«Сказочное путешествие по стране математике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Никишина Ольга Валерьевна

Занятие направлено на формирование способности  счета в пределах 5, формированию представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; а также научить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);

и упражнении  в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник). Воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема: «Сказочное путешествие по стране математике»

Программное содержание:

упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

- упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (длине и ширине);

- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник),

- воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.

Воспитатель: - Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А чтобы  отправится  нам туда нужно сказать волшебное заклинание: « Крибле – крабле бумс. Сильно зажмурить глаза, три раза повернуться вокруг себя и пять раз хлопнуть в ладоши» (Дети выполняют указания воспитателя)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную страну математику.

Воспитатель: Вот мы и оказались  в стране математике! Вокруг все сказочно красиво! Это страна Математика. А перед нами необычная яблоня, у нее для вас задание (воспитатель читает задание по карточке)

«Поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?»

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто нас встречает. Вот большой колючий ежик, нет, ни головы, ни ножек. Почему то он грустный, давайте его развеселим, сделаем с ним зарядку.

Что ты ежик крепко спишь

За природой не следишь?

Была зимняя пора,

А сей час пришла весна.

Милый и колючий еж -

На большой клубок похож.

(Дети выполняют упражнения по показу воспитателя в соответствии со словами).

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, ежик нас привел к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу  лежат  строительный материал  разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал  нужного размера и постройте мост? (Дети  выполняют задание)

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения. 

Воспитатель: Ежик предлагает отдохнуть и поиграть массажными мячиками

Мы в ладоши взяли ежик

И потрем его слегка.

Разглядим его иголки

Помассируем бока.

Ежик я в руках кручу

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках

Не достанет его кошка.

(Дети выполняют массаж по показу воспитателя).

Воспитатель: Посмотрите ребята злая волшебница разрезала квадрат на части, вам нужно помочь ежику собрать его.( Развивающая игра Никитина «Сложи квадрат»). На столах у детей лежат разрезанные на части квадраты. Дети складывают квадраты из четырех частей.

А теперь немного отдохнем и сделаем физкульминутьку.

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)

Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)

Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)

 Воспитатель: - А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло? (геометрические фигуры). Сейчас я каждому из вас дам задания. Задания будут разными.  (собирают геометрические фигуры по признакам).

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим, куда стрелка дальше указывает? (прямо).

 

 Воспитатель:

- Перед нами лежат камни. Не простые камни, а с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут лёгкими и их можно будет убрать с дороги. (загадываю загадки).

Итог занятия:

Путешествие подошло к концу! Где мы побывали и что делали? С какими из заданий вы легко справились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики".

В игровой форме путешествия представлены задания для закрепления изученного материала....

Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"

Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах;  сов...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...

Интерактивная игра «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Интерактивная игра «Сказочное путешествие в Страну математики»для детей средней группы с использованием игровых технологий....

Конспект по ФЭМП "Сказочное путешествие в страну Математика"

Конспект по ФЭМП "Сказочное путешествие в страну Математика"...