Консультация для педагогов ДОУ «Перечень задач и трудовых поручений при организации работы с детьми в природном уголке».
консультация по окружающему миру
Материал составлен в виде алгоритмов, где согласно возрасту кратко расписаны: задачи, трудовые поручения, наблюдения в уголке природы А так же прописаны действия которые совершают дети и педагоги во время организуемой трудовой деятельности. Возрастной ценз: с 2 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_-_organizatsiya_raboty_v_prirodnom_ugolke.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Перечень задач и трудовых поручений при организации работы
в природном уголке с детьми»
Подготовила старший воспитатель
Сластихина Ирина Юрьевна I кв. кат.
Озёрск
2022
вторая группа раннего возраста (2-3):
Задачи:
1. Помогать детям замечать красоту природы.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Трудовые поручения:
За комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.
младшая группа (3-4):
Задачи:
1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями.
2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок).
3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска).
4. Формировать умение правильно держать лейку.
Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя):
1. Полив растений;
2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой.
Наблюдения в уголке природы:
В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.
средняя группа (4-5):
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе.
2. Приучать детей заботиться о растениях.
3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов).
4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли. 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня.
6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года.
Трудовые поручения:
1. Полив растений.
2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой.
3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки.
4. Совместное мытье растений.
Наблюдения в уголке природы:
В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой; опущенные и бархатистые – мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья – опрыскивать.
Дети усваивают простейшие правила:
∙Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать);
∙Избыточный полив вреден для растений.
Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве.
Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная – комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая). Бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая), бальзамин, различных сортов фиалок.
старшая и подготовительная группы:
Задачи:
1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями);
2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);
3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);
4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;
5. Воспитание бережного отношения к растительному миру.
6. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле.
Трудовые поручения ( в форме дежурства)
1. Полив растений;
2. Протирание и мытьё растений;
3. Опрыскивание растений;
4. Обрезка сухих листьев;
5. Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д.).
Наблюдения в уголке природы :
Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений, поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений - не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ: для педагогов «Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями»
КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями»...
Работа с детьми в природном уголке
Консультация для воспитателей о работе с детьми в природном уголке...
Консультация для педагогов «Кинезиология - наука будущего» «Особенности использования кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Особенности использования кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов на тему: «Использование устного народного хантыйского творчества в работе с детьми дошкольного возраста»
Использование устного народного творчества с детьми дошкольного возраста...
Консультация для педагогов: "Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста"
В наше время современные технологии позволяют ребенку развиваться и обретать различные навыки в процессе игры. Мини-робот Bee-Bot "Умная пчела" поможет освоить детям...
Консультация для педагогов в формате деловой игры по теме: «Формы организации работы по экологическому образованию в дошкольном учреждении по ФГОС»
Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. ...
Консультация для педагогов на тему: "Различные формы трудовых поручений дошкольникам".
консультация на тему: "Различные формы трудовых поручений дошкольникам"....