Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу!» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Грешнова Галина Анатольевна

Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Скоро в школу!»

Подготовили воспитатели группы № 10:

Власова Ксения Геннадьевна

Грешнова Галина Анатольевна

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание

-   навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10

- закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине).

-  умение называть соседей цифр

-  закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- закрепить знания о последовательности времён года, части суток.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-воспитывать интерес к математическим знаниям.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Технологии: здоровье сберегающие, информационно – коммуникативные, технология имитационного моделирования (игровая).

Методы работы: наглядный (использование ИКТ), словесный, практические, игровые.

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация PowerPoint, раздаточный материал к упражнениям: «Графический диктант», «Числовые домики», карточки с цифрами, буквы (школа), школьные принадлежности (пенал, ручка, линейка, букварь, тетрадь), карандаши простые, браслеты на руку разных цветов и ширины, напольные игры:«танграм», «найди недостающую фигуру»; медальки «К школе готов», мольберт, рюкзак.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам в гости пришли воспитатели из других садов и учителя школы. Мы гостям всегда рады, давайте поприветствуем наших гостей.

1 слайд (играет музыка)

Воспитатель: - Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.
Когда это случится?
(Ответы детей).

Воспитатель: - Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.

 Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от школы:

- В детском саду дети спят, а в школе?

- В детском саду обед, помощник воспитателя приносит в группу, а в школе?

- В детский сад дети ходят без портфелей, а в школу обязательно?

- В детском саду оценки не ставят, а в школе?

Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.

Воспитатель: - А, что нужно ученику брать с собой в школу? (дети отвечают: портфель, учебники, пенал и т.д.,) правильно, школьные принадлежности.

- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в школу, и возьмём с собой портфель с школьными принадлежностями.

Воспитатель: - Но посмотрите, в портфеле нет школьных принадлежностей. Как же мы пойдем в школу с пустым портфелем? (Достает портфель открывает его)

2 слайд: (Видео звонок) Сообщение от Кати.

Воспитатель: - Ребята, Катя прислала нам видео сообщение! Давайте посмотрим, что она хочет сказать.

Катя: - Здравствуйте ребята, скоро вы пойдете в школу, и вам понадобится портфель со школьными принадлежностями. У меня есть эти предметы, но я вам их просто так не отдам, чтобы их получить надо выполнить задания, за каждое задания вы будете получать по школьному предмету. Но что бы никакого задания не пропустить я высылаю вам карту, по которой вы поочередно будете выполнять эти задания. А по почте, вам, отправила конверт с тем, что вам пригодится в дороге.

  1. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, Катя нам прислала браслеты, давайте наденем их, и отправимся в путь. (достаёт из конверта браслеты)

3 слайд:(карта)

Воспитатель: - Смотрите вот и карта, она нам поможет

-Ну что ребята, готовы? Тогда в путь!(идут под музыку)

4 слайд:

Воспитатель: - Смотрите, вот и первая страна! Страна «Геометрические фигуры».Посмотрите и скажите из чего состоит замок?(Называют)

Воспитатель: - Ребята, а для выполнения этого задания, вам надо поделиться на 2 команды, для этого нам и пригодятся ваши браслеты. Дети с широкими браслетами встают в одну команду, с узкими браслетами строятся в другую команду. У команд одинаковое задание: с помощью танграм повторить замок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

- Следующее задание. Вы так же выполняете по командам.

5-6 слайд: Дидактическая игра «Найди недостающую фигуру»

Детям нужно проанализировать по цвету и форме, какую геометрическую фигуру нужно поставить в свободный квадратик.

(На мольберт вывешивают задание, воспитатель уточняет у детей, что нужно сделать в этом задании. после выполнения задания проверка на экране - нажимая на правильную фигуру она встаёт на место)

Воспитатель: Молодцы ребята! Страну геометрических фигур мы прошли! Одна команда получает первый предмет, а вторая команда получает букву. Какой предмет и букву получили команды?

(школьный предмет ложится в рюкзак, буква вывешивается на мольберт)

7 слайд:

Воспитатель: - Ну что ребята, идем дальше? Впереди нас ждет город «Числоград», а значит и новые задания.

8 слайд:

Воспитатель: - Смотрите, на воротах висит замок, чтобы его открыть, надо выполнить графический диктант. Но для этого задания вам надо разделиться по парам. И опять в этом нам помогут браслеты. Браслеты одного цвета - это пара. Проходите за столы.

Графический диктант «Ключ»

(Задание проводится за столом. Дети в парах выполняют графический диктант, 1 диктует, 1 пишет)

9 слайд:

Воспитатель: - Молодцы ребята справились с заданием, и теперь мы можем войти в город.

10 слайд: Детям раздаются карточки с цифрами. Воспитатель уточняет у детей, что нужно сделать в этом задании.

Воспитатель: -Для выполнения этого задания вам надо встать в ряд от меньшей цифры к большей, в порядке возрастания. (проверка на экране)

-А теперь слушаем задание внимательно.

Игра «Убери цифры».

Воспитатель:

Ко мне, из числового ряда, идет тот:

- у кого на карточке соседи числа 2 (один и три)

- Уходит тот, у кого, на карточке цифра, больше 4 на 1 (пять)

      - Уходит с карточкой, показывающая, сколько сторон у квадрата (четыре)

- Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

- сколько дней в неделе (семь)

- цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять)

- суббота, какой по счёту день недели (шесть)

- идет ко мне с карточкой, цифра которая больше 7 на 1 (восемь)

А теперь ответьте, какая цифра  осталась (девять)

(Воспитатель, следуя заданиям поочерёдно на экране нажимает на цифру, и она исчезает)

11 слайд

Игра «Подбери соседние числа»

Воспитатель: - На столах у вас лежит задание. Как вы считаете, что нужно сделать? (записать числа – соседи) Правильно.

- Выполнили? Теперь обменяйтесь с другой командой и проверьте друг друга.

-Молодцы ребята! «Числоград» мы прошли успешно! Вы показали, что цифры вы уже хорошо знаете. И вам в награду второй предмет и буква. Назовите какой предмет и букву вы получили.

12 слайд: Ребята мы с вами засиделись, давайте разомнёмся немного (динамическая пауза)

13 слайд:

Воспитатель: - Ну вот ребята под весёлую музыку мы добрались с вами до города «Весёлые задачки», как вы думаете какое здесь будет задание?  

 - Правильно задачи. Умеете вы их решать? Сейчас проверим.

14 - 15 слайд Команды по очереди решают задачу

1к. Раз к зайчонку на обед

      Прискакал дружок-сосед.

      На пенёк зайчата сели

      И по пять морковок съели.

      Кто считать, ребята, ловок?

      Сколько съедено морковок?

2к. Семь весёлых поросят

      У корытца в ряд стоят.

      Два ушли в кровать ложится,

      Сколько свинок у корытца?

(Дети называют ответ. Воспитатель с помощью мышки нажимает на картинку и появляется правильный ответ)

16 - 17 слайды

Воспитатель:- Сравните количество предметов и поставьте нужный знак.

(дети называют ответ, нажимая на нужный знак, если ответ правильный он появляется)

Воспитатель: - Молодцы ребята!  Вы доказали, что и задачи умеете решать! Город с весёлыми задачками Вы прошли успешно! И команды получают ещё один предмет и букву.

18 слайд

Воспитатель: - А теперь нас ждут в «Стране вопросов». Вперёд!

19 слайд

Воспитатель:

- Ну вот ребята, мы пришли в последнюю страну, и здесь командам надо ответить по одному вопросу. Начинаем

20 слайд

1 к. Какие части суток вы знаете?(Ответы детей. Воспитатель нажимает мышкой на картинку и появляется правильный ответ)

21 слайд

2к. Назовите времена года (Ответы детей. Воспитатель нажимает мышкой на картинку и появляется правильный ответ)

Воспитатель: - Ну вот ребята вы получаете последний предмет и букву.

22 слайд

- А теперь мы можем отправиться дальше.

23 слайд Ворота с кодом

Воспитатель: - Но смотрите ворота закрыты на кодовый замок! Ребята, что же нам делать, как открыть ворота?

-Здесь закодировано слово, отгадав его ворота откроются.

24 слайд:

Воспитатель: - У нас есть шифр подсказка, подобрав к каждому школьному предмету букву, мы и узнаем слово. (один ребёнок берёт предмет и ищет букву)

25 слайд:(дети подбирают код, проверяем на экране) 

- Найдите себе пару используя ключ, и по схеме соберите слово.

26 слайд:

Катя: - Ребята, вы молодцы, выполнили все задания, получили школьные принадлежности и разгадали кодовое слово. Вы показали, что готовы к школе. У меня есть для вас медали. Желаю вам хорошей учебы! До встречи!

27 слайд: (воспитатели одевают детям медальки)

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что было наиболее трудным?

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями, значит вы готовы идти в школу за новыми знаниями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместное занятие родителей и детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Занятие образовательно-игрового цикла "Скоро в школу"...

Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу" с использованием ИКТ.

Представлены возрастные особенности детей 6-7 лет, задачи воспитания и образования детей подготовительной группы, критерии готовности детей к школе....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математикоград» с использованием набора «Робомышь»

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь», развитие логического мышления.Задачи:Образ...

Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе "Смешарики в школе"

Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе...

Конспект занятия педагога-психолога для подготовительной группы "Скоро в школу!"

Конспект занятия педагога-психолога для подготовительной группы "Скоро в школу!"...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Скоро в школу"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме : "Скоро в школу"...