Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2-3 г. жизни на тему «Часики»
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) по теме
Цель: развивать подвижность артикуляционной моторики у детей, развивать наблюдательность, мышление, интерес к исследовательской деятельности, познакомить с понятием времени и частей суток, упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2-3г. жизни на тему «Часики» | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ№390
Московского р-на
С- Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми 2-3г. жизни на тему «Часики»
Кожина Е.П. воспитатель
2012г.
План проведения занятия.
Цель: развивать подвижность артикуляционной моторики у детей, развивать наблюдательность, мышление, интерес к исследовательской деятельности, познакомить с понятием времени и частей суток, упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий.
Демонстрационный материал:
- Песочные часы
- 2 бумажные воронки
- Миска с речным песком
- Картонные часы со стрелками
- Набор картинок с изображением распорядка дня
Раздаточный материал:
- гуашь
- кисточки
- листы бумаги
Воспитатель: -Дети ,сегодня мы будем играть с часиками и рисовать стрелочки на часиках. Тик-так, тик-так- Все часы идут вот так: Тик-так. Налево-раз, Направо- раз, Мы тоже можем так, Тик- так, тик- так. Показываю детям картонные часы. -Что это? -У часов есть стрелки (показываю). -Стрелки могут передвигаться. -Когда мы просыпаемся? Стрелки показывают восемь утра (устанавливаю время). -Когда мы приходим в садик, что мы делаем? (перевожу стрелки на 9 часов.) -Что обычно мы делаем после занятия?( перевожу стрелки на 11, 12 часов). -Что мы делаем после обеда? (перевожу стрелки на 15часов). | Дети: Повторяют тик- так Наклоняются влево Наклоняются вправо Часы утром умываемся, делаем зарядку, занимаемся. Идем гулять, обедаем. Ложимся спать. |
Ход занятия:
Что мы делаем после тихого часа?(перевожу стрелки на16,17,18 часов. -Вечером мы ужинаем и ложимся спать (перевожу стрелки на 20 часов). _Посмотрите, у меня есть песочные часы. -Что внутри песочных часов? _Посмотрите ,как можно пересыпать песок в часах (переворачиваю часы ). -Беру в руки две банки. -Что это? -У меня есть две бумажные воронки. Посмотрите они разные. _Какая это воронка? -А эта воронка? Приглашаю двоих детей к себе , даю им совочки и предлагаю одновременно высыпать песок в разные воронки. -В какой воронке быстрей пересыпался песок? | Занимаемся ,играем, уходим домой. Песок. Банки. Большая. Маленькая. В большой. |
-В какой воронке медленнее пересыпался песок? -Покажите мне тонкий язычок и поводите им вправо –влево. -Давайте поиграем. -Когда я буду говорить: «День»-вы будете бегать, когда я буду говорить: «Ночь»- вы будете замирать на месте. -Ставлю на картонных часах 1 час. -Мышь полезла в первый раз Посмотреть который час. Вдруг часы сказали: «Бом». Мышь скатилась кувырком. (ставлю 2 часа) Мышь полезла второй раз Посмотреть который час. | В маленькой. Показывают язычок и приговаривают тик-так, тик-так. Выполняют движения по тексту: бегают и замирают. Дети садятся на колени, перебирают пальчиками от коленок до макушки. Один хлопок над головой Руки скатываются на пол. |
Вдруг часы сказали: «Бом! бом!» Мышь скатилась кувырком. -Сейчас мы будем рисовать стрелочки. -Какие стрелочки? Показываю детям как надо рисовать стрелочки: одну вертикальную, другую горизонтальную. Раздаю нарисованные часики и предлагаю детям нарисовать стрелки. -Что мы сегодня рисовали? -Где находятся стрелочки? -Давайте наши часики отнесем на выставку и покажем нашим родителям, как вы сегодня рисовали. | Два хлопка над головой. Руки скатываются на пол. Ровные , длинные. Стрелочки. На часиках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь»
Конспект дает наглядные представления о воде....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «Вода – это жизнь»
Нод для подготовительной группы "Вода - это жизнь"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию здорового образа жизни и мелкой моторики в подготовительной к школе группе тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Как весело, как весело.Отправиться с друзьями.В загадочное путешествие.Пойдемте вместе с нами!...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни»
Материал может быть использован для проведения занятий и развлечений по формирования привычки вести ЗОЖ....
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)
Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».
Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...