«Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Один – много, большой – маленький»
для детей группы раннего возраста детского сада (2-3 года)
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:
- учить различать понятия: один – много предметов, большой – маленький предмет, называть их размер;
- формировать умение различать предметы по цвету;
- формировать умение выделять и называть много, один, ни одного предметов.
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:
- активизировать словарь детей за счёт слов: один, много, большой, маленький, много, один, ни одного, круг.
ОО ФГОС ДО «Социально – коммуникативное развитие», задачи:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми.
-ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую и крупную моторику обеих рук.
Использование современных образовательных технологий
1. Здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковая гимнастика «Колечко»
- физкультминутка «Медведь»
- технология музыкального воздействия (Е. Железнова «Мишка косолапый по лесу идет…»)
Материалы и оборудование
1. Игрушка – медвежонок Миша.
2. Корзина с игрушками – погремушками по количеству детей и для воспитателя.
3. Цветные тарелочки, коробочки с разноцветными кружочками: красными, желтыми, синими, зелеными (на каждом столе).
4. Большая и маленькая машины, большие и маленькие кубики.
5. Магнитофон, диск или флешка (Е. Железнова «Мишка косолапый по лесу идёт…»)
Предварительная совместная деятельность
1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Маша и медведь».
2. Игры с цветными кубиками и с большими и маленькими машинками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2.docx | 67.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Один – много, большой – маленький»
для детей группы раннего возраста детского сада (2-3 года)
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:
- учить различать понятия: один – много предметов, большой – маленький предмет, называть их размер;
- формировать умение различать предметы по цвету;
- формировать умение выделять и называть много, один, ни одного предметов.
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:
- активизировать словарь детей за счёт слов: один, много, большой, маленький, много, один, ни одного, круг.
ОО ФГОС ДО «Социально – коммуникативное развитие», задачи:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми.
-ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую и крупную моторику обеих рук.
Использование современных образовательных технологий
1. Здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковая гимнастика «Колечко»
- физкультминутка «Медведь»
- технология музыкального воздействия (Е. Железнова «Мишка косолапый по лесу идет…»)
Материалы и оборудование
1. Игрушка – медвежонок Миша.
2. Корзина с игрушками – погремушками по количеству детей и для воспитателя.
3. Цветные тарелочки, коробочки с разноцветными кружочками: красными, желтыми, синими, зелеными (на каждом столе).
4. Большая и маленькая машины, большие и маленькие кубики.
5. Магнитофон, диск или флешка (Е. Железнова «Мишка косолапый по лесу идёт…»)
Предварительная совместная деятельность
1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Маша и медведь».
2. Игры с цветными кубиками и с большими и маленькими машинками.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационная часть:
Раздается шум в раздевалке. Воспитатель выходит посмотреть и заносит медведя с корзиной.
- Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? (Медведь)
Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишей. (Дети здороваются)
2. Основная часть:
- Ребята, а Миша к нам пришёл не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте посмотрим, что в ней есть.
- Погремушки.
- А для чего они нужны? (Чтобы играть)
- Давайте с ними поиграем.
Воспитатель всем детям раздаёт погремушки – это музыкальные игрушки.
- По звучали ими. А теперь спрячем погремушки за спину, поднимем высоко над головой, спрячем за голову (повт. 2-3 раза).
- Молодцы, ребята, как здорово у вас получается. Мишке тоже очень понравилось, как мы играли.
Игра задание «Разложи по цвету» (за столами).
- А теперь давайте сядем все вместе за стол и посмотрим, что у Миши еще есть в корзине.
На столе заранее разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола поднос с разноцветными кругами красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку круг такого же цвета, как и сама тарелочка. Воспитатель берет из корзины круг и сообщает детям:
- Ребята, это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета.
- Что это? (круг)
Пальчиковая гимнастика «Колечко»
(Поочередно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя с большим пальцем. Упражнение выполняется с каждой рукой отдельно, затем вместе.)
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
- Лада, сколько у нас на подносе кругов? (много)
-А еще Мишка принес разноцветные тарелочки и просит разложить круги по тарелочкам.
- Какого цвета у тебя тарелочка, Маша? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)
- Какого цвета тарелочка такого же цвета круг нужно в неё положить.
- Соня, у тебя тарелочка какого цвета? (Красная, значит ты положишь в нее круг какого цвета? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)
- В красную тарелочку положим красный круг, в синюю тарелочку положим синий круг, а в желтую тарелочку положим желтый круг.
Каждый ребенок раскладывает круги в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться круг зеленого цвета.
- Варя, у тебя в тарелочке круг, какого цвета? (синего) Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
- Сколько кругов осталось на подносе? (один).
- Посмотрите, на подносе остался один круг. Какого он цвета? (зеленого)
- Ребята, давайте подарим его Мишке? (Да)
Воспитатель берет круг зеленого цвета и кладет около Медведя.
- Сколько кругов осталось на подносе? (Ни одного).
- Вы молодцы!
Физкультминутка «МЕДВЕДЬ»
Наш Мишка очень любит играть со своими друзьями. Давайте поиграем с Мишей.
Хоть боится мишка пчел,
Но на пасеку пошел (ходьба на месте, изобразить неуклюжего медведя)
Ой, дорога нелегка,
Для медведя - толстяка.
Чтобы пчелок обмануть,
Притворюсь я кем- нибудь.
Я как зайчик поскачу (прыжки на месте)
Я как птичка полечу (махи руками)\Стану я как еж колючий, (руку сжать в кулак, разжать, пальцы в стороны)
Превращусь в большую тучу (круговые движения руками)
Но не верят пчелы мишке,
Удирает он вприпрыжку! (бег на месте)
3. Заключительная часть.
Подвижная игра-задание «Машинки и кубики»
- Смотрите, ребята, у Мишки в корзине есть еще машины и кубики.
- Какая это машина? Большая или маленькая?
- Правильно, маленькая, а значит кубики мы туда положим тоже маленькие.
- А в большую машину? Молодцы! Правильно большие кубики.
- Давайте поможем Мишке разложить кубики по машинам.
- Молодцы!
Мишке так понравилось с вами играть, что он приглашает вас еще раз поиграть.
Технология музыкального действия – Екатерина Железнова «Мишка косолапый по лесу идёт.» (дети выполняют движения в соответствии со словами песенки)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Больше я не буду по лесу гулять!
Больше я не буду шишки собирать!
- Ну, вот ребята, поиграли, потанцевали с Мишей, что в корзине у него не осталось ни одного предмета, она совсем пустая, а это значит, что Мише уже пора возвращаться домой.
- Давайте скажем ему: До свидание! (дети прощаются с Мишей).
- Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями).
Что делали, чем занимались?
Детишки делятся своими впечатлениями от игры.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП во 2мл группе на тему: " Один- много,большой -маленький"
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП...
Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...
Конспект НОД «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста
Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности«Один – много, большой – маленький»для детей группы раннего возраста детс...
Конспект НОД «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста
Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности«Один – много, большой – маленький»для детей группы раннего возраста детс...
Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)
laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"
Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...
НОД ФЭМП "Большой - маленький" вторая группа раннего возраста
Конспекты занятий...