Познавательное развитие (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рахимьянова Эльвира Анисовна

Формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:  

-закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов;

-формировать умение сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей  последовательности, обозначать результаты сравнения словами : высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий.

Развивающие:

-развивать  умение находить одинаковые игрушки по цвету или величине;

- развивать память, внимание, речь.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к друг;

- воспитывать усидчивость.

 Средства реализации:

Демонстрационный материал: стол,4 куклы, большие и маленькие тарелки

Раздаточный материал: « Игровизор», матрешки по 3 шт каждому ребенку, однополосная карточка, фломастер, салфетки.

Методы и приемы:

Словесные, наглядные, практические, игровые.

Информационно коммуникативные технологии: ИКТ, игровизор, ноутбук, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: изучение  понятий  большой, поменьше, еще меньше, самый маленький; разучивание физкультминутки, дидактическая игра « Найди пару».

Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное , физическое развитие.

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте. ( дети садятся на стульчики).

Основная часть:

А еще сегодня у нас в гостях - куклы. Они вам принесли игры- задания, с которыми сами не справились и просят помощи у нас.

1) Давайте вместе накроем  стол для чаепития. Нужно расставить большие и маленькие тарелки в один ряд. Расставь, пожалуйста, Радмила.

-Сколько у нас маленьких тарелок? Давайте посчитаем. ( четыре) ( хоровые, индивидуальные ответы)

- Сколько больших тарелок? Давайте посчитаем. ( три) ( хоровые , индивидуальные ответы)

- Четыре маленьких тарелки  и три больших тарелки- сравните, что больше?

(Четыре маленьких тарелки больше, чем три больших тарелки)

- Три больших тарелки  и 4 маленьких тарелки- сравните, что меньше?

(Три больших тарелки меньше, чем 4 маленьких тарелки)

- Какое число больше: 3 или4? ( четыре)

- Какое число меньше: 3 или4? ( три)

- Егор, поставь на каждую большую тарелку маленькую тарелку.

- Каких тарелок у тебя больше? ( маленьких)

- Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну? ( убрать или добавить)

Больших тарелок столько же, сколько и маленьких. Больших и маленьких тарелок  поровну.

Молодцы , дети. Мы с вами помогли куклам поровну расставить большие и маленькие тарелки. Справились с первым заданием.

Сейчас наши гости – куклы пусть отдыхают, а мы с вами пройдем за стол.

Садимся все правильно: ноги подружили, спина прямая, руки на столе.

2)

- Куклы для вас принесли еще игру. Называется « Игровизор». Куклы сами не смогли раздать матрешкам ведра и фартуки для уборки. Нужно им помочь. Подберите каждой матрешке предмет нужной величины, соединив линией матрешку с соответствующим предметом.

- Сколько матрешек на картине? ( пять).

 Расскажите о величине каждой матрешки. ( Большая, меньше, еще меньше, еще меньше, самая маленькая; маленькая , больше, еще больше, еще больше, самая большая).

- Сколько ведер? ( пять)

- Сколько фартуков?( пять)

- Чего больше: матрешек, ведер, фартуков? ( поровну)

- Какой матрешке принадлежит самое большое ведро? Фартук? ( Матрешке с красным платком)

- Какой матрешке принадлежит самое маленькое ведро? Фартук? ( Матрешке с голубым платком).

Молодцы, ребята. Вы очень помогли куклам раздать одинаковые предметы по цвету и величине каждой матрешке.

Физминутка « Матрешки»

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи слово сестры,

Ладушки, ладушки.

3)- Дети, наши куклы играли с матрешками и их перепутали. Давайте им поможем расставить матрешек по росту, от высокой до самой низкой.

( высокая, низкая, самая низкая, выше, самая высокая) ( расставляем слева направо). ( 1 ребенок выполняет у доски).

- Молодцы, дети. Вы помогли куклам расставить матрешек по росту.

-Матрешек мы с вами смогли построить по росту. Сейчас давайте покажем куклам, как мы сами тоже умеем строиться по росту. Я приглашаю Милану, Ролана, Камилу. Построить их по росту мне поможет Егор.

- Егор, назови мне рост каждого ребенка.

( Милана – высокая, Ролан- ниже, самый низкий- Камила)

- А если начать с низкого? ( Низкий – Камила, выше- Ролан, самая высокая- Милана).

Сейчас задание для  вас усложняется. Я включаю музыку, вы двигаетесь по группе, по окончании нужно будет построиться по росту в порядке возрастания.

Молодцы, дети. Справились и с этим заданием. Посмотрите на наших кукол, какие они радостные. Радуются, что мы им помогли сегодня с заданиями.

Заключительная часть:

Какое было первое задание? ( Расставить большие и маленькие тарелки поровну).

- Больших и маленьких  тарелок по сколько было? ( Больших тарелок было три, маленьких тарелок было четыре)

-Как мы их уровняли? ( добавили и убрали одну тарелку)

- А второе задание было распределить матрешкам предметы для уборки по  величине и цвету.

- Большой матрешке с красным платком какие предметы принадлежат? ( большое красное ведро и большой красный фартук)

- В третьем заданий как мы расставили матрешек? ( по росту)

- По росту матрешки какие? ( высокий, низкий, самый низкий, выше, самый высокий).

- Молодцы, дети. Мы справились со всеми заданиями кукол. Они очень рады и хотят остаться у нас в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...