Познавательное развитие (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов;
-формировать умение сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий.
Развивающие:
-развивать умение находить одинаковые игрушки по цвету или величине;
- развивать память, внимание, речь.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к друг;
- воспитывать усидчивость.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: стол,4 куклы, большие и маленькие тарелки
Раздаточный материал: « Игровизор», матрешки по 3 шт каждому ребенку, однополосная карточка, фломастер, салфетки.
Методы и приемы:
Словесные, наглядные, практические, игровые.
Информационно коммуникативные технологии: ИКТ, игровизор, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: изучение понятий большой, поменьше, еще меньше, самый маленький; разучивание физкультминутки, дидактическая игра « Найди пару».
Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное , физическое развитие.
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте. ( дети садятся на стульчики).
Основная часть:
А еще сегодня у нас в гостях - куклы. Они вам принесли игры- задания, с которыми сами не справились и просят помощи у нас.
1) Давайте вместе накроем стол для чаепития. Нужно расставить большие и маленькие тарелки в один ряд. Расставь, пожалуйста, Радмила.
-Сколько у нас маленьких тарелок? Давайте посчитаем. ( четыре) ( хоровые, индивидуальные ответы)
- Сколько больших тарелок? Давайте посчитаем. ( три) ( хоровые , индивидуальные ответы)
- Четыре маленьких тарелки и три больших тарелки- сравните, что больше?
(Четыре маленьких тарелки больше, чем три больших тарелки)
- Три больших тарелки и 4 маленьких тарелки- сравните, что меньше?
(Три больших тарелки меньше, чем 4 маленьких тарелки)
- Какое число больше: 3 или4? ( четыре)
- Какое число меньше: 3 или4? ( три)
- Егор, поставь на каждую большую тарелку маленькую тарелку.
- Каких тарелок у тебя больше? ( маленьких)
- Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну? ( убрать или добавить)
Больших тарелок столько же, сколько и маленьких. Больших и маленьких тарелок поровну.
Молодцы , дети. Мы с вами помогли куклам поровну расставить большие и маленькие тарелки. Справились с первым заданием.
Сейчас наши гости – куклы пусть отдыхают, а мы с вами пройдем за стол.
Садимся все правильно: ноги подружили, спина прямая, руки на столе.
2)
- Куклы для вас принесли еще игру. Называется « Игровизор». Куклы сами не смогли раздать матрешкам ведра и фартуки для уборки. Нужно им помочь. Подберите каждой матрешке предмет нужной величины, соединив линией матрешку с соответствующим предметом.
- Сколько матрешек на картине? ( пять).
Расскажите о величине каждой матрешки. ( Большая, меньше, еще меньше, еще меньше, самая маленькая; маленькая , больше, еще больше, еще больше, самая большая).
- Сколько ведер? ( пять)
- Сколько фартуков?( пять)
- Чего больше: матрешек, ведер, фартуков? ( поровну)
- Какой матрешке принадлежит самое большое ведро? Фартук? ( Матрешке с красным платком)
- Какой матрешке принадлежит самое маленькое ведро? Фартук? ( Матрешке с голубым платком).
Молодцы, ребята. Вы очень помогли куклам раздать одинаковые предметы по цвету и величине каждой матрешке.
Физминутка « Матрешки»
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи слово сестры,
Ладушки, ладушки.
3)- Дети, наши куклы играли с матрешками и их перепутали. Давайте им поможем расставить матрешек по росту, от высокой до самой низкой.
( высокая, низкая, самая низкая, выше, самая высокая) ( расставляем слева направо). ( 1 ребенок выполняет у доски).
- Молодцы, дети. Вы помогли куклам расставить матрешек по росту.
-Матрешек мы с вами смогли построить по росту. Сейчас давайте покажем куклам, как мы сами тоже умеем строиться по росту. Я приглашаю Милану, Ролана, Камилу. Построить их по росту мне поможет Егор.
- Егор, назови мне рост каждого ребенка.
( Милана – высокая, Ролан- ниже, самый низкий- Камила)
- А если начать с низкого? ( Низкий – Камила, выше- Ролан, самая высокая- Милана).
Сейчас задание для вас усложняется. Я включаю музыку, вы двигаетесь по группе, по окончании нужно будет построиться по росту в порядке возрастания.
Молодцы, дети. Справились и с этим заданием. Посмотрите на наших кукол, какие они радостные. Радуются, что мы им помогли сегодня с заданиями.
Заключительная часть:
Какое было первое задание? ( Расставить большие и маленькие тарелки поровну).
- Больших и маленьких тарелок по сколько было? ( Больших тарелок было три, маленьких тарелок было четыре)
-Как мы их уровняли? ( добавили и убрали одну тарелку)
- А второе задание было распределить матрешкам предметы для уборки по величине и цвету.
- Большой матрешке с красным платком какие предметы принадлежат? ( большое красное ведро и большой красный фартук)
- В третьем заданий как мы расставили матрешек? ( по росту)
- По росту матрешки какие? ( высокий, низкий, самый низкий, выше, самый высокий).
- Молодцы, дети. Мы справились со всеми заданиями кукол. Они очень рады и хотят остаться у нас в группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...