Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие на совершенствование навыков счета в пределах "5", закрепление умения распознавать и называть геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну математику.
Следникова Ирина Вадимовна
Воспитатель МБДОУ »Детский сад№ 190»
Цель НОД: активизация полученных ранее представлений, их углубление и систематизация.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
-развивать интерес детей, любознательность, и познавательную мотивацию;
-совершенствовать навыки прямого счета в пределах 5;
-закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры;
-закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
-развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и со сверстниками
-формировать позитивные установки к различным видам деятельности (игре)
«Речевое развитие»:
-активизировать словарный запас детей (геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; фрукты: яблоки, груши; большое, маленькое, справа, слева, вверху, внизу)
-совершенствовать диалогическую речь: развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их
«Физическое развитие»:
-формировать потребность в двигательной активности детей
-формировать ценности здорового образа жизни, овладевать его элементарными нормами и правилами
«Художественно-эстетическое развитие»:
-реализовать самостоятельную творческую деятельность детей
Цель применения ИКТ: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия; активизировать познавательную деятельность детей.
Оборудование для педагога: мультимедийная установка, конверт.
Оборудование для детей: индивидуальные наборы цифр по количеству детей, муляжи фруктов, дом с геометрическими фигурами, геометрические фигуры для конструирования.
ХОД
1.Организационная часть.
Воспитатель : Ребята, давайте с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Это мы сделаем с помощью ладошек, кладем ладошку на ладошку и улыбнемся своему соседу.
Воспитатель: Когда сегодня утром я пришла в сад, то обнаружила в нашей двери конверт. А вот и он.(слайд 1)
Воспитатель : Ребята, а вам интересно, что в этом конверте?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте скорее откроем его. (открывает конверт).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, здесь письмо.
«Дорогие ребята, в сказочной стране Математике случилась беда. Все жители этой страны разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Помочь нам могут только смелые, дружные и умные дети, которые любят математику и пройдут любые испытания»
Ну что же, Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут нас испытания
Сложные задания.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и три раза хлопнем в ладоши. Мы с вами оказались в гостях у цифр. Они нас очень ждали и от волнения все перепутались. Как же мы можем им помочь?
Дети: Расставить по порядку.
Воспитатель: Обратите внимание на столе стоит корзина с фруктами. Мы можем их с вами посчитать и поставить ту цифру, которая соответствует количеству. Прежде чем приступить к работе предлагаю вам выбрать себе пару.
Дети: считают фрукты и прикладывают соответствующую количеству цифру.
Воспитатель: Все ли правильно посчитали? Давайте проверим друг у друга.
Дети: Дети считают фрукты друг у друга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: правильно. Только, вот беда, фигуры потеряли свои домики. Мы сможем им помочь?
Дети: Да, надо расставить фигуры в свои домики.
Дети выбирают, называют геометрическую фигуру и заселяют в свой домик, соответствующий по форме и по цвету.
Воспитатель: Теперь давайте проверим всех ли жителей мы правильно поселили в домики?
Дети проверяют и называют геометрические фигуры, сравнивают по цвету
И форме.
Воспитатель: а сейчас мы с вами немного разомнемся
Один, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Один-подняться, потянуться (дети потягиваются)
Два - согнуться, разогнуться (делают наклоны)
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка (хлопают в ладоши, кивают
головой)
На четыре - руки шире (руки в стороны)
Пять - руками помахать (машут руками)
Шесть - на место тихо сесть. (тихонько садятся на места)
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать из геометрических фигур?
Дети: дом, башню, замок
Воспитатель: правильно, а я предлагаю вам построить из фигур цифру. Вы согласны?
Дети: да (собирают цифру из геометрических фигур)
Воспитатель: какая красивая цифра у нас получилась
Воспитатель: ну вот, ребята, мы с вами выполнили все задания, пора возвращаться на группу. Закрываем глазки и три раза хлопаем в ладоши.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы свами вернулись в сад. Вы сегодня молодцы, помогли цифрам и геометрическим фигурам.
А сейчас я предлагаю вам взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу и ответить на вопросы:
«Сегодня я узнал…..
«Мне запомнилось…..
«Возникли трудности с…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-611335-1575995891.jpg)
Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Интересные задания для занятия в старшей группе....
Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-749475-1454766595.jpg)
Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-419090-1429709532.jpg)
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....