«Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Маратканова Ольга Борисовна

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Один – много, большой – маленький»

для детей группы раннего возраста детского сада (2-3 года)

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:

- учить различать понятия: один – много предметов, большой – маленький предмет, называть их размер;

- формировать умение различать предметы по цвету;

- формировать умение выделять и называть много, один, ни одного предметов.

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:

- активизировать словарь детей за счёт слов: один, много, большой, маленький, много, один, ни одного, круг.

ОО ФГОС ДО «Социально – коммуникативное развитие», задачи:

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми.

-ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:

- развивать координацию движений;

- развивать мелкую и крупную моторику обеих рук.

Использование современных образовательных технологий

1. Здоровьесберегающие технологии:

- пальчиковая гимнастика «Колечко»

- физкультминутка «Медведь»

- технология музыкального воздействия (Е. Железнова «Мишка косолапый по лесу идет…»)

Материалы и оборудование

1. Игрушка – медвежонок Миша.

2. Корзина с игрушками – погремушками по количеству детей и для воспитателя.

3. Цветные тарелочки, коробочки с разноцветными кружочками: красными, желтыми, синими, зелеными (на каждом столе).

4. Большая и маленькая машины, большие и маленькие кубики.

5. Магнитофон, диск или флешка (Е. Железнова «Мишка косолапый по лесу идёт…»)

Предварительная совместная деятельность

1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Маша и медведь».

2. Игры с цветными кубиками и с большими и маленькими машинками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2.docx67.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Один – много, большой – маленький»

для детей группы раннего возраста детского сада (2-3 года)

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:

- учить различать понятия: один – много предметов, большой – маленький предмет, называть их размер;

- формировать умение различать предметы по цвету;

- формировать умение выделять и называть много, один, ни одного предметов.

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:

- активизировать словарь детей за счёт слов: один, много, большой, маленький, много, один, ни одного, круг.

ОО ФГОС ДО «Социально – коммуникативное развитие», задачи:

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми.

-ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:

- развивать координацию движений;

- развивать мелкую и крупную моторику обеих рук.

Использование современных образовательных технологий

1. Здоровьесберегающие технологии:

- пальчиковая гимнастика «Колечко»

- физкультминутка «Медведь»

- технология музыкального воздействия (Е. Железнова «Мишка косолапый по лесу идет…»)

Материалы и оборудование

1. Игрушка – медвежонок Миша.

2. Корзина с игрушками – погремушками по количеству детей и для воспитателя.

3. Цветные тарелочки, коробочки с разноцветными кружочками: красными, желтыми, синими, зелеными (на каждом столе).

4. Большая и маленькая машины, большие и маленькие кубики.

5. Магнитофон, диск или флешка (Е. Железнова «Мишка косолапый по лесу идёт…»)

Предварительная совместная деятельность

1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Маша и медведь».

2. Игры с цветными кубиками и с большими и маленькими машинками.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Раздается шум в раздевалке. Воспитатель выходит посмотреть и заносит медведя с корзиной.

- Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? (Медведь)

Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишей. (Дети здороваются)

2. Основная часть:

- Ребята, а Миша к нам пришёл не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте посмотрим, что в ней есть.

- Погремушки.

- А для чего они нужны? (Чтобы играть)

- Давайте с ними поиграем.

Воспитатель всем детям раздаёт погремушки – это музыкальные игрушки.

- По звучали ими. А теперь спрячем погремушки за спину, поднимем высоко над головой, спрячем за голову (повт. 2-3 раза).

- Молодцы, ребята, как здорово у вас получается. Мишке тоже очень понравилось, как мы играли.

Игра задание «Разложи по цвету» (за столами).

- А теперь давайте сядем все вместе за стол и посмотрим, что у Миши еще есть в корзине.

На столе заранее разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола поднос с разноцветными кругами красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку круг такого же цвета, как и сама тарелочка. Воспитатель берет из корзины круг и сообщает детям:

- Ребята, это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета.

- Что это? (круг)

Пальчиковая гимнастика «Колечко»

(Поочередно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя с большим пальцем. Упражнение выполняется с каждой рукой отдельно, затем вместе.)

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

- Лада, сколько у нас на подносе кругов? (много)

-А еще Мишка принес разноцветные тарелочки и просит разложить круги по тарелочкам.

- Какого цвета у тебя тарелочка, Маша? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- Какого цвета тарелочка такого же цвета круг нужно в неё положить.

- Соня, у тебя тарелочка какого цвета? (Красная, значит ты положишь в нее круг какого цвета? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- В красную тарелочку положим красный круг, в синюю тарелочку положим синий круг, а в желтую тарелочку положим желтый круг.

Каждый ребенок раскладывает круги в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться круг зеленого цвета.

- Варя, у тебя в тарелочке круг, какого цвета? (синего) Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

- Сколько кругов осталось на подносе? (один).

- Посмотрите, на подносе остался один круг. Какого он цвета? (зеленого)

- Ребята, давайте подарим его Мишке? (Да)

Воспитатель берет круг зеленого цвета и кладет около Медведя.

- Сколько кругов осталось на подносе? (Ни одного).

- Вы молодцы!

Физкультминутка «МЕДВЕДЬ»

Наш Мишка очень любит играть со своими друзьями. Давайте поиграем с Мишей.

Хоть боится мишка пчел,

Но на пасеку пошел (ходьба на месте, изобразить неуклюжего медведя)

Ой, дорога нелегка,

Для медведя - толстяка.

Чтобы пчелок обмануть,

Притворюсь я кем- нибудь.

Я как зайчик поскачу (прыжки на месте)

Я как птичка полечу (махи руками)\Стану я как еж колючий, (руку сжать в кулак, разжать, пальцы в стороны)

Превращусь в большую тучу (круговые движения руками)

Но не верят пчелы мишке,

Удирает он вприпрыжку! (бег на месте)

3. Заключительная часть.

Подвижная игра-задание «Машинки и кубики»

- Смотрите, ребята, у Мишки в корзине есть еще машины и кубики.

- Какая это машина? Большая или маленькая?

- Правильно, маленькая, а значит кубики мы туда положим тоже маленькие.

- А в большую машину? Молодцы! Правильно большие кубики.

- Давайте поможем Мишке разложить кубики по машинам.

- Молодцы!

Мишке так понравилось с вами играть, что он приглашает вас еще раз поиграть.

Технология музыкального действия – Екатерина Железнова «Мишка косолапый по лесу идёт.» (дети выполняют движения в соответствии со словами песенки)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Больше я не буду по лесу гулять!

Больше я не буду шишки собирать!

- Ну, вот ребята, поиграли, потанцевали с Мишей, что в корзине у него не осталось ни одного предмета, она совсем пустая, а это значит, что Мише уже пора возвращаться домой.

- Давайте скажем ему: До свидание! (дети прощаются с Мишей).

- Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями).

Что делали, чем занимались?

Детишки делятся своими впечатлениями от игры.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП во 2мл группе на тему: " Один- много,большой -маленький"

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП...

Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...

Конспект НОД «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста

Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности«Один – много, большой – маленький»для детей группы раннего возраста детс...

Конспект НОД «Один — много, большой — маленький» в группе раннего возраста

Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности«Один – много, большой – маленький»для детей группы раннего возраста детс...

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)

laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"

Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...