Тема: «Сериация по размеру»
занимательные факты по математике

Кириченко Оксана Владимировна

               Конспект занятия по курсу

           «психокоррекционного развития»

Раздел: Составление сериационных рядов

по величине из   4—5 предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_seriatsiya.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа –интернат с . Ериловка»

               Конспект занятия по курсу

           «психокоррекционного развития»

Раздел: Составление сериационных рядов

по величине из   4—5 предметов

           Тема: «Сериация по размеру»

                                                                      Составитель:

                                                           педагог-психолог

                                                             Кириченко О.В.

2 класс 10.12.2020

Тема: «Сериация по размеру»

 Цель: Учить составлять сериационный ряд.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в сравнении предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять знание цветов.                                                                           

Упражнять в сравнении предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот).

Коррекционные:

  Развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные:

Формировать уважительное отношение к педагогу, правила поведения на занятиях.

Формирование  базовых  учебных  действий:

1. Регулятивные БУД:

- определять успешность выполнения задания в диалоге.

2. Познавательные БУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные БУД:

-  вести диалог.

4. Личностные БУД:

-   понимание смысла учебной деятельности.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие

Форма организации детей групповая

Методы и приемы: беседа, показ, рассказ, объяснение, игра.

Оборудование:                                                                                                                      

 -картинки животных:медведь, лиса, заяц;

 -палочки разной длины и разного цвета;

-елочки разной высоты;                                              

-пирамидки;

-предметные вкладки;

-кубики разного размера;

-шнурки с шариками разного размера.

Ход занятия:

 Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они зимуют.

Создание образовательной ситуации

Где же наш лес, все елочки кто-то разбросал, вы должны их посадить: рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем елочки

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Дети стоят в кругу около педагога. Педагог бросает мяч и называет величину. Дети должны назвать величину с противоположным значением.

- Большой - ? Маленький - ? Высокий - ? Низкий - ? Длинный - ? Короткий - ?

 А какие животные живут в лесу?

- Медведь, волк, лиса и т.д.

Это какие животные: домашние или дикие?                          

-Дикие

Хозяин лесной, просыпается весной, 
 А зимой, под вьюжный вой, 
 Спит в избушке снеговой.       
МЕДВЕДЬ

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...      
ЛИСА

Маленький, серенький,

 По дорожке прыг, прыг,
А носиком тык. тык.
       ЗАЯЦ

В: Молодцы.

 Вы отгадали всех животных.

Давайте   расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Создание образовательной ситуации.

«Петя в лесу»

Посмотрите в нашем лесу кто- то разбросал палочки, давайте наведем порядок, лес нужно беречь

В: Возьмите палочки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Что вы можете сказать о длине палочек: синей и желтой? А теперь расставьте их, что можно сказать о высоте синей и желтой

Чтобы пройти дальше в лес, нашу дорогу завалило камнями, давайте ее разберем, сделаем забор из камней, один остался, вы также должны собрать камни.

Еще остались камешки, давайте их нанижем на разноцветные шнурки, каждому шнурку свой цвет, от большого к маленькому, и уберем.

В: Вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз -присядка, два -прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Продолжим наше путешествие

Ой посмотрите животные потеряли свои домики, как же они перезимуют, давайте им поможем вернуться в них.

В: Вы замечательно потрудились и животные хотят вас отблагодарить. Они дарят вам пирамидки, но они случайно рассыпались, их нужно собрать.

Молодцы, лес мы очистили, к зиме животных подготовили.

-Что б вернуться мы должны собрать дорожку из фигур от маленькой до большой.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: О чем мы сегодня говорили на занятии? Что мы сравнивали по размеру, (по длине, высоте)?

Рефлексия 

-  Что у тебя получилось лучше всего?

Самоанализ группового занятия во 2 классе по курсу «психокоррекционного развития».

Раздел: Составление сериационных рядов по величине из 4—5 предметов

Тема: «Сериация по размеру»

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом и календарным планированием.

Для реализации задач использовались игровые и демонстрационные методы, путешествие в лес, выполнения игровых заданий, способствовало поддержанию интереса и повышению работоспособности детей. Задания и упражнения, соответствовали интеллектуальным особенностям обучающегося.

Занятие началось с «Приветствия» и разминки, что способствовало положительному настрою ребенка на дальнейшую деятельность. Упражнение с карточками, кубиками способствовали развитию логического мышления.  

Основная часть занятия была направлена на сравнение предметов по длине,высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, закреплять знание цветов.                                                                           

Поставленная цель и задачи индивидуального занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».

ТЕМА: КРУГ И  РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».ЦЕЛЬ: учить различать форму круга и его размер. Образовательные  задачи: продолжать формировать  понятия «круглая форма»;выявлять  знани...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК». (обобщение)

ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».(обобщение)ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о форме, его размерах.ЗАДАЧИ: а) образовательные задачи: обобщить знания  детей  о  понятиях « круглая фор...

Интерактивная игра для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему "Цвет - форма - размер"

Тема: "Цвет - форма - размер"Цель: продолжать формировать представление о таких свойствах предмета как: цвет - форма - размер....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП) Тема «Количество и размер»

Цель: закреплять понятия большой – маленький, много – мало, пустой – полный; внутри.Средства:  формочки, совочки, шишки, мишка, машинки разного размера, корзинка, коробка.Способ...

НОД на тему форма, цвет, размер: "В гостях у куклы Кати".

Конспект занятия на тему форма, цвет, размер...

Дистанционное занятие по математике для младшей группы детского сада по теме:"Цвет.Форма.Размер" Подготовила: Галеева Анна Николаевна

Дистанционное занятие по математике для младшей группы детского сада по теме:"Цвет.Форма.Размер" Подготовила: Галеева Анна Николаевна...

занятие по математике для младшей группы детского сада по теме:"Цвет.Форма.Размер"

занятие по математике для младшей группы детского сада по теме:"Цвет.Форма.Размер"....