Малюгина Ольга Владимировна

Блог воспитателя группы ЧИПОЛЛИНО

Воспитателем надо родиться, чтоб детей непременно любить, и терпенье иметь, не сердиться, и заботой уметь окружить

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повышать свой профессиональный уровень в сфере педагогики и психологии детства, получать и применять опыт работы на практике

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: город Челябинск

Место работы: МАДОУ "ДС № 344 г. Челябинска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malyugina-olga-vladimirovna
Воспитатель, это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых, и от того что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему научит он своих воспитанников.
К. Гельвеций.

Мастерство воспитания,есть не что иное, как мастерство организатора жизни детей!

О себе

Образование:ГОУСПО Магнитогорский педагогический колледж, 2001 - 2005 г. Присвоена квалификация "Воспитатель детей дошкольного восраста". С 2012 по 2015 год получила высшее образование в ФГБОУВПО Челябинский Государственный Педагогический Университет - диплом бакалавра по направлению подготовки " Педагогика и психология дошкольного образования". Во время обучения проходила практику в различных детских садах. С 2005 по 2008 год работала в МБДОУ ДС № 6 г. Магнитогрска, сменила место жительства и устроилась на работу в МБДОУ "ДС №472 г. Челябинска", где проработала с октября 2008 по сентябрь 2019 год . С сентября 2019 года работаю  воспитателем в  МАДОУ "ДС № 344 г. Челябинска" в группе "Чиполлино". Педагогический  стаж работы 16 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент Экзюпери  Маленький принц, произведения А.П. Чехова

Мой взгляд на мир

Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмысленно педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм. Воспитатель, это не профессия, это образ жизни!Нет профессии почетнее, чем профессия воспитателя, нет труда сложнее и ответственнее , чем его труд!

Мои достижения

2021 год : Школа молодого воспитателя - проведение консультаций и  презентаций по психофизиологическим особенностям детей для воспитателей со стажем меньше 5лет :

 

 

Моё портфолио

Опыт работы

 «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»

  Хочется начать со слов Эдуарда Успенского "Это правда ну чего же здесь скрывать  дети любят. Очень любят рисовать!

Развитие способности к художественному выражению чувств начинается с детских каракулей, за которыми следуют различные изобразительные формы. Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка.         В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать творческие  способности детей в процессе изобразительной деятельности. Мы использовали: кляксография, ниткография,, поролоновые рисунки, мелками, свечой,, метод пальцевой живописи, рисование на мокрой бумаге, коллаж и многое другое.

Цель работы.

Способствовать развитию у средних дошкольников творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира

Задачи работы.

Развивающие: - развить способность к образному и художественному выражению своих чувств, мыслей и идей;

Образовательные: -Знакомить детей с различными видами нетрадиционной техники рисования, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

- Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;

- Ежедневно создавать возможность (время, доступность материалов) для изобразительной деятельности;

Воспитательные : -Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

1 этап – обучающий.

 В ходе нашей работы была изучена методическая литература, а так же интернет ресурсы.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

 Нами  были изучены:

1.Рисование ладонью.

2.Рисование свечой и акварелью.

3.Набрызг.

4.Кляксография с трубочкой.

5.Кляксография обычная.

6.Рисование нитками.

7.Рисование пальчиками.

8.Оттиск штампом .

9. Рисование по мокрому листу.

10. Рисование восковыми мелками и акварелью

2 этап – Практический.

Предметно-пространственная среда.

   Организация  предметно-пространственной  среды, которая поможет наилучшим образом использовать  творческую  деятельность детей, подготовка материалов

  Формы работы с детьми.

-Рассказывание  истории;-Демонстрация образца;

-Знакомство  с художественными приемами,  с нетрадиционными и нестандартными техниками;

- Представление творчества художников

Формы работы с родителями.

 -Беседы  -Привлечение родителей к обогащению среды

-Участие в конкурсах и выставках.  - Консультации

Методы проведения:

- словесные; - наглядные; - практические; - игровые;

 Приемы проведения:

-игра, которая является основным видом деятельности детей; -сюрпризный момент;- музыкальное сопровождение; -создание игровой ситуации; -презентация -сравнение двух техник; - проговаривание последовательности работы.

Принципы работы с детьми: - доступность отбираемого материала;

- постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью; - индивидуальный подход к детям

- проговаривание последовательности работы.

3 этап – Обобщающий

 В результате целенаправленной и систематической работы  были получены заметные положительные результаты: дети и родители приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, дети стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности. Нами в этой работе была изучена методическая литература, новые нетрадиционные техники рисования, которые мы вместе с детьми использовали в своих работах. Родители вовлечены в процесс нашей работы и принимают  участие в выставках, конкурсах, создание  предметно-развивающей среды

Выводы работы.

Обучение нетрадиционным техникам рисования позволило обогатить  творческий опыт детей ; дало толчок развитию воображения, фантазии, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности детей;. Обогащение предметно-развивающей среды позволило повысить творческую инициативу и активность детей.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: