Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Следникова Ирина Вадимовна

Занятие на совершенствование  навыков  счета в пределах "5",  закрепление умения распознавать и называть геометрические фигуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну математику.

   Следникова Ирина Вадимовна

Воспитатель МБДОУ »Детский сад№ 190»

Цель НОД: активизация полученных ранее представлений, их углубление и систематизация.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

-развивать интерес детей, любознательность, и познавательную мотивацию;

-совершенствовать навыки прямого счета в пределах 5;

-закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

-развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и со сверстниками

-формировать позитивные установки к различным видам деятельности (игре)

«Речевое развитие»:

-активизировать словарный запас детей (геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; фрукты: яблоки, груши; большое, маленькое, справа, слева, вверху, внизу)

-совершенствовать диалогическую речь: развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

«Физическое развитие»:

-формировать потребность в двигательной активности детей

-формировать ценности здорового образа жизни, овладевать его элементарными нормами и правилами

«Художественно-эстетическое развитие»:

-реализовать самостоятельную творческую  деятельность детей

Цель применения ИКТ: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия; активизировать познавательную деятельность детей.

Оборудование для педагога: мультимедийная установка, конверт.

Оборудование для детей: индивидуальные наборы цифр по количеству детей, муляжи фруктов, дом с геометрическими фигурами, геометрические фигуры для конструирования.

ХОД

1.Организационная часть.

Воспитатель :   Ребята, давайте с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Это мы сделаем с помощью ладошек, кладем ладошку на ладошку и улыбнемся своему соседу.

Воспитатель:     Когда сегодня утром я пришла в сад, то обнаружила в нашей двери конверт. А вот и он.(слайд 1)

Воспитатель :    Ребята, а вам интересно, что в этом конверте?

Дети:  Да!

Воспитатель:     Давайте скорее откроем его. (открывает конверт).

Воспитатель:     Ой, ребята, смотрите, здесь письмо.

«Дорогие ребята, в сказочной стране Математике случилась беда. Все жители этой страны разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Помочь нам могут только смелые, дружные и умные дети, которые любят математику и пройдут любые испытания»

Ну что же,         Приглашаю всех детей

                           В путь отправиться скорей

                           Ждут нас испытания

                           Сложные задания.

2.Основная часть.

Воспитатель:   Ребята, давайте закроем глазки и три раза хлопнем в ладоши. Мы с вами оказались в гостях у цифр.  Они нас очень ждали и от волнения все перепутались. Как же мы можем им помочь?

Дети:   Расставить по порядку.

Воспитатель: Обратите внимание на столе стоит корзина с фруктами. Мы можем их с вами посчитать и поставить ту цифру, которая соответствует количеству. Прежде чем приступить к работе предлагаю вам выбрать себе пару.

Дети: считают фрукты и прикладывают соответствующую количеству цифру.

Воспитатель: Все ли правильно посчитали? Давайте проверим друг у друга.

Дети: Дети считают фрукты друг у друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: правильно. Только, вот беда, фигуры потеряли свои домики. Мы сможем им помочь?

Дети: Да, надо расставить фигуры в свои домики.

Дети выбирают, называют геометрическую фигуру и заселяют в свой домик, соответствующий по форме и по цвету.

Воспитатель: Теперь давайте проверим всех ли жителей мы правильно поселили в домики?

Дети проверяют и называют геометрические фигуры, сравнивают по цвету

И форме.

Воспитатель:  а сейчас мы с вами немного разомнемся

Один, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Один-подняться, потянуться (дети потягиваются)

Два - согнуться, разогнуться (делают наклоны)

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка (хлопают в ладоши, кивают

                                                                                    головой)      

На четыре - руки шире (руки в стороны)

Пять - руками помахать (машут руками)

Шесть - на место тихо сесть. (тихонько садятся на места)

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать из геометрических фигур?

Дети:  дом, башню, замок

Воспитатель: правильно, а я предлагаю вам построить из фигур цифру. Вы согласны?

Дети: да (собирают цифру из геометрических фигур)

Воспитатель: какая красивая цифра у нас получилась

Воспитатель: ну вот, ребята, мы с вами выполнили все задания, пора возвращаться на группу. Закрываем глазки и три раза хлопаем в ладоши.

3.Заключительная часть

Воспитатель:  Ну вот, ребята, мы свами вернулись в сад. Вы сегодня молодцы, помогли цифрам и геометрическим фигурам.

А сейчас я предлагаю вам взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу и ответить на вопросы:

«Сегодня я узнал…..

«Мне запомнилось…..

«Возникли трудности с…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математики"

Конспект   по  познавательному развитию  (ФЭМП)...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....