с названиями
« Станций», разрезные часы, буквы , макет часов
Раздаточный материал:макеты часов, счетные палочки , карточки с буквами, маркеры, карандаши,рабочий листы
Структура занятия:
Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие в страну математики, чтение письма от Царицы.
Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);
Задания логического характера;
Расставь цифры и знаки +, -;
Физминутка
«Нахождение закономерности»;
« Дорисуй» - задание на внимание
Гимнастика для глаз
« Круги Эйлера» - на развитие логики
Самооценка детей
Итог занятия.
Ход занятия:
Ход занятия.
В. Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо,
В центре круга соберемся
И опять назад вернемся.
Друг на друга посмотрели
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: — Ребята хотите по путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: —тогда давайте пройдём на свои места
Дети садятся по своим местам .
Воспитатель У каждого на столе лежат эмблемы. Давайте их рассмотрим.
Что на них изображено ? А с другой стороны ? Оденьте их. И подумайте в какой стране живут цифры и часы.( ответы детей)
В стране Математике.(Слайд1)
В этой стране живет Царица Математике.А как вы думаете , кто ещё живет в этой стране?
Сегодня ночью в этой стране случилось ужасное.(слайд2)
Прилетела злая колдунья (слайд 3)и украла ….
Угадайте что— посмотрите на свои часы. Чего на них нехватает?
Дети— Стрелок
Воспитатель — Праильно
Ребята, смотрите нам пришло электронное письмо нам. Его прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.
Письмо Царицы Математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. На мою страну напала злая Колдунья и украла стрелки главных часов и мое царствопогрузилось в сплошную тьму..
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Дети. Да, да, поможем!
В. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. За каждое задание вы будите получать букву и в конце нашего пути составить из этих букв слово , только тогда колдунья вернёт нам стрелки часов. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Воспитатель: А скажите пожалуйста на чем можно путешествовать?
Д( ответы детей)
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся, мы узнаём когда соединим правильно точки от одного до 12.
Возьмите жёлтые листы и простые карандаши и давайте выполним задание.
Что же у нас вышло ?
На чем мы отправимся в путь?
Тогда вперёд!!!!!
Дети всают рядом со столами и под музыку имметируют движение поезда .
Воспитатель Ну вот мы и приехали на первую станцию.
А как она называется вы узнаете отгадав загадку.
А называется она «Часовая».
-Ног нет, а хожу,
рта нет, а скажу - когда спать,
когда вставать,
когда работу начинать.
- Что это?
Дети отвечают: часы
Воспитатель правильно , а станция называется «Часовая».
Воспитатель: - А теперь подумаем, зачем людям нужны часы, для чего их придумали? (ответы детей)
- А для чего нужно измерять время?
Дети: Что бы во время ложиться спать, во время вставать, во время кушать, во время приходить на работу, в детский сад; узнать, когда приходит Новый год
Воспитатель: - А как вы думаете, что такое часы? (ответы детей)
- «Часы это прибор для измерения времени»
Воспитатель: -А сейчас мы с вами попутешествуем во времени и посмотрим какие же раньше были и какие часы есть сейчас.
Презентация
Воспитатель- Вы всё правильно ответили и получаете первую букву Р
Воспитатель- А теперь поедем на поезде дальше. Готовы . Тогда вперёд.
Слайд-
Воспитатель- Вот мы приехали на вторую станцию . А называется она «Сыпучая»
- здесь нам Колдунья приготовила задание
«Она просит измерить крупу для приготовления каши»
Скажите , а чем мы можем измерять сыпучие продукты ?
( ответы детей )
-Правильно. Можно измерять ложками , стаканчиками и баночками .
Вот сейчас:
1стол будет измерять ложками
2 стол будет измерять стаканами
3 стол будет измерять банками
Вы должны будите измерить и отложить нужное кол-во палочек .и выбрать нужную цифру .
Воспитатель назначает кто за что отвечает.
(Дети начинают измерения)
Воспитатель- Давайте посмотрим , что же у вас получилось?
Слушает ответы детей.
Воспитатель-
Вы и здесь со всем справились. Вот вам вторая буква — Я
Воспитатель- Давайте двигаться дальше.Приготовились.Поехали!!!
(Звучит Музыка .дети передвигаются на третью станцию.
Воспитатель- Вот и 3 станция . Станция « Самоделкино»
И вот очередное задание от Колдуньи :
«Здесь вам надо разделиться на две команды.»
Посмотрите на свои эмблемы . На каком цвете нарисована ваша цифра.
Получилось две команды . Посмотрите у вас в каждой команде по ….цифр
Задания :
Теперь команда желтых должна построиться в прямом порядке
А команда зелёных в обратном порядке
( построение детей)
Воспитатель- Посмотрите на команду напротив. Все правильно сделали ребята?
Но это ещё не все. Колдунь ещё навредничила и разрезала циферблаты часов. Сейчас ваша задача собрать разрезанные часы.
Вот часы для желтой команды и для зелёной.
На старт! внимание! марш!.(дети собирают часы)
Воспитатель- Молодцы !
Обе команды постарались .И выполнили задание Колдуньи и получаете ещё одну букву — В
Физминутка
Воспитатель- А сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру « Ходят стрелочки по кругу»
Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова) .
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)
Воспитатель.
Часы пробили ровно пять часов! (Встают дети,
сидячие с цифрой 5 и 12.)
(Игра повторяется) .
Воспитатель - вот мы и отдохнули и давайте отправляться дальше в путь.
(Звучит Музыка дети едут на свои места)
Воспитатель- Мы попали на станцию «Знайкино»
Сейчас я буду читать веселые задачи , а вы внимательно слушайте и считайте
Игра «Весёлые задачки».
- Ребята, я вам буду задавать вопросы, а ответ на них вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное – говорить в этой игре нельзя.
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
1. Мишка по лесу идет
И пять ягодок несет,
А там, где старая сосна
Видит он – еще одна!
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у мишки? (6)
2. Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (2)
3.На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два.
Сколько всего яблок выросло?
4.Сколько орехов в пустом стакане?
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Если стол выше стула, то стул…?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно прошли это задание. Вы заработали букву —М
А вот и следующее задание:
Ребята, предлагаю вам всем подвигаться и вспомнить любимую
физкультминутку «Посчитай и выполняй»
Кто ведущий? Выберем считалкой.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Посчитай мячи в воротах
Столько сделай поворотов.
Сколько пчелок на конфете,
Столько раз присядьте дети.
Воспитатель — Пока мы с вами отдыхали ,поезд привёз нас на последнюю станцию.
Станция «Рабочая» значит на нужно по работать.
Снимите пожалуйста свои эмблемы . Поверните наверх часами , возьмите фломастер и посмотрите наоборот какая цифра у вас нарисована, и на часах отметить столько часов какая цифра у вас.
А вот и последнее задание .Перед вами лежат белые листы и простые карандаши . Посмотрите внимательно на задания
Что нужно сделать в 1 задании?
Что во 2?
Мили ровненько ,спинки выпрямили, ноги поставили ровно. Приступайте к выполнению задания. Кто все сделает не кричит , не вскакиваем, а положим карандаш и сядем . Кому что то не понятно поднимите руку я подойду объясню.
Все все правильно и аккуратно сделали . Значит получаете последниибукву.
Посмотрите на доску , как вы думаете какое слово можно составить из этих букв.
Правильно слово «Время»
Посмотрите на часы вернулись стрелки!!!
- Ребята, какая игра больше всего вам понравилось?
- Какая была самой легкой?
- Какая трудной?
Мне очень понравились, что вы были настойчивыми, внимательными и сообразительными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры "Часики"
Дидактическая игра "Часики", предназначена для детей 3 - 4 лет. Способствует формированию у детей умению различать части суток, называть их, развивает внимание, мышление....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2-3 г. жизни на тему «Часики»
Цель: развивать подвижность артикуляционной моторики у детей, развивать наблюдательность, мышление, интерес к исследовательской деятельности, познакомить с понятием времени и частей суток, упражнять в...
"НОВОГОДНИЕ ЧАСИКИ" - музыкально-ритмическая композиция для детей старшего дошкольного возраста на музыку "Часики-Фиксики".
Пора появиться Деду Морозу, но его все нет. Снегурочка предлагает проверить часы, появляются «Новогодние часики», исполняют танец. В конце композиции звучит фонограмма «Бой часов», входит Дед Мороз....
Проект "Часики идут"
В данном проекте описывается план ознакомления детей с понятием времени.Работа содержит три этапа проведения: подготовительный, основной и заключительный.Проект содержит таблицу с подробным описанием ...
Информационно-творческий проект в подготовительной группе. ««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»
Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.С проблемой времени че...
Утренняя гимнастика во второй младшей группе на тему «Тик-так часики идут»
Детям такого возраста нужно не только развивать физичускую активность, но и танцевальню деятельность (осанку, чувства ритма, слух, динамичность..)....
Паспорт детско-исследовательского проекта "Часики идут"
Идея для работы над данным проектом у нас возникла случайно. Во время тихого часа, ребенок, который никак не мог заснуть, задавал нам вопросы: «А когда вставать?», «А сколько времени...