Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в школу» в соответствии с ФГОС.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_podg.gr_.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в школу» в соответствии с ФГОС.
Составила воспитатель 1категории МБДОУ д/с №24 г.Красногорска
Пелепелина Наталия Евгеньевна
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: вызвать интерес к школе, систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Обучающие задачи:
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, частей суток;
- Упражнять детей в прямом , обратном и порядковом счете, называть
«соседей» числа;
- Учить сравнивать числа, используя знаки <; >; =;
- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, решение,ответ;
- Закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Развивать мелкую моторику;
-Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Развивающие задачи
- Развивать логическое мышление, внимание;
- Развивать зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.
- Учит давать оценку своим результатам.
Методические приемы:
- Игровой;
- Наглядный (использование иллюстраций);
- Словесный ( вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: доска, цифры, геометрические фигуры, карточки с цифрами, иллюстрация к задаче , смайлики.
Ход ООД
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Будем дружно мы играть.
На вопросы отвечать.
-Ребята, вы в следующем году пойдете в первый класс – вы станете кем… (первоклассниками, школьниками).
-Поэтому, я хотела поговорить с вами о школе.
-Скажите, а вы в школу хотите идти?
- А для чего дети ходят в школу?(Учиться читать, писать,
решать задачи, получать разные знания).
- А кто вам будет помогать эти знания получать ?(учитель)
-А где учитель ведет свой урок? (в классе)
-Скажите, как должны вести себя ученики на уроке?(быть внимательными, не отвлекаться и другим не мешать, отвечать поднимая руку)
-Молодцы, правила поведения на уроке вы знаете. А между уроками есть перемена, для чего она? (если долго сидишь, то устаешь, на перемене можно
походить, пообщаться с друзьями поиграть, даже танцевать, но нельзя бегать, толкаться и кричать ).
- Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?
- Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.
- Молодцы вы мне много интересного рассказали о школе, а я хочу предложить вам поиграть сегодня в школу. Вы согласны?
- Тогда я вам напоминаю, что на уроке надо сидеть тихо, не перебивать, внимательно слушать учителя и своих товарищей, если хотите ответить, поднимать руку, отвечать полным ответом.
- В школе утро начинается с зарядки, и мы проведем зарядку для ума
«Разминка для ума»
- «Скажи наоборот» (далеко-близко, высоко-низко, горячо-холодно,
широкий – узкий, грязный - чистый, грустный – веселый, вперед-назад….)
-«Продолжи»(я- первый,2й,3й,4й,5й,6й; я-понедельник, вторник, среда…)
-«Найди ошибку» (утро, день, ночь вечер; лето, зима, весна, осень)
-Молодцы, разминка прошла замечательно, а сейчас тихо проходим в класс
и садимся на места.
-Сейчас у нас будет математика, я посмотрю, как вы знаете цифры и умеете
считать.
«Напиши по порядку»
Дети пишут цифры по порядку от 1-10 (по клеточкам). Называют, на каком месте стоит цифра 3;5;6;8;10. Пишут соседей цифры 3;5; 7; 9. На карточке
3 | ||
5 | ||
7 | ||
9 |
«Сравни цифры»
Дети сравнивают две цифры и ставят между ними знак >; < ; =.
4 | 5 | |
6 | 3 | |
7 | 7 | |
8 | 9 |
« Реши задачу»
-Скажите, что такое задача? (Условие ,вопрос, решение, ответ)
Сейчас я вам прочитаю задачу, а вы мне ответите, что есть у этой задачи, а что мы должны найти.
На ветке висели яблоки. Дунул ветер,2 яблока упало, а 4 осталось на
ветке. Сколько всего было яблок на ветке, пока не подул ветер?
2+4=6
«Физкультминутка»
-А сейчас мы отдохнем, и поиграем на перемене. Проходите на ковер
встаньте, чтобы не мешать друг другу.
Всюду, бабочки летают, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считают. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
«Засели жильцов»
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
-Ребята, в новом доме на каждом этаже должно жить по 6 семей.
Некоторые жильцы уже переехали, сколько еще должны
переехать?
«Ориентировка на листе»
- Нарисовать под диктовку геометрические
фигуры на квадрате.
-В центре квадрата нарисовать фигуру, у которой
3 угла и 3 стороны; в верхнем левом углу нарисовать фигуру, которая получится, если срезать углы у квадрата; в верхнем правом углу нарисовать фигуру
у которой 4угла и 4 одинаковые стороны; в нижнем правом углу фигуру у
которой 4 угла, 2стороны короткие, а 2 стороны длинные; а в нижнем левом углу фигуру у которой 4угла, одна сторона короткая , а противоположная
длинная.
-Ребята, какая фигура здесь лишняя, почему?
-Заштрихуйте все фигуры разными способами, чтобы штриховка не повторялась.
-Молодцы ребята, мне понравилось, как вы отвечали. Скажите, а
что вам понравилось в нашей игре?
- У меня есть смайлики веселые и задумчивые. Те кто, не сделали ни одной ошибки, возьмут веселого, а кто делал ошибки и кому надо быть внимательнее, возьмут задумчивого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе « Урок в школе»
Занятие на развитие умственных способностей и познавательных интересов у детей с использованием«Палочек Кюизенера»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Игра-путешествие «Загадки волшебницы».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.Игра-путешествие «Загадки волшебницы»....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем, считаем, решаем».
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:обучающая:учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи н...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу!» с использованием ИКТ
Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе "Смешарики в школе"
Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе...