Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем, считаем, решаем».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
|
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
обучающая:
учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;
закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному.
развивающая:
развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
развивать память, внимание, логическое мышление;
воспитательная:
продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraemschitaemreshaem.docx | 43.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Играем, считаем, решаем»
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
обучающая:
учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;
закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному.
развивающая:
развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
развивать память, внимание, логическое мышление;
воспитательная:
продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материалы к занятию
Демонстрационный материал: мольберт, картинки (Белоснежка, семь гномов), 7 конвертов с заданиями, мяч, панно «Береза» с прорезями, силуэты птиц, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Листочки с моделями (для решения задач), красивая коробка, книга сказок А. С. Пушкина.
Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши, листочки с моделями (для решения задач).
Ход организационно – образовательной деятельности
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Чтобы узнать, кто сегодня пришел к нам в гости, попробуйте отгадать мою загадку:
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул.
Дети: Белоснежка.
Ввоспитатель: Правильно, но она пришла не одна, а со своими друзьями. Скажите, сколько гномов – друзей было у Белоснежки?
Дети: Семь. (Воспитатель вывешивает на мольберт изображения Белоснежки и семи гномов).
Воспитатель: Ребята, каждый из гномов приготовил для вас математическое задание, готовы их выполнить? (Ответы детей).
- Молодцы! Задания написаны в семи конвертах, каждый конверт имеет свой порядковый номер. (Воспитатель кладет рядом с мольбертом семь разноцветных конвертов с порядковыми номерами от 1 до 7).
Далее воспитатель предлагает одному из детей найти конверт с цифрой 1.
Открывает его и читает первое задание:
«Ребята, посчитайте от 1 до 20 в прямом и обратном порядке».
«Ребята, назовите «соседей» каждого числа от 1 до 20».
Игровое упражнение «Считай дальше»
Дети за столами , каждый считает свой порядковый номер и показывает соответствующую цифру, которые лежат на столах.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Давайте узнаем, какое задание приготовил для вас второй гномик. (Вызванный ребенок находит конверт с цифрой 2).
Воспитатель открывает конверт и читает задание:
Дидактическая игра « Путаница»
У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга.
Воспитатель: Молодцы! Это задание вы тоже выполнили. Конверт, с какой цифрой нам теперь надо найти?
Дети: С цифрой 3. (Вызванный ребенок находит конверт).
Воспитатель открывает конверт и читает следующее задание:
«Ребята, у нас в лесу наступила весна, составьте и решите задачу на тему «Весна в лесу», с помощью арифметического действия - сложение».
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им посмотреть на доску.
Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске панно «Береза», в прорези которой вставлены 5 птиц (скворцы). А на некотором расстоянии еще 4 птицы. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку, уточняет структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ) и предлагает им составить задачу на сложение.
Воспитатель: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? (Части). Что неизвестно в задаче? (Целое). Как решить задачу, чтобы найти неизвестное? (Сложить части).
Ребенок на доске зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части,
расставляет цифры в клетках и арифметические знаки между цифрами.
(Остальные дети выполняют задание на листочках, за столами).
Далее дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение, читают запись, отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель: Молодцы, давайте откроем следующий конверт. (Ребенок несет конверт с цифрой 4).
Воспитатель читает задание:
«Ребята, составьте и решите задачу на тему «Весна в лесу с помощью арифметического действия - вычитание».
Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение.
Под моделью дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
В.: Давайте выполнять следующее задание. (Ребенок несет конверт с цифрой 5).
Воспитатель открывает конверт и читает:
«Ребята, вы много трудились, я предлагаю вам отдохнуть».
(Дети выходят на ковер).
Физкультминутка «Маленький гном»
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
(Повторяется 2 – 3 раза)
Воспитатель: А сейчас давайте откроем следующий конверт. (Ребенок несет конверт с цифрой 6).
Воспитатель читает:
«Ребята, наши колпачки уже совсем старые, нарисуйте нам, пожалуйста, новые яркие и красивые».
- Игровое упражнение «Колпачки для гномов».
У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора (большой треугольник чередуется с маленьким через одну клетку). Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает последовательность рисования узора.
Затем просит ребят сделать колпачки яркими - раскрасить их, выполняя следующее правило: колпачок большого размера может быть синего или желтого цвета, а колпачок маленького размера – синего или красного, но рядом не могут находиться два колпака одинакового цвета.
Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу солнышком.
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт, какая на нем цифра?
Дети: Семь.
Воспитатель: Давайте его откроем и прочитаем, что там написано.
Строим фигуры
Загадка: Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них-сломаю,
Все сначала начинаю.(кубики)
В: У уточняет: « Как называется эта фигура?»( Куб)
« Какая это фигура?: объемная или плоская? Сколько граней у куба?( вызванный ребенок определяет грани у куба – шесть) На какую плоскую фигуру похожа грань у куба? Что можно сказать о длине сторон квадрата? Что можно сказать о длине сторон каждой грани?» ( с помощью счетных палочек и пластилина делаем куб). Сколько счетных палочек понадобилось? С помощью счетных палочек построить плоскую геометрическую фигуру (квадрат)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Учим белочку считать»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем в стране Игр»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем в стране Игр»Цель:Совершенствовать у детей различать геометрические фигуры;Развивать сообразительность при решении ...
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Играем,считаем,решаем"
Цель: развитие математических способностей воспитанниковЗадачи:Образовательные: -закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач- закрепить навыки ориентировки в п...
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему: «Играем,считаем,решаем» для детей старшей группы
Цель: развитие математических способностей воспитанниковЗадачи:Образовательные: -закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач- закрепить навыки ориентировки в п...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Считай по разному» (математическое путешествие).
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....