Кружок ФЭМП
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Сулима Татьяна Евгеньевна

Кружок ФЭМП "Занимательная математика" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_femp_v_starshey_gruppe.docx47.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей №15»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Принята на заседании                                                                                         Утверждаю                                                                                                                                                                   педагогического совета № 1                                                                              заведующий                                                                                                                                                                                                              

От__________________                                                                                  ________Е.А. Чаликова                                                                                    

                                                                                                                Приказ   №__________

                                                                                   от_____________2020 г.

                                                                                                 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

познавательной направленности

«Занимательная математика»

 

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                       

                                                                               Автор-составитель:    

                                                                                                         Сулима Т.Е.                                                

                                                                                               воспитатель

                                                                                                                                     

с. Владимировка,

2020 год                                                   

Содержание:

Раздел 1. Пояснительная записка.

1.1. Направленность программы.

1.2. Вид программы.

1.3.  Новизна.

1.4.  Актуальность.

1.5. Педагогическая целесообразность.

1.6. Цель и задачи  программы.

1.5.  Отличительные особенности программы.

1.6. Возраст детей, участвующих в реализации  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.7. Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы.

1.8. Форма и режим занятий.

1.9. Ожидаемые результаты.

1.10. Формы подведения итогов реализации  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы.

1.11. Средства, необходимые для реализации программы.

Раздел  2.  Содержание программы.

2.1. Учебно-тематический план.

2.2.Перспективный план образовательной деятельности кружка.

Раздел  3. Методическое обеспечение.

Раздел 4.  Список литературы.

«Математика приводит в порядок ум»

М. В. Ломоносов

Пояснительная записка

      Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам  регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.

        Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.

        Дошкольный возраст – самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – школе.    

        Математическое развитие ребенка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления.

        Работа кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике,  логическое мышление.

        Дополнительная образовательная программа кружка «Занимательная математика» разработана в соответствии с:

- «Законом  об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным  санитарным врачом РФ Постановление от 15.05.2013г. №26);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"         

- Письмом Минобрнауки РФ от 11-12-2016 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

- Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15.

        Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая  программа   «Занимательная математика» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

        Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  направлена на:

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности.

        В основу содержания кружка легла авторская парциальная  программа «Математика в детском саду»        В. П. Новиковой. Главным достоинством данной методики является способ подачи материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме. Математические понятия воспринимаются ребёнком через игру. Занятие включает в себя работу над несколькими разными темами. Переход от одной темы к  другой осуществляется с помощью физкультминуток, упражнений по тренировке мелкой моторики рук, упражнений на внимание.

        Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствует формированию у детей элементарных математических представлений.

       Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. Обучение построено в виде диалога взрослого с ребенком, в ходе которого в доступной и занимательной форме дошкольник овладевает математическими категориями, учится самостоятельно использовать полученные знания в различных ситуациях.

        Усвоение математических представлений тесно связано с овладением речью и развитием мыслительных процессов. Малыш постоянно учится объяснять ход выполнения задания и свои действия.

        Содержание  Программы  включает  не  только  работу  по  формированию  первичных  представлений  о количестве,  числе,  форме,  размере,  пространстве  и  времени,  но  и предполагает развитие  интересов детей, любознательности и познавательной  мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.  

       Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка.

        Работа в рабочих тетрадях основывается на технологии деятельностного метода обучения. Предлагаемые в тетради задания направлены на формирование умения анализировать, обобщать, сравнивать, рассуждать, делать умозаключения и выводы. Многие предложенные в тетради вопросы не предполагают, простых однозначных ответов - вариантов может быть несколько. Важно дать ребенку возможность рассуждать и самостоятельно решить, какой ответ подойдет.

        Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – познавательная. Программа направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности.

        Вид программы: модифицированная.

        Новизна   программы состоит в использовании системно-деятельного и комплексного подхода к формированию у детей элементарных математических представлений и явлений окружающего мира; в использовании в образовательном процессе современных форм и методов обучения; отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме; занятия по данной программе способствуют успешной психологической адаптации детей к условиям школы.

        Актуальность данной программы обусловлена рядом проблем. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, требуют от ребенка способности самостоятельно устанавливать закономерности математических представлений. Работа в кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника. На занятиях кружка используются загадки, задания на развитие логического мышления и др. Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, учат рассуждать, самостоятельно мыслить.

         Педагогическая целесообразность программы: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктовано современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Роль математической логики при этом невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих программ начальной школы, мы можем с уверенностью сказать, что логической составляющей в них придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребенка соответствующим образом.

        Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения дошкольника в школе.

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

– принципах обучения;

– формах и методах обучения;

– методах контроля и управления образовательным процессом;

– средствах обучения.

Цель: расширение кругозора математических представлений у  детей  дошкольного  возраста.  Активизация  мыслительной  деятельности  детей через развивающие математические игры.

Задачи:

Образовательные задачи:

-  формирование мотивации учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов;

- приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития.

- формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерениях, моделировании;

- обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору  приемов и средств, проверке правильности решения;

- овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация).

Развивающие:

-  развитие речи, введение в активную речь элементарных, математических

терминов, активное использование знаний и умений, полученных на занятиях;

- развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательные:

-  воспитание у детей потребности к сотрудничеству, взаимодействию, любознательности.

Отличительные особенности данной программы.

        Деятельность представляет систему развивающих игр, упражнений, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления.

        Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

        Программа предполагает возможность индивидуального пути самостоятельного развития ребенка, в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.

        Основными принципами программы математического кружка являются:

  • Проблемности - ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе

собственной деятельности;

  • Психологической комфортности - создание спокойной доброжелательной

обстановки, вера в силы ребенка;

  • Творчества - формирование способности находить нестандартные

решения;

  • Индивидуализации - развитие личных качеств, через решение проблем

разноуровнего обучения.

Возраст детей, участвующих в реализации  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

        Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 5-6 лет.

Характерной особенностью этого возрастного этапа является активное развитие познавательных и мыслительных психических процессов.
Восприятие продолжает развиваться, оно становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Ребенок способен на такие произвольные действия как наблюдение, рассматривание, поиск. В этом возрасте полностью усваиваются сенсорные эталоны: форма, цвет, величина. Продолжается развитие восприятия пространства. Дошкольник оперирует такими понятиями как: вниз, вверх, на другую сторону. Также уже должны быть четко сформированы представления право и лево. Однако у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.

Внимание. В этом возрасте у дошкольника начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
Память. В этом возрасте у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию опосредствованной памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и др. В этот период можно целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.

Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. 
Воображение. Этот период жизни ребенка характеризуется особенной активностью воображения. Сначала это было только воссоздающее воображение, то есть позволяющее просто представлять какие-либо сказочные образы, а теперь появилось творческое воображение, способное создавать совершенно новые образы. Это особенно важное время для развития фантазии ребенка.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы

Продолжительность общеобразовательной программы – 1 год.

        Расписание образовательной деятельности кружка составлено для создания наиболее благоприятного режима обучающихся по представлению педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

Форма  занятий:  групповая.  

Методы, используемые для реализации работы кружка:

  • Наглядные методы;
  • Словесные методы;
  • Игровые методы;
  • Практические методы.

Работа распределяется по разделам:        

  • Количество и счет.
  • Геометрические фигуры.
  • Величина.
  • Ориентировка во времени и в пространстве.

Режим реализации программы: занятия проводятся в игровой форме 1 раз в неделю во второй половине дня.

Группа

Кол-во занятий

в неделю

Кол-во занятий

в месяц

Кол-во занятий

в год

Продолжительность

занятия

старшая

1

3-4

35

25

Ожидаемые результаты работы кружковой деятельности: процесс работы ориентирован не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению. Развивая умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.

Формы подведения итогов реализации

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы

        Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год:  начало и конец учебного года – в сентябре и мае, с целью выявления уровня развития ребёнка.

Средства, необходимые для реализации программы

Методическое обеспечение образовательной программы

п/п

Название

раздела

Организация

учебно-воспитательного

процесса

1.

Количество

и счет.

Наборы наглядного, демонстрационного  и раздаточного материала,   арифметическое домино, предметные картинки,  счетные палочки; счетный материал (игрушки, пуговицы, шишки, желуди, камешки), набор цифр, знаков, числовые карточки.  

2.

Геометрические фигуры

Набор пластмассовых  плоскостных  и объемных геометрических фигур; геометрические конструкторы,  в которых из набора плоских геометрических фигур требуется создать сюжетное изображение на основе силуэтного, контурного образца или по замыслу.

3.

Величина

Счетные  палочки, линейки, весы, мерные стаканы, набор игрушек, набор карточек, изображения предметов: плоские, контурные, нарисованные на карточках, ленты различной ширины и длины.

4.

Ориентировка во времени

Модель часов,   настенный  календарь для наблюдения смены времен года, месяцев, дней недели;  плакаты и сюжетные картинки, иллюстрации с изображением времен года, частей суток месяцев, дней недели, художественная литература по теме.

5.

Ориентировка в

пространстве

Карты, планы, схемы. Наборы игрушек, дидактические игры, пазлы, мозаика, строительные конструкторы. Настольно-печатные игры.  Различные задачи, головоломки, лабиринты на развитие логического мышления. Книги с учебно-познавательным содержанием для чтения детям и рассматривания иллюстраций.

Учебно-тематический план

п/п

        Тема

Программное содержание

   Источник

Сентябрь

1

 «Счет до 5»

Упражнять детей в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.5

2

 «Квадрат»

Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.8

3

 «Сравнение предметов по длине»

Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять  в счете в пределах 5; сравнивать число – путем наложения без счета; учить увеличивать число на единицу; формировать представление о том, что число не зависит от велечины и цвета предмета.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.10

4

 «Четырехугольник»

Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять название частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.12

Октябрь

5

 «Число и цифра 6»

Познакомить с образованием числа 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы четырехугольной формы.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.15

6

 «Составление предмета из треугольников»

Учить составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаге, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах 6; развивать воображение.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.17

7

 «Трапеция, ромб»

Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.20

8

 «Число и цифра 7»

Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскость (слова «слева», «справа»).

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.22

Ноябрь

9

 «Геометрические фигуры»

Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.24

10

 «Число и цифра 8»

Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.27

11

 «Изменение протяженности»

Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7, учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.29

12

 «Далеко - близко»

Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали, измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представления о расстоянии («далеко», «близко»)

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.32

Декабрь

13

 «Измерение сыпучих веществ»

Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать умение конструировать из заданных палочек, сравнивать предметы по длине.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.34

14

 «Число и цифра 9»

Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; упражнять в счете в пределах 9; учить увеличивать числа на один, уметь сравнивать предметы по толщине, объяснять словами результат сравнения: «толще - тоньше», «равные по толщине»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.38

15

 «Деление целого на равные части»

Учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.40

16

 «Измерение»

Упражнять  в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать логическое мышление.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.43

Январь

17

 «Календарь»

Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете 9; продолжать учить различать и  называть геометрические фигуры.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.45

18

 «Неделя»

Познакомить с названиями дней недели; закреплять знание названия частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»); упражнять в изменении предмет, умении показать часть, целое.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.48

19

 «Измерение сыпучих веществ»

Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 9; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.51

Февраль

20

 «Число и цифра 0»

Познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представление о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.53

21

 «Число и цифра 10»

Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур, развивать воображение.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.55

22

 «Месяц»

Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; закреплять знание названий дней недели

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.57

23

 «Измерение протяженности»

Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько?», «который?», составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.60

Март

24

 «Ориентировка в пространстве»

Упражнять в ориентировке на листке бумаги, используя слова: «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.63

25

 «Ориентировка во времени (месяц)»

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, обозначать словами результаты сравнения («длиннее», «шире», «выше», «равные по длине», «ширине», «высоте»); упражнять в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.65

26

 «Измерение жидкости»

Упражнять в измерение жидкости с помощью условной мерки; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.67

27

 «Геометрические фигуры (четырехугольники)»

Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже», увеличивать число на единицу, конструировать фигуру из счетных палочек; закреплять знание названий четырехугольников.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.70

Апрель

28

 «Ориентировка во времени»

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10;

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.72

29

 «Ориентировка в пространстве»

Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова «ближе», «дальше».

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.75

30

 «Измерение протяженности»

Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.77

31

 «Геометрические фигуры»

Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.79

Май

32

 «Ориентировка в пространстве»

Упражнять в ориентировке  на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «между» и т.д.; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.81

33

 «Измерение жидкости»

Упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью измерения; закреплять названия частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.83

34

 «Деление целого на равные части»

Упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равносторонних треугольников, ориентироваться в пространстве.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.85

35

 «Повторение»

Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство и различие между предметами; упражнять в счете.

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.88

Методическое обеспечение

- наглядно-дидактические пособия;

- раздаточный материал;

- рабочие тетради;

- консультация для родителей «Занимательная математика дома»;

- папка-передвижка «Интересная математика»;

- технические средства: компьютер.

Список  литературы:

1. Новикова В.П.  Авторская парциальная  программа «Математика в

детском саду».        

  1. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...

Кружок по ФЭМП для младшей группы: "Семицветик"

Ведущим местом в работе с детьми младшей группы является сенсорное развитие, формирование у детей трех лет представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, необходимых для воспр...

Кружок по ФЭМП для средней группы: "Маленький гений"

Опираясь на данные малышу от природы способности, формировать у него в игре представления об окружающем мире....

Кружок по ФЭМП "Веселая математика"

Цель программыФормирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира....

Кружок по ФЭМП средняя группа

quot;Занимательная математика"...

отчет ФЭМП кружок

laquo;Учиться можно только весело»Французский романист Анатоль Франс....