Консультация для педагогов и родителей "Занимательные задачи в стихах".
консультация по математике (старшая, подготовительная группа)

Богатый и увлекательный мир математики для ребенка-дошкольника - это важнее, чем простое знание цифр, букв и окружающего мира, это основа рационального, логического, творческого мышления и базис хорошего интеллекта. Подборка занимательных задач в стихах есть создание таких условий, при которых ребенок имеет возможность проявлять инициативность, любознательность, самостоятельность и активный поиск, может свободно мыслить, сравнивать, сопоставлять, рассуждать, представлять, делать правильные выводы из нескольких фактов. Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения старшего дошкольника при переходе на школьную ступень образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon merkulova_n.g._konsultatsiya_zanimat_zadachi_v_stihah.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В СТИХАХ»

Богатый и увлекательный мир математики для ребенка-дошкольника - это важнее, чем простое знание цифр, букв и окружающего мира, это основа рационального, логического, творческого мышления и базис хорошего интеллекта. Важно развивать логические способности ребенка с раннего возраста.

Подборка занимательных задач в стихах есть создание таких условий, при которых ребенок имеет возможность проявлять инициативность, любознательность, самостоятельность и активный поиск, может свободно мыслить, сравнивать, сопоставлять, рассуждать, представлять, делать правильные выводы из нескольких фактов, а значит быть самодостаточным и успешным.

В настоящее время формирование элементов логического мышления в дошкольном возрасте приобретает особое значение, так как расширение информационного пространства, с которым сталкиваются дети, требует сформированности таких качеств и умений, которые позволили бы им выйти за рамки существующих требований и найти решение.

      Логическое мышление, в том числе, и умение решать различные математические задачи является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как он требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения старшего дошкольника при переходе на школьную ступень образования. А сделать этот процесс занимательным и доступным пониманию ребенка помогают необычные задачи в стихах.

  • Сколько ушей у трёх мышей?

  • Сколько лап у двух медвежат?

  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.                          Сколько всего внуков у бабушки?

  • Над рекой летели птицы:

    голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.

    Сколько птиц? Ответь скорей!

  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?                               (Осталось 2 свечи те, которые погасли, остальные сгорели)

  • В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине (отдать одно яблоко вместе с корзиной).

  • На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут)

  • Яблоки с ветки на землю упали, плакали, плакали, слезы роняли.
    Таня в лукошко их собрала, в подарок друзьям своим принесла:                                                  Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане,                                                      Самое большое - маме.
    Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей?

  • С неба звездочка упала, в гости к детям забежала.
    Две кричат во след за ней: «Не за будь своих друзей!»
    Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало?

  • Скоро праздник. Новый Год, встанем в дружный хоровод.                                                                                       Звонко песенку споем, всех поздравим с этим днем.                                                                              Приготовим всем подарки, этот праздник очень яркий.                                                        Кате, Маше и Аленке мы подарим по Буренке,                                                                                  а Андрюше и Витюше – по машине и по груше.                                                                       Саша будет рад Петрушке и  большой цветной хлопушке.
    Ну а Танечке - Танюше – бурый мишка в сером плюше.
    Вы, друзья, гостей считайте имена их называйте.
     

  • Решила старушка ватрушки испечь.

       Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо совсем позабыла.
Две штучки - для внучки, две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани, дочурки соседа...

     Считала, считала,  да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки

  • В рыбьем царстве к осетру приплывают по утру три молоденькие щучки,                         чтоб ему почистить щечки,                                                                                                            а четыре чебака моют брюхо и бока.
    Посчитай-ка, детвора, сколько слуг у осетра?
                                                                 (В.Кудрявцева)

  • Жили-были у жилета три петли и два манжета.                                                           Если вместе их считать три да два, конечно, пять!
    Только знаешь, в чём секрет? У жилета нет манжет!

                                                                (Г.Новицкая)

  • Шесть орешков мама-свинка для детей несла в корзинке.                                                 Свинку ёжик повстречал и  ещё четыре дал.
    Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке?

  • Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду?

  • Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска,
    Еще один стащила киска, а сколько же осталось в миске?

  • У нашей кошки пять котят,                                                                                                           в лукошке рядышком сидят.                                                                                                         А у соседской кошки - три!                                                                                                          Такие милые, смотри!
    Помогите сосчитать,                                                                                                              сколько будет три и пять?
     

  • Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть.                                                     Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

  •  Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их?

  • На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?

  • Три цыпленка стоят на скорлупки глядят.
    Два яичка в гнезде у наседки лежат.
    Сосчитай поверней, отвечай поскорей:
    Сколько будет цыплят у наседки моей?
     

  • Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

    но один из них устал,

    а теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

  • Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
    Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
    Вместе с лисой – зайка косой.
    Следом за ними – еж и лягушка.
    Сколько игрушек расставил Андрюшка?

  •  Дарит бабушка лисица трём внучатам рукавицы:
    «Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки.                                                          Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте!»

  •  Подогрела чайка чайник, пригласила    девять чаек,                                       «Приходите все на чай!»,  сколько чаек, отвечай!

  • Белка на елке грибочки сушила, песенку пела и говорила:
    «Мне зимой не знать хлопот, потому что есть грибок:
    Белый, рыжик, два масленка, три веселеньких опенка.
    Подосиновик велик, этим он и знаменит.
    А лисичек ровно шесть, ты попробуй все их счесть!»

  • Мы с мамой в зоопарке были, зверей с руки весь день кормили.
    Верблюда, зебру, кенгуру и  длиннохвостую лису.                                    

Большого серого слона увидеть я едва смогла.                                                          Скажите мне скорей, друзья, каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли, вы просто чудо! Молодцы!

  • Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей!                                                             Пять Сережке, три Антошке, две Валюше и Катюше.                                                         А для мамы и для папы сорок будет маловато.
    Ну а вы друзья считайте, сколько капель отвечайте!
     

  • По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов.                                Сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног.                                                               Это вместе шли куда-то петухи и поросята.

     А теперь вопрос таков: сколько было петухов?

   И узнать я был бы рад сколько было поросят?

   Ты сумел найти ответ? До свиданья, всем привет!

  • Вдоль овражка шла фуражка,

     Две косынки, три корзинки,
А  за ними шла упрямо белоснежная панама.
Сколько всего шло детей? Отвечай поскорей!

  • Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.                                                                          Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Обучение решению задач в старшей группе детского сада"

Консультация для педагогов "Обучение решению задач в старшей группе детского сада"...

Консультация для педагогов: «Цель и задачи экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Цель экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста является формирование у ребенка основ экологической культуры и развития опыта взаимодействия с природой и окружающей средой....

Консультация для педагогов «Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»

Консультация для педагогов«Здоровьесбережение - приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ» Цель: освоение и последующее применение здоровьесберегающих...

Консультация для педагогов Тема: «Основные задачи работы художественно-эстетического развития дошкольников» воспитатель

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. ...

Консультация для педагогов «Цели и задачи планирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется по следующим доминирующим целям: 1) охрана и укрепление здоровья ребенка;2) формирование чувства сопричастности к родному дому, к...

Консультация для педагогов "Значение и задачи музыкального воспитания"

 Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания,  она  обладает   большой   силой   эмоционального   в...

Консультация для педагогов ДОУ «Перечень задач и трудовых поручений при организации работы с детьми в природном уголке».

Материал составлен в виде алгоритмов, где согласно возрасту кратко расписаны: задачи, трудовые поручения, наблюдения в уголке природы А так же прописаны действия которые совершают дети и педагоги во в...