Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2-3 г. жизни на тему «Часики»
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) по теме

Цель: развивать подвижность артикуляционной моторики у детей, развивать наблюдательность, мышление, интерес к исследовательской деятельности, познакомить с понятием времени и частей суток, упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ№390

        Московского р-на        

        С- Петербурга

        Непосредственная образовательная деятельность

        с  детьми 2-3г. жизни на тему «Часики»

        Кожина Е.П. воспитатель

        2012г.


План проведения занятия.

Цель: развивать подвижность артикуляционной моторики у детей, развивать наблюдательность, мышление, интерес к исследовательской деятельности, познакомить с понятием времени и частей суток, упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий.

Демонстрационный материал:

  1. Песочные часы
  2. 2 бумажные воронки
  3. Миска с речным песком
  4. Картонные часы со стрелками
  5. Набор картинок с изображением распорядка дня

Раздаточный материал:

  1. гуашь
  2. кисточки
  3. листы бумаги

Воспитатель:

-Дети ,сегодня мы будем играть с часиками и рисовать стрелочки на часиках.

Тик-так, тик-так-

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Налево-раз,

Направо- раз,

Мы тоже можем так,

Тик- так, тик- так.

Показываю детям картонные часы.

-Что это?

-У часов есть стрелки (показываю).

-Стрелки могут передвигаться.

-Когда мы просыпаемся? Стрелки показывают восемь утра (устанавливаю время).

-Когда  мы приходим в  садик, что мы  делаем? (перевожу  стрелки  на 9 часов.)

-Что обычно мы делаем после занятия?( перевожу стрелки на 11, 12 часов).

-Что мы  делаем после обеда?  (перевожу стрелки на 15часов).

Дети:

Повторяют тик- так

Наклоняются влево

Наклоняются вправо

Часы

утром

умываемся, делаем зарядку, занимаемся.

Идем гулять, обедаем.

Ложимся спать.

Ход занятия:


Что мы   делаем после тихого часа?(перевожу стрелки на16,17,18 часов.

-Вечером мы ужинаем и ложимся спать (перевожу стрелки на 20 часов).

_Посмотрите, у меня есть песочные часы.

-Что внутри песочных часов?

_Посмотрите ,как можно пересыпать песок в часах (переворачиваю часы ).

-Беру в руки две банки.

-Что это?

-У меня есть две бумажные воронки. Посмотрите они разные.

_Какая это воронка?

-А эта воронка?

Приглашаю двоих детей к себе , даю им совочки и предлагаю одновременно высыпать песок в разные воронки.

-В какой воронке быстрей пересыпался песок?

Занимаемся ,играем, уходим домой.

Песок.

Банки.

Большая.

Маленькая.

В большой.

-В какой воронке медленнее пересыпался песок?

-Покажите мне тонкий язычок и поводите им вправо –влево.

-Давайте поиграем.

-Когда я буду говорить: «День»-вы будете бегать, когда я буду говорить: «Ночь»- вы будете замирать на месте.

-Ставлю на картонных часах 1 час.

-Мышь полезла в первый раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом».

Мышь скатилась кувырком.

(ставлю 2 часа)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть который час.

В маленькой.

Показывают язычок и приговаривают тик-так, тик-так.

Выполняют движения по тексту: бегают и замирают.

Дети садятся на колени, перебирают пальчиками от коленок до макушки.

Один хлопок над головой

Руки скатываются на пол.

Вдруг часы сказали: «Бом! бом!»

Мышь скатилась кувырком.

-Сейчас мы будем рисовать стрелочки.

-Какие стрелочки?

Показываю детям как надо рисовать стрелочки: одну вертикальную, другую горизонтальную.

Раздаю нарисованные часики и предлагаю детям нарисовать стрелки.

-Что мы сегодня рисовали?

-Где находятся стрелочки?

-Давайте наши часики отнесем на выставку и покажем нашим родителям, как вы сегодня рисовали.

Два хлопка над головой.

Руки скатываются на пол.

Ровные , длинные.

Стрелочки.

На часиках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни»

Материал может быть использован для проведения занятий и развлечений по формирования привычки вести ЗОЖ....

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».

Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...