Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в школу» в соответствии с ФГОС.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пелепелина Наталия Евгеньевна

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_podg.gr_.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в школу» в соответствии с ФГОС.

Составила воспитатель 1категории МБДОУ д/с №24 г.Красногорска

Пелепелина Наталия Евгеньевна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: вызвать интерес к школе, систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Обучающие задачи:

 - Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,    месяцев года, частей суток;

 - Упражнять детей в прямом , обратном  и порядковом счете, называть

«соседей» числа;

 -  Учить сравнивать числа, используя знаки  <;  >; =;

 - Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, решение,ответ;

 - Закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших;

 - Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на      плоскости;

 - Развивать мелкую моторику;

 -Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Развивающие задачи

- Развивать логическое мышление, внимание;

- Развивать зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнять ее самостоятельно;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

- Учит давать оценку своим результатам. 

Методические приемы:

 - Игровой;

 - Наглядный (использование иллюстраций);

 - Словесный ( вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: доска, цифры,  геометрические фигуры,  карточки с цифрами, иллюстрация к задаче , смайлики.

                                       Ход   ООД

Воспитатель:

                         Дружно за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся.

                         Мы пожмем друг другу руку,

                         Побежит тепло по кругу.

                         Будем дружно мы играть.

                         На вопросы отвечать.

-Ребята,  вы в следующем году пойдете в первый класс – вы станете кем… (первоклассниками, школьниками).

-Поэтому, я хотела поговорить с вами о школе.

-Скажите, а вы в школу хотите идти?

- А для чего дети ходят в школу?(Учиться читать, писать,

решать задачи, получать разные знания).

- А кто вам будет помогать эти знания получать ?(учитель)

-А где учитель ведет свой урок? (в классе)

-Скажите, как должны вести себя ученики на уроке?(быть внимательными, не отвлекаться и другим не мешать, отвечать поднимая руку)

-Молодцы, правила поведения на уроке вы знаете. А между уроками есть перемена, для чего она? (если долго сидишь, то устаешь, на перемене можно

походить, пообщаться с друзьями поиграть, даже танцевать, но нельзя бегать, толкаться и кричать ).

- Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?

- Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.

- Молодцы вы мне много интересного рассказали о школе, а я хочу предложить вам поиграть сегодня в школу. Вы согласны?

- Тогда я вам напоминаю, что на уроке надо сидеть тихо, не перебивать, внимательно слушать учителя и своих товарищей, если хотите ответить, поднимать руку, отвечать полным ответом.

- В школе утро начинается с зарядки, и мы проведем зарядку для ума

                                          «Разминка для ума»

- «Скажи наоборот» (далеко-близко, высоко-низко, горячо-холодно,

широкий – узкий, грязный - чистый, грустный – веселый, вперед-назад….)

-«Продолжи»(я- первый,2й,3й,4й,5й,6й;  я-понедельник, вторник, среда…)

-«Найди ошибку» (утро, день, ночь вечер;  лето, зима, весна, осень)

-Молодцы, разминка прошла замечательно, а сейчас тихо проходим в класс

и садимся на места.

-Сейчас у нас будет математика, я посмотрю, как вы знаете цифры и умеете

считать.    

                                         «Напиши по порядку»

Дети пишут цифры по порядку от 1-10 (по клеточкам). Называют, на каком месте стоит цифра 3;5;6;8;10. Пишут соседей цифры 3;5; 7; 9. На карточке

  3

  5

  7

  9

                                              «Сравни цифры»

Дети сравнивают две цифры и ставят между ними знак >;  < ; =.

4

5

6

3

7

7

8

9

                                               

                                                « Реши задачу»

 -Скажите, что такое задача? (Условие ,вопрос, решение, ответ)

Сейчас я вам прочитаю задачу, а вы мне ответите, что есть у этой задачи, а что мы должны найти.

         На ветке висели яблоки. Дунул ветер,2 яблока упало, а 4 осталось на

ветке. Сколько  всего было яблок на ветке, пока не подул ветер?

2+4=6

                                               «Физкультминутка»

-А сейчас мы отдохнем, и поиграем на перемене. Проходите на ковер

встаньте, чтобы  не мешать друг другу.

Всюду, бабочки летают, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считают. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

                                      «Засели жильцов»

  1

2

  3

  4

  5

-Ребята, в новом доме на каждом этаже должно жить по 6 семей.

Некоторые жильцы уже переехали, сколько еще должны

переехать?

                             «Ориентировка на листе»

- Нарисовать под диктовку геометрические

фигуры на квадрате.

-В центре квадрата нарисовать фигуру, у которой

3 угла и 3 стороны; в верхнем левом углу нарисовать фигуру, которая получится,  если срезать углы у квадрата; в верхнем правом углу нарисовать фигуру

у которой 4угла и 4 одинаковые стороны;  в нижнем правом углу фигуру у

которой 4 угла, 2стороны короткие, а 2 стороны длинные; а в нижнем левом углу фигуру у которой 4угла, одна сторона короткая , а противоположная

длинная.

-Ребята, какая фигура здесь лишняя, почему?

-Заштрихуйте все фигуры разными способами, чтобы штриховка не повторялась.

-Молодцы ребята, мне понравилось,  как вы отвечали. Скажите,  а

что вам понравилось в нашей игре?

- У меня есть смайлики веселые и задумчивые. Те кто,  не сделали ни одной ошибки, возьмут веселого, а кто делал ошибки и кому надо быть внимательнее, возьмут  задумчивого.

                                             

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе « Урок в школе»

Занятие на развитие умственных способностей и познавательных интересов у детей с использованием«Палочек Кюизенера»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Игра-путешествие «Загадки волшебницы».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.Игра-путешествие «Загадки волшебницы»....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем, считаем, решаем».

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:обучающая:учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи н...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС

Конспект НОД по ФЭМП  в подготовительной группе  «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу!» с использованием ИКТ

Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе "Смешарики в школе"

Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе...