Конспект образовательной деятельности МАТЕМАТИКА
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема «Удивительная цифра девять»
Цель : Совершенствование навыков счета в пределах 9 в прямом и обратном порядке, представлений о цифре 9 и составе числа 9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Тема «Удивительная цифра девять»
Цель : Совершенствование навыков счета в пределах 9 в прямом и обратном порядке, представлений о цифре 9 и составе числа 9.
Задачи :
Образовательные : Закреплять навыки счета до 9 в прямом и обратном направлении , умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закрепление названия геометрических фигур, знаний о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.
Развивающие: . Развитие умственных способностей детей, речи, быстроты реакции, познавательного интереса, внимания, способствовать развитию навыков коллективной работы
Воспитательные : Воспитывать у детей устойчивый интерес к познавательной деятельности, культуру общения.
Интеграция с другими областями:
Социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие
Материалы к занятию:
Демонстрационный ; карточки с цифрами 1-9; музыкальная запись, мяч, микрофон
Раздаточный –; карточки с цифрами 1-9, домики разных цветов, клей, тетради.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия. Дидактические игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей» «Кто внимательный».
Ход занятия
Организационный момент: Звучит музыка .Сегодня, к нам в детский садик принесли письмо, давайте прочитаем его: Ребята, я Фея чисел. Живу в волшебной стране – Математика. Сегодня приглашаю вас в замок цифры 9 в лесу. Там много интересного и загадочного. Попробуйте выполнить все задания, которые я вам приготовила, и на конечной станции получите награду за свои старания.
Ребята, Согласны вы отправиться в математическое путешествие, к цифре 9 в лес далеко-далеко, в страну математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука. попасть в нее не легко, в пути вас ждут трудные испытания, вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И только самые смелые смогут добраться.
Я буду - провожатым, а вы путешественниками. мы проверим ваши знания, выявим самого внимательного и активного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за столом стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только карточку…(ПОДНИМИ)
- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения
Подойдите к столам, сейчас нам надо узнать на чем мы отправимся в путешествие, для этого надо соединить цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. После цифры 1, Таня, скажи, какая цифра следует?
Воспитатель: Да, правильно 2. А после цифры 2, Артём, скажи какая цифра . Молодцы, и так по порядку.
Путешествовать будем на поезде. Сейчас я вам раздам билеты и вы должны сесть соответственно своим местам. Давайте посчитаем сколько девочек, сколько мальчиков.. Садитесь поудобнее, начинаем отсчет и в путь! а теперь в обратном порядке
Звучит музыка. Воспитатель берет в руки «Микрофон» и объявляет остановку
- Остановка «Математическая разминка»
Возьмите из коробочки восемь предметов, достаньте еще один. Сколько вместе, пересчитайте! Возьмите один предмет в одну руку, а остальные в другую. Сколько у тебя в правой руке, в левой, в какой руке больше, в какой руке меньше.
Итак восемь и один это девять.
Возьмите в правую руку два предмета, сколько у вас оказалось в левой руке, в какой руке больше, в какой руке меньше. Два и семь тоже девять!
Возьмите в правую руку три предмета, сколько у вас оказалось в левой руке, в какой руке больше, меньше. Три и шесть снова девять!
Возьмите в правую руку четыре предмета. Сколько у вас оказалось в левой руке. В какой руке меньше
Четыре и пять девять! Сколько способов получить число девять мы с вами нашли ( четыре)
А теперь покажите мне девять пальчиков, я вижу у всех одинаковый вариант, пять и четыре. Повторим : девять это один и восемь. Два и семь, три и шесть, четыре и пять. Покажите мне цифру 9!
Катя назови соседей числа 9
2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 10, …, 8. (работа с доской)
- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.
2 .Остановка «Минутка для отдыха» звучит музыка
Пришло время отдохнуть
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали
А теперь мы отдохнем
И опять считать начнем
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим!
Упражнения на дыхание
Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
6. Остановка «Игровая» -
Сейчас мы немного поиграем, я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы быстро на него отвечать. Дети встают в круг. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.
Вопросы:
Какой первый день недели? Какой 3? После четверга, что будет? Какой день недели выходной?
1. Какое сейчас время года?
2.
3. Назови первый месяц года?
4.
5. Сколько месяцев в году?
6.
7. Какой сейчас месяц? А какие зимние месяцы вы знаете? Давайте установим их по порядку
8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
9. В какое время суток мы идем в детский сад?
10. Назови последний месяц года
12. Назови части суток по порядку?
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 9, от 5 до 9
Посчитайте от 9 до 5, от 7 до 2, от 6 до 3
Назовите число на одно меньше 9
Назовите число на одно больше 9
Дидактические игры по подгруппам
Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше
. Остановка «Занимательная»
Педагог: - И последнее задание феи : выполнить задание в тетрадях, дорисовать нужное количество предметов, чтобы получить цифру 9
Остановка конечная
Воспитатель: Молодцы! Смотрите шкатулка, в ней что то есть, там записка, фее очень понравилось как вы справились с заданиями. Вы все сегодня хорошо поработали, что вам понравилось больше всего . Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? с каким числом мы работали подводят итог. Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются медалями…. Но нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза (звучит музыка). Ну вот м ы и вернулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект по образовательной деятельности математика в старшей группе «Королева Математики»
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры ...
Конспект образовательной деятельности по математике "С математикой в путь" в подготовительной группе.
Конспект ОД....
конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"
конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....
План – конспект образовательной деятельности (математика и сенсорное развитие)
Создавать благоприятные условия для формирования у детей элементарные математические представления. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание....