Консультация для педагогов и родителей "Занимательные задачи в стихах".
консультация по математике (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
merkulova_n.g._konsultatsiya_zanimat_zadachi_v_stihah.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В СТИХАХ»
Богатый и увлекательный мир математики для ребенка-дошкольника - это важнее, чем простое знание цифр, букв и окружающего мира, это основа рационального, логического, творческого мышления и базис хорошего интеллекта. Важно развивать логические способности ребенка с раннего возраста.
Подборка занимательных задач в стихах есть создание таких условий, при которых ребенок имеет возможность проявлять инициативность, любознательность, самостоятельность и активный поиск, может свободно мыслить, сравнивать, сопоставлять, рассуждать, представлять, делать правильные выводы из нескольких фактов, а значит быть самодостаточным и успешным.
В настоящее время формирование элементов логического мышления в дошкольном возрасте приобретает особое значение, так как расширение информационного пространства, с которым сталкиваются дети, требует сформированности таких качеств и умений, которые позволили бы им выйти за рамки существующих требований и найти решение.
Логическое мышление, в том числе, и умение решать различные математические задачи является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как он требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения старшего дошкольника при переходе на школьную ступень образования. А сделать этот процесс занимательным и доступным пониманию ребенка помогают необычные задачи в стихах.
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы:
голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Осталось 2 свечи те, которые погасли, остальные сгорели)
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине (отдать одно яблоко вместе с корзиной).
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут)
- Яблоки с ветки на землю упали, плакали, плакали, слезы роняли.
Таня в лукошко их собрала, в подарок друзьям своим принесла: Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме.
Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей?
- С неба звездочка упала, в гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней: «Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало?
- Скоро праздник. Новый Год, встанем в дружный хоровод. Звонко песенку споем, всех поздравим с этим днем. Приготовим всем подарки, этот праздник очень яркий. Кате, Маше и Аленке мы подарим по Буренке, а Андрюше и Витюше – по машине и по груше. Саша будет рад Петрушке и большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке - Танюше – бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте имена их называйте.
- Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо совсем позабыла.
Две штучки - для внучки, две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани, дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки
- В рыбьем царстве к осетру приплывают по утру три молоденькие щучки, чтоб ему почистить щечки, а четыре чебака моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора, сколько слуг у осетра?
(В.Кудрявцева)
- Жили-были у жилета три петли и два манжета. Если вместе их считать три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет? У жилета нет манжет!
(Г.Новицкая)
- Шесть орешков мама-свинка для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке?
- Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду?
- Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска, а сколько же осталось в миске?
- У нашей кошки пять котят, в лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать, сколько будет три и пять?
- Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.
- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их?
- На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?
- Три цыпленка стоят на скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поверней, отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей?
- Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
но один из них устал,
а теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
- Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
- Дарит бабушка лисица трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте!»
- Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек, «Приходите все на чай!», сколько чаек, отвечай!
- Белка на елке грибочки сушила, песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот, потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка, три веселеньких опенка.
Подосиновик велик, этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть, ты попробуй все их счесть!»
- Мы с мамой в зоопарке были, зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру и длиннохвостую лису.
Большого серого слона увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли, вы просто чудо! Молодцы!
- Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Пять Сережке, три Антошке, две Валюше и Катюше. А для мамы и для папы сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте, сколько капель отвечайте!
- По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то петухи и поросята.
А теперь вопрос таков: сколько было петухов?
И узнать я был бы рад сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ? До свиданья, всем привет!
- Вдоль овражка шла фуражка,
Две косынки, три корзинки,
А за ними шла упрямо белоснежная панама.
Сколько всего шло детей? Отвечай поскорей!
- Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Обучение решению задач в старшей группе детского сада"
Консультация для педагогов "Обучение решению задач в старшей группе детского сада"...
Консультация для педагогов: «Цель и задачи экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Цель экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста является формирование у ребенка основ экологической культуры и развития опыта взаимодействия с природой и окружающей средой....
Консультация для педагогов «Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»
Консультация для педагогов«Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ» Цель: освоение и последующее применение здоровьесберегающих...
Консультация для педагогов Тема: «Основные задачи работы художественно-эстетического развития дошкольников» воспитатель
Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. ...
Консультация для педагогов «Цели и задачи планирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется по следующим доминирующим целям: 1) охрана и укрепление здоровья ребенка;2) формирование чувства сопричастности к родному дому, к...
Консультация для педагогов "Значение и задачи музыкального воспитания"
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального в...
Консультация для педагогов ДОУ «Перечень задач и трудовых поручений при организации работы с детьми в природном уголке».
Материал составлен в виде алгоритмов, где согласно возрасту кратко расписаны: задачи, трудовые поручения, наблюдения в уголке природы А так же прописаны действия которые совершают дети и педагоги во в...