Кружок ФЭМП
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Кружок ФЭМП "Занимательная математика" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_femp_v_starshey_gruppe.docx | 47.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития детей №15»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Принята на заседании Утверждаю педагогического совета № 1 заведующий
От__________________ ________Е.А. Чаликова
Приказ №__________
от_____________2020 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
познавательной направленности
«Занимательная математика»
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Сулима Т.Е.
воспитатель
с. Владимировка,
2020 год
Содержание:
Раздел 1. Пояснительная записка.
1.1. Направленность программы.
1.2. Вид программы.
1.3. Новизна.
1.4. Актуальность.
1.5. Педагогическая целесообразность.
1.6. Цель и задачи программы.
1.5. Отличительные особенности программы.
1.6. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.7. Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы.
1.8. Форма и режим занятий.
1.9. Ожидаемые результаты.
1.10. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.11. Средства, необходимые для реализации программы.
Раздел 2. Содержание программы.
2.1. Учебно-тематический план.
2.2.Перспективный план образовательной деятельности кружка.
Раздел 3. Методическое обеспечение.
Раздел 4. Список литературы.
«Математика приводит в порядок ум»
М. В. Ломоносов
Пояснительная записка
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.
Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – школе.
Математическое развитие ребенка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления.
Работа кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, логическое мышление.
Дополнительная образовательная программа кружка «Занимательная математика» разработана в соответствии с:
- «Законом об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ Постановление от 15.05.2013г. №26);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Письмом Минобрнауки РФ от 11-12-2016 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
- Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе направлена на:
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности.
В основу содержания кружка легла авторская парциальная программа «Математика в детском саду» В. П. Новиковой. Главным достоинством данной методики является способ подачи материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме. Математические понятия воспринимаются ребёнком через игру. Занятие включает в себя работу над несколькими разными темами. Переход от одной темы к другой осуществляется с помощью физкультминуток, упражнений по тренировке мелкой моторики рук, упражнений на внимание.
Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствует формированию у детей элементарных математических представлений.
Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. Обучение построено в виде диалога взрослого с ребенком, в ходе которого в доступной и занимательной форме дошкольник овладевает математическими категориями, учится самостоятельно использовать полученные знания в различных ситуациях.
Усвоение математических представлений тесно связано с овладением речью и развитием мыслительных процессов. Малыш постоянно учится объяснять ход выполнения задания и свои действия.
Содержание Программы включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка.
Работа в рабочих тетрадях основывается на технологии деятельностного метода обучения. Предлагаемые в тетради задания направлены на формирование умения анализировать, обобщать, сравнивать, рассуждать, делать умозаключения и выводы. Многие предложенные в тетради вопросы не предполагают, простых однозначных ответов - вариантов может быть несколько. Важно дать ребенку возможность рассуждать и самостоятельно решить, какой ответ подойдет.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – познавательная. Программа направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности.
Вид программы: модифицированная.
Новизна программы состоит в использовании системно-деятельного и комплексного подхода к формированию у детей элементарных математических представлений и явлений окружающего мира; в использовании в образовательном процессе современных форм и методов обучения; отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме; занятия по данной программе способствуют успешной психологической адаптации детей к условиям школы.
Актуальность данной программы обусловлена рядом проблем. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, требуют от ребенка способности самостоятельно устанавливать закономерности математических представлений. Работа в кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника. На занятиях кружка используются загадки, задания на развитие логического мышления и др. Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, учат рассуждать, самостоятельно мыслить.
Педагогическая целесообразность программы: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктовано современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Роль математической логики при этом невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих программ начальной школы, мы можем с уверенностью сказать, что логической составляющей в них придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребенка соответствующим образом.
Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения дошкольника в школе.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
– принципах обучения;
– формах и методах обучения;
– методах контроля и управления образовательным процессом;
– средствах обучения.
Цель: расширение кругозора математических представлений у детей дошкольного возраста. Активизация мыслительной деятельности детей через развивающие математические игры.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формирование мотивации учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов;
- приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития.
- формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерениях, моделировании;
- обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения;
- овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация).
Развивающие:
- развитие речи, введение в активную речь элементарных, математических
терминов, активное использование знаний и умений, полученных на занятиях;
- развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.
Воспитательные:
- воспитание у детей потребности к сотрудничеству, взаимодействию, любознательности.
Отличительные особенности данной программы.
Деятельность представляет систему развивающих игр, упражнений, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления.
Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
Программа предполагает возможность индивидуального пути самостоятельного развития ребенка, в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.
Основными принципами программы математического кружка являются:
- Проблемности - ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе
собственной деятельности;
- Психологической комфортности - создание спокойной доброжелательной
обстановки, вера в силы ребенка;
- Творчества - формирование способности находить нестандартные
решения;
- Индивидуализации - развитие личных качеств, через решение проблем
разноуровнего обучения.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 5-6 лет.
Характерной особенностью этого возрастного этапа является активное развитие познавательных и мыслительных психических процессов.
Восприятие продолжает развиваться, оно становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Ребенок способен на такие произвольные действия как наблюдение, рассматривание, поиск. В этом возрасте полностью усваиваются сенсорные эталоны: форма, цвет, величина. Продолжается развитие восприятия пространства. Дошкольник оперирует такими понятиями как: вниз, вверх, на другую сторону. Также уже должны быть четко сформированы представления право и лево. Однако у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.
Внимание. В этом возрасте у дошкольника начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
Память. В этом возрасте у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию опосредствованной памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и др. В этот период можно целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.
Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций.
Воображение. Этот период жизни ребенка характеризуется особенной активностью воображения. Сначала это было только воссоздающее воображение, то есть позволяющее просто представлять какие-либо сказочные образы, а теперь появилось творческое воображение, способное создавать совершенно новые образы. Это особенно важное время для развития фантазии ребенка.
Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы
Продолжительность общеобразовательной программы – 1 год.
Расписание образовательной деятельности кружка составлено для создания наиболее благоприятного режима обучающихся по представлению педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
Форма занятий: групповая.
Методы, используемые для реализации работы кружка:
- Наглядные методы;
- Словесные методы;
- Игровые методы;
- Практические методы.
Работа распределяется по разделам:
- Количество и счет.
- Геометрические фигуры.
- Величина.
- Ориентировка во времени и в пространстве.
Режим реализации программы: занятия проводятся в игровой форме 1 раз в неделю во второй половине дня.
Группа | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год | Продолжительность занятия |
старшая | 1 | 3-4 | 35 | 25 |
Ожидаемые результаты работы кружковой деятельности: процесс работы ориентирован не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению. Развивая умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.
Формы подведения итогов реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: начало и конец учебного года – в сентябре и мае, с целью выявления уровня развития ребёнка.
Средства, необходимые для реализации программы
Методическое обеспечение образовательной программы
№ п/п | Название раздела | Организация учебно-воспитательного процесса |
1. | Количество и счет. | Наборы наглядного, демонстрационного и раздаточного материала, арифметическое домино, предметные картинки, счетные палочки; счетный материал (игрушки, пуговицы, шишки, желуди, камешки), набор цифр, знаков, числовые карточки. |
2. | Геометрические фигуры | Набор пластмассовых плоскостных и объемных геометрических фигур; геометрические конструкторы, в которых из набора плоских геометрических фигур требуется создать сюжетное изображение на основе силуэтного, контурного образца или по замыслу. |
3. | Величина | Счетные палочки, линейки, весы, мерные стаканы, набор игрушек, набор карточек, изображения предметов: плоские, контурные, нарисованные на карточках, ленты различной ширины и длины. |
4. | Ориентировка во времени | Модель часов, настенный календарь для наблюдения смены времен года, месяцев, дней недели; плакаты и сюжетные картинки, иллюстрации с изображением времен года, частей суток месяцев, дней недели, художественная литература по теме. |
5. | Ориентировка в пространстве | Карты, планы, схемы. Наборы игрушек, дидактические игры, пазлы, мозаика, строительные конструкторы. Настольно-печатные игры. Различные задачи, головоломки, лабиринты на развитие логического мышления. Книги с учебно-познавательным содержанием для чтения детям и рассматривания иллюстраций. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Программное содержание | Источник |
Сентябрь | |||
1 | «Счет до 5» | Упражнять детей в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.5 |
2 | «Квадрат» | Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.8 |
3 | «Сравнение предметов по длине» | Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; сравнивать число – путем наложения без счета; учить увеличивать число на единицу; формировать представление о том, что число не зависит от велечины и цвета предмета. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.10 |
4 | «Четырехугольник» | Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять название частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.12 |
Октябрь | |||
5 | «Число и цифра 6» | Познакомить с образованием числа 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы четырехугольной формы. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.15 |
6 | «Составление предмета из треугольников» | Учить составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаге, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах 6; развивать воображение. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.17 |
7 | «Трапеция, ромб» | Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.20 |
8 | «Число и цифра 7» | Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскость (слова «слева», «справа»). | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.22 |
Ноябрь | |||
9 | «Геометрические фигуры» | Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», «сегодня», «завтра». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.24 |
10 | «Число и цифра 8» | Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.27 |
11 | «Изменение протяженности» | Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7, учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.29 |
12 | «Далеко - близко» | Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали, измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представления о расстоянии («далеко», «близко») | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.32 |
Декабрь | |||
13 | «Измерение сыпучих веществ» | Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать умение конструировать из заданных палочек, сравнивать предметы по длине. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.34 |
14 | «Число и цифра 9» | Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; упражнять в счете в пределах 9; учить увеличивать числа на один, уметь сравнивать предметы по толщине, объяснять словами результат сравнения: «толще - тоньше», «равные по толщине» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.38 |
15 | «Деление целого на равные части» | Учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.40 |
16 | «Измерение» | Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать логическое мышление. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.43 |
Январь | |||
17 | «Календарь» | Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.45 |
18 | «Неделя» | Познакомить с названиями дней недели; закреплять знание названия частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»); упражнять в изменении предмет, умении показать часть, целое. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.48 |
19 | «Измерение сыпучих веществ» | Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 9; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.51 |
Февраль | |||
20 | «Число и цифра 0» | Познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представление о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.53 |
21 | «Число и цифра 10» | Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур, развивать воображение. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.55 |
22 | «Месяц» | Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; закреплять знание названий дней недели | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.57 |
23 | «Измерение протяженности» | Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько?», «который?», составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.60 |
Март | |||
24 | «Ориентировка в пространстве» | Упражнять в ориентировке на листке бумаги, используя слова: «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.63 |
25 | «Ориентировка во времени (месяц)» | Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, обозначать словами результаты сравнения («длиннее», «шире», «выше», «равные по длине», «ширине», «высоте»); упражнять в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.65 |
26 | «Измерение жидкости» | Упражнять в измерение жидкости с помощью условной мерки; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.67 |
27 | «Геометрические фигуры (четырехугольники)» | Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже», увеличивать число на единицу, конструировать фигуру из счетных палочек; закреплять знание названий четырехугольников. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.70 |
Апрель | |||
28 | «Ориентировка во времени» | Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10; | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.72 |
29 | «Ориентировка в пространстве» | Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова «ближе», «дальше». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.75 |
30 | «Измерение протяженности» | Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.77 |
31 | «Геометрические фигуры» | Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.79 |
Май | |||
32 | «Ориентировка в пространстве» | Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «между» и т.д.; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.81 |
33 | «Измерение жидкости» | Упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью измерения; закреплять названия частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.83 |
34 | «Деление целого на равные части» | Упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равносторонних треугольников, ориентироваться в пространстве. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.85 |
35 | «Повторение» | Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство и различие между предметами; упражнять в счете. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.88 |
Методическое обеспечение
- наглядно-дидактические пособия;
- раздаточный материал;
- рабочие тетради;
- консультация для родителей «Занимательная математика дома»;
- папка-передвижка «Интересная математика»;
- технические средства: компьютер.
Список литературы:
1. Новикова В.П. Авторская парциальная программа «Математика в
детском саду».
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).
Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик: воспитатель Бабикова Елена...
Кружок по ФЭМП для младшей группы: "Семицветик"
Ведущим местом в работе с детьми младшей группы является сенсорное развитие, формирование у детей трех лет представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, необходимых для воспр...
Кружок по ФЭМП для средней группы: "Маленький гений"
Опираясь на данные малышу от природы способности, формировать у него в игре представления об окружающем мире....
Кружок по ФЭМП "Веселая математика"
Цель программыФормирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира....
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"...
Кружок по ФЭМП средняя группа
quot;Занимательная математика"...
отчет ФЭМП кружок
laquo;Учиться можно только весело»Французский романист Анатоль Франс....