Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу!» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Скоро в школу!»
Подготовили воспитатели группы № 10:
Власова Ксения Геннадьевна
Грешнова Галина Анатольевна
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание
- навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10
- закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине).
- умение называть соседей цифр
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- закрепить знания о последовательности времён года, части суток.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-воспитывать интерес к математическим знаниям.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Технологии: здоровье сберегающие, информационно – коммуникативные, технология имитационного моделирования (игровая).
Методы работы: наглядный (использование ИКТ), словесный, практические, игровые.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация PowerPoint, раздаточный материал к упражнениям: «Графический диктант», «Числовые домики», карточки с цифрами, буквы (школа), школьные принадлежности (пенал, ручка, линейка, букварь, тетрадь), карандаши простые, браслеты на руку разных цветов и ширины, напольные игры:«танграм», «найди недостающую фигуру»; медальки «К школе готов», мольберт, рюкзак.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам в гости пришли воспитатели из других садов и учителя школы. Мы гостям всегда рады, давайте поприветствуем наших гостей.
1 слайд (играет музыка)
Воспитатель: - Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.
Когда это случится? (Ответы детей).
Воспитатель: - Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.
Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от школы:
- В детском саду дети спят, а в школе?
- В детском саду обед, помощник воспитателя приносит в группу, а в школе?
- В детский сад дети ходят без портфелей, а в школу обязательно?
- В детском саду оценки не ставят, а в школе?
Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.
Воспитатель: - А, что нужно ученику брать с собой в школу? (дети отвечают: портфель, учебники, пенал и т.д.,) правильно, школьные принадлежности.
- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в школу, и возьмём с собой портфель с школьными принадлежностями.
Воспитатель: - Но посмотрите, в портфеле нет школьных принадлежностей. Как же мы пойдем в школу с пустым портфелем? (Достает портфель открывает его)
2 слайд: (Видео звонок) Сообщение от Кати.
Воспитатель: - Ребята, Катя прислала нам видео сообщение! Давайте посмотрим, что она хочет сказать.
Катя: - Здравствуйте ребята, скоро вы пойдете в школу, и вам понадобится портфель со школьными принадлежностями. У меня есть эти предметы, но я вам их просто так не отдам, чтобы их получить надо выполнить задания, за каждое задания вы будете получать по школьному предмету. Но что бы никакого задания не пропустить я высылаю вам карту, по которой вы поочередно будете выполнять эти задания. А по почте, вам, отправила конверт с тем, что вам пригодится в дороге.
- Основная часть
Воспитатель: - Ребята, Катя нам прислала браслеты, давайте наденем их, и отправимся в путь. (достаёт из конверта браслеты)
3 слайд:(карта)
Воспитатель: - Смотрите вот и карта, она нам поможет
-Ну что ребята, готовы? Тогда в путь!(идут под музыку)
4 слайд:
Воспитатель: - Смотрите, вот и первая страна! Страна «Геометрические фигуры».Посмотрите и скажите из чего состоит замок?(Называют)
Воспитатель: - Ребята, а для выполнения этого задания, вам надо поделиться на 2 команды, для этого нам и пригодятся ваши браслеты. Дети с широкими браслетами встают в одну команду, с узкими браслетами строятся в другую команду. У команд одинаковое задание: с помощью танграм повторить замок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Следующее задание. Вы так же выполняете по командам.
5-6 слайд: Дидактическая игра «Найди недостающую фигуру»
Детям нужно проанализировать по цвету и форме, какую геометрическую фигуру нужно поставить в свободный квадратик.
(На мольберт вывешивают задание, воспитатель уточняет у детей, что нужно сделать в этом задании. после выполнения задания проверка на экране - нажимая на правильную фигуру она встаёт на место)
Воспитатель: Молодцы ребята! Страну геометрических фигур мы прошли! Одна команда получает первый предмет, а вторая команда получает букву. Какой предмет и букву получили команды?
(школьный предмет ложится в рюкзак, буква вывешивается на мольберт)
7 слайд:
Воспитатель: - Ну что ребята, идем дальше? Впереди нас ждет город «Числоград», а значит и новые задания.
8 слайд:
Воспитатель: - Смотрите, на воротах висит замок, чтобы его открыть, надо выполнить графический диктант. Но для этого задания вам надо разделиться по парам. И опять в этом нам помогут браслеты. Браслеты одного цвета - это пара. Проходите за столы.
Графический диктант «Ключ»
(Задание проводится за столом. Дети в парах выполняют графический диктант, 1 диктует, 1 пишет)
9 слайд:
Воспитатель: - Молодцы ребята справились с заданием, и теперь мы можем войти в город.
10 слайд: Детям раздаются карточки с цифрами. Воспитатель уточняет у детей, что нужно сделать в этом задании.
Воспитатель: -Для выполнения этого задания вам надо встать в ряд от меньшей цифры к большей, в порядке возрастания. (проверка на экране)
-А теперь слушаем задание внимательно.
Игра «Убери цифры».
Воспитатель:
Ко мне, из числового ряда, идет тот:
- у кого на карточке соседи числа 2 (один и три)
- Уходит тот, у кого, на карточке цифра, больше 4 на 1 (пять)
- Уходит с карточкой, показывающая, сколько сторон у квадрата (четыре)
- Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)
- сколько дней в неделе (семь)
- цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять)
- суббота, какой по счёту день недели (шесть)
- идет ко мне с карточкой, цифра которая больше 7 на 1 (восемь)
А теперь ответьте, какая цифра осталась (девять)
(Воспитатель, следуя заданиям поочерёдно на экране нажимает на цифру, и она исчезает)
11 слайд
Игра «Подбери соседние числа»
Воспитатель: - На столах у вас лежит задание. Как вы считаете, что нужно сделать? (записать числа – соседи) Правильно.
- Выполнили? Теперь обменяйтесь с другой командой и проверьте друг друга.
-Молодцы ребята! «Числоград» мы прошли успешно! Вы показали, что цифры вы уже хорошо знаете. И вам в награду второй предмет и буква. Назовите какой предмет и букву вы получили.
12 слайд: Ребята мы с вами засиделись, давайте разомнёмся немного (динамическая пауза)
13 слайд:
Воспитатель: - Ну вот ребята под весёлую музыку мы добрались с вами до города «Весёлые задачки», как вы думаете какое здесь будет задание?
- Правильно задачи. Умеете вы их решать? Сейчас проверим.
14 - 15 слайд Команды по очереди решают задачу
1к. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
2к. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложится,
Сколько свинок у корытца?
(Дети называют ответ. Воспитатель с помощью мышки нажимает на картинку и появляется правильный ответ)
16 - 17 слайды
Воспитатель:- Сравните количество предметов и поставьте нужный знак.
(дети называют ответ, нажимая на нужный знак, если ответ правильный он появляется)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы доказали, что и задачи умеете решать! Город с весёлыми задачками Вы прошли успешно! И команды получают ещё один предмет и букву.
18 слайд
Воспитатель: - А теперь нас ждут в «Стране вопросов». Вперёд!
19 слайд
Воспитатель:
- Ну вот ребята, мы пришли в последнюю страну, и здесь командам надо ответить по одному вопросу. Начинаем
20 слайд
1 к. Какие части суток вы знаете?(Ответы детей. Воспитатель нажимает мышкой на картинку и появляется правильный ответ)
21 слайд
2к. Назовите времена года (Ответы детей. Воспитатель нажимает мышкой на картинку и появляется правильный ответ)
Воспитатель: - Ну вот ребята вы получаете последний предмет и букву.
22 слайд
- А теперь мы можем отправиться дальше.
23 слайд Ворота с кодом
Воспитатель: - Но смотрите ворота закрыты на кодовый замок! Ребята, что же нам делать, как открыть ворота?
-Здесь закодировано слово, отгадав его ворота откроются.
24 слайд:
Воспитатель: - У нас есть шифр подсказка, подобрав к каждому школьному предмету букву, мы и узнаем слово. (один ребёнок берёт предмет и ищет букву)
25 слайд:(дети подбирают код, проверяем на экране)
- Найдите себе пару используя ключ, и по схеме соберите слово.
26 слайд:
Катя: - Ребята, вы молодцы, выполнили все задания, получили школьные принадлежности и разгадали кодовое слово. Вы показали, что готовы к школе. У меня есть для вас медали. Желаю вам хорошей учебы! До встречи!
27 слайд: (воспитатели одевают детям медальки)
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что было наиболее трудным?
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями, значит вы готовы идти в школу за новыми знаниями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместное занятие родителей и детей подготовительной группы "Скоро в школу"
Занятие образовательно-игрового цикла "Скоро в школу"...
Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу" с использованием ИКТ.
Представлены возрастные особенности детей 6-7 лет, задачи воспитания и образования детей подготовительной группы, критерии готовности детей к школе....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем трем поросятам добраться до школы»
Конспект занятия по математике....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математикоград» с использованием набора «Робомышь»
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие логического мышления.Задачи:Образ...
Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе "Смешарики в школе"
Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе...
Конспект занятия педагога-психолога для подготовительной группы "Скоро в школу!"
Конспект занятия педагога-психолога для подготовительной группы "Скоро в школу!"...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Скоро в школу"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме : "Скоро в школу"...