«Сказочное путешествие по стране математике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие направлено на формирование способности счета в пределах 5, формированию представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; а также научить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);
и упражнении в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник). Воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе.
Тема: «Сказочное путешествие по стране математике»
Программное содержание:
- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
- упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (длине и ширине);
- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник),
- воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А чтобы отправится нам туда нужно сказать волшебное заклинание: « Крибле – крабле бумс. Сильно зажмурить глаза, три раза повернуться вокруг себя и пять раз хлопнуть в ладоши» (Дети выполняют указания воспитателя)
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную страну математику.
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране математике! Вокруг все сказочно красиво! Это страна Математика. А перед нами необычная яблоня, у нее для вас задание (воспитатель читает задание по карточке)
«Поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?»
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто нас встречает. Вот большой колючий ежик, нет, ни головы, ни ножек. Почему то он грустный, давайте его развеселим, сделаем с ним зарядку.
Что ты ежик крепко спишь
За природой не следишь?
Была зимняя пора,
А сей час пришла весна.
Милый и колючий еж -
На большой клубок похож.
(Дети выполняют упражнения по показу воспитателя в соответствии со словами).
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, ежик нас привел к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: Способом наложения.
Воспитатель: Ежик предлагает отдохнуть и поиграть массажными мячиками
Мы в ладоши взяли ежик
И потрем его слегка.
Разглядим его иголки
Помассируем бока.
Ежик я в руках кручу
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках
Не достанет его кошка.
(Дети выполняют массаж по показу воспитателя).
Воспитатель: Посмотрите ребята злая волшебница разрезала квадрат на части, вам нужно помочь ежику собрать его.( Развивающая игра Никитина «Сложи квадрат»). На столах у детей лежат разрезанные на части квадраты. Дети складывают квадраты из четырех частей.
А теперь немного отдохнем и сделаем физкульминутьку.
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
Воспитатель: - А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло? (геометрические фигуры). Сейчас я каждому из вас дам задания. Задания будут разными. (собирают геометрические фигуры по признакам).
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим, куда стрелка дальше указывает? (прямо).
Воспитатель:
- Перед нами лежат камни. Не простые камни, а с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут лёгкими и их можно будет убрать с дороги. (загадываю загадки).
Итог занятия:
- Путешествие подошло к концу! Где мы побывали и что делали? С какими из заданий вы легко справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики".
В игровой форме путешествия представлены задания для закрепления изученного материала....
Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"
Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах; сов...
Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения - обозначать пространственное положение предметов и о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...
Интерактивная игра «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Интерактивная игра «Сказочное путешествие в Страну математики»для детей средней группы с использованием игровых технологий....
Конспект по ФЭМП "Сказочное путешествие в страну Математика"
Конспект по ФЭМП "Сказочное путешествие в страну Математика"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие по стране математике»
laquo;Сказочное путешествие по стране математике»...