Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем, считаем, решаем».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 

 

 

 

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

обучающая:

учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;

закреплять умение называть предыдущее и последующее число к     названному.

развивающая:

развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

развивать память, внимание, логическое мышление;

воспитательная:

продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraemschitaemreshaem.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Играем, считаем, решаем»

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

обучающая:

учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;

закреплять умение называть предыдущее и последующее число к     названному.

развивающая:

развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

развивать память, внимание, логическое мышление;

воспитательная:

продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал:  мольберт, картинки (Белоснежка, семь гномов), 7 конвертов с заданиями, мяч, панно «Береза» с прорезями, силуэты птиц, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Листочки  с моделями (для решения задач), красивая коробка, книга сказок А. С. Пушкина.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши, листочки с моделями (для решения задач).

Ход организационно – образовательной деятельности

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Чтобы узнать, кто сегодня пришел к нам в гости, попробуйте отгадать мою загадку:

Кожа белая как снег, 

Губки как кораллы. 

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало. 

Гномам в доме помогала, 

Но колдунья разузнала, 

С ядом яблоко дала, 

И принцесса умерла. 

Только принца поцелуй 

К жизни вновь её вернул.

Дети: Белоснежка.

Ввоспитатель: Правильно, но она пришла не одна, а со своими друзьями. Скажите, сколько гномов – друзей было у Белоснежки?

Дети: Семь. (Воспитатель вывешивает на мольберт изображения Белоснежки и семи гномов).

Воспитатель: Ребята, каждый из гномов приготовил для вас математическое задание, готовы их выполнить? (Ответы детей).

- Молодцы! Задания написаны в семи конвертах, каждый конверт имеет свой порядковый номер. (Воспитатель кладет рядом с мольбертом семь разноцветных конвертов с порядковыми номерами от 1 до 7).

Далее воспитатель предлагает одному из детей найти конверт с цифрой 1.

Открывает его и читает первое задание:

«Ребята, посчитайте от 1 до 20 в прямом и обратном порядке».

«Ребята, назовите «соседей» каждого числа от 1 до 20».

Игровое упражнение «Считай дальше»

Дети за столами , каждый считает свой порядковый номер  и показывает соответствующую цифру, которые лежат  на столах.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Давайте узнаем, какое задание приготовил для вас второй гномик. (Вызванный ребенок находит конверт с цифрой 2).

Воспитатель открывает конверт и читает задание:

Дидактическая игра « Путаница»

У детей на листах бумаги нарисованы геометрические  фигуры, наложенные друг на друга.

Воспитатель: Молодцы! Это задание вы тоже выполнили. Конверт, с какой цифрой нам теперь надо найти?

Дети: С цифрой 3. (Вызванный ребенок находит конверт).

Воспитатель открывает конверт и читает следующее задание:

«Ребята, у нас в лесу наступила весна, составьте и решите задачу на тему «Весна в лесу», с помощью арифметического действия - сложение».

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им посмотреть на доску.

Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске панно «Береза», в прорези которой вставлены 5 птиц (скворцы). А на некотором расстоянии еще 4 птицы. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку, уточняет структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ)  и предлагает им составить задачу на сложение.

Воспитатель: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? (Части). Что неизвестно в задаче? (Целое). Как решить задачу, чтобы найти неизвестное? (Сложить части).

Ребенок на доске зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части,

расставляет цифры в клетках и арифметические знаки между цифрами.

(Остальные дети выполняют задание на листочках, за столами).

        

           

                                                                   

        

Далее дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение, читают запись, отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель: Молодцы, давайте откроем следующий конверт. (Ребенок несет конверт с цифрой 4).

Воспитатель читает задание:

«Ребята, составьте и решите задачу на тему «Весна в лесу с помощью арифметического действия - вычитание».

Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение.

                                                                               

                                 

Под моделью дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

В.: Давайте выполнять следующее задание. (Ребенок несет конверт с цифрой 5).

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Ребята, вы много трудились, я предлагаю вам отдохнуть».

(Дети выходят на ковер).

                                                                              Физкультминутка «Маленький гном»

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

(Повторяется 2 – 3 раза)

Воспитатель: А сейчас давайте откроем следующий конверт. (Ребенок несет конверт с цифрой 6).

Воспитатель читает:

«Ребята, наши колпачки уже совсем старые, нарисуйте нам, пожалуйста, новые яркие и красивые».

  • Игровое упражнение «Колпачки для гномов».

У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора (большой треугольник чередуется с маленьким через одну клетку). Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает последовательность рисования узора.

Затем просит ребят сделать колпачки яркими - раскрасить их, выполняя следующее правило: колпачок большого размера может быть синего или желтого цвета, а колпачок маленького размера – синего или красного, но рядом не могут находиться два колпака одинакового цвета.

Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу солнышком.        

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт, какая на нем цифра?

Дети: Семь.

Воспитатель: Давайте его откроем и прочитаем, что там написано.

Строим фигуры

Загадка: Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них-сломаю,

Все сначала начинаю.(кубики)

В: У уточняет: « Как называется эта фигура?»( Куб)

« Какая это фигура?: объемная  или плоская? Сколько граней у куба?( вызванный ребенок определяет грани у куба – шесть) На какую плоскую фигуру похожа грань у куба? Что можно сказать о длине сторон квадрата? Что можно сказать о длине сторон каждой грани?» ( с помощью счетных палочек и пластилина делаем куб). Сколько счетных палочек понадобилось? С помощью счетных палочек  построить плоскую геометрическую  фигуру (квадрат)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Учим белочку считать»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе на тему...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем в стране Игр»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе   «Играем и считаем в стране Игр»Цель:Совершенствовать у детей различать геометрические фигуры;Развивать сообразительность при решении ...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Играем,считаем,решаем"

Цель:  развитие математических способностей воспитанниковЗадачи:Образовательные: -закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач- закрепить навыки ориентировки в п...

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему: «Играем,считаем,решаем» для детей старшей группы

Цель:  развитие математических способностей воспитанниковЗадачи:Образовательные: -закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач- закрепить навыки ориентировки в п...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Считай по разному» (математическое путешествие).

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....