Конспект образовательной деятельности МАТЕМАТИКА
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Малюгина Ольга Владимировна

Тема  «Удивительная цифра девять» 

Цель : Совершенствование  навыков  счета в пределах 9 в прямом и обратном порядке, представлений о цифре 9 и составе числа 9.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Тема  «Удивительная цифра девять» 

Цель : Совершенствование  навыков  счета в пределах 9 в прямом и обратном порядке, представлений о цифре 9 и составе числа 9.

Задачи :

Образовательные :   Закреплять навыки счета до 9 в прямом и обратном направлении , умение пользоваться количественным и порядковым счетом.   Закрепление названия геометрических фигур, знаний о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.
Развивающие:
  . Развитие умственных  способностей  детей, речи, быстроты реакции, познавательного интереса, внимания, способствовать развитию навыков коллективной работы
Воспитательные :
    Воспитывать у детей устойчивый интерес к познавательной деятельности, культуру общения.

Интеграция с другими областями:

Социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие

Материалы к занятию:
Демонстрационный ; карточки с цифрами 1-9;  музыкальная запись, мяч, микрофон
Раздаточный –; карточки с цифрами 1-9, домики  разных цветов, клей, тетради.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия. Дидактические  игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей»  «Кто внимательный».

 
Ход занятия

  Организационный момент: Звучит музыка .Сегодня,  к нам в  детский садик принесли письмо, давайте прочитаем его: Ребята, я Фея чисел. Живу в волшебной стране – Математика. Сегодня приглашаю вас в  замок цифры  9  в лесу. Там много интересного и загадочного. Попробуйте выполнить все задания, которые я вам приготовила, и на конечной станции получите награду за свои старания.

Ребята, Согласны вы отправиться  в  математическое путешествие, к цифре 9  в лес далеко-далеко, в страну  математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.  попасть в нее не легко, в пути вас ждут трудные испытания, вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И только самые смелые смогут добраться.

Я буду - провожатым, а вы  путешественниками. мы проверим ваши знания, выявим самого внимательного и активного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

         - Ты сиди за столом стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)

         - Стол – это не кровать и на нем нельзя…  (ЛЕЖАТЬ)

         - Ответить хочешь – не шуми, а только карточку…(ПОДНИМИ)

- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения

Подойдите к столам, сейчас нам надо узнать на чем мы отправимся в путешествие, для этого надо соединить цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. После цифры 1, Таня, скажи, какая цифра следует?

Воспитатель: Да, правильно 2. А после цифры 2, Артём, скажи какая цифра . Молодцы, и так по порядку.

 Путешествовать будем на поезде.  Сейчас я вам раздам билеты и вы должны сесть соответственно своим местам. Давайте посчитаем сколько девочек, сколько мальчиков.. Садитесь поудобнее, начинаем отсчет и в путь! а теперь  в обратном порядке

Звучит музыка. Воспитатель берет в руки «Микрофон» и объявляет остановку

  1.  Остановка «Математическая разминка»

Возьмите из коробочки восемь предметов, достаньте еще один. Сколько вместе, пересчитайте! Возьмите один предмет в одну руку, а остальные в другую. Сколько у тебя в правой руке, в левой, в какой руке больше, в какой руке меньше.

Итак восемь и один это девять.

Возьмите в правую руку два предмета, сколько у вас оказалось в левой руке, в какой руке больше, в какой руке меньше. Два и семь тоже девять!

Возьмите в правую руку три предмета, сколько у вас оказалось в левой руке, в какой руке больше, меньше. Три и шесть снова девять!

Возьмите в правую руку четыре  предмета. Сколько у вас оказалось в левой руке. В какой руке меньше

Четыре и пять девять! Сколько способов получить число девять мы с вами  нашли ( четыре)

А теперь покажите мне девять пальчиков, я вижу у всех одинаковый вариант, пять и четыре. Повторим : девять это один и восемь. Два и семь, три и шесть, четыре и пять. Покажите мне цифру 9!

Катя назови соседей числа 9

2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9,          6, 7, 8, …, 10,      8, 7, 6, …, 4, 10, …, 8. (работа с доской)

- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.

2 .Остановка «Минутка для отдыха» звучит музыка

Пришло время отдохнуть

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали

А теперь мы отдохнем

И опять считать начнем

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим!

Упражнения на дыхание

Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

6. Остановка «Игровая» -

 Сейчас мы немного поиграем, я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы быстро на него отвечать.  Дети встают в круг. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.
       Вопросы:

 Какой первый день недели? Какой 3? После четверга, что будет? Какой день недели выходной?  
1.
      Какое сейчас время года?
2.
  
3.
      Назови первый месяц года?
4.
    
5.
      Сколько месяцев в году?
6.
 
7.
      Какой сейчас месяц? А какие зимние месяцы вы знаете? Давайте установим их по порядку
8.
      Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
9.
      В какое время суток мы идем в детский сад?
10.
  Назови последний месяц года
12.
   Назови части суток по порядку?

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 9, от 5 до 9

Посчитайте от 9 до 5, от 7 до 2, от 6 до 3

Назовите число на одно меньше 9

Назовите  число на одно больше  9

Дидактические игры по подгруппам

Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше

. Остановка «Занимательная»

Педагог: - И последнее задание феи  : выполнить задание в тетрадях, дорисовать нужное количество предметов, чтобы получить цифру 9

 Остановка конечная

Воспитатель:  Молодцы! Смотрите шкатулка, в ней что то есть, там записка, фее очень понравилось  как вы справились с заданиями. Вы все сегодня хорошо поработали, что вам понравилось больше всего . Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы  сегодня побывали? с каким числом мы работали подводят итог. Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются  медалями…. Но нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза (звучит музыка). Ну вот м ы и вернулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект по образовательной деятельности математика в старшей группе «Королева Математики»

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры ...

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....

План – конспект образовательной деятельности (математика и сенсорное развитие)

Создавать благоприятные условия для формирования у детей элементарные математические представления. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание....